Сказка в ночи

Ночной звонок звучал настойчиво.

- Междугородний, - определила Аля, соскакивая с постели и хватаясь за трубку. Часы показывали половину второго.  Может, с родителями что…. Не совсем старые, но всё же…Сердце учащённо забилось. Мысленно она повторяла: лишь бы ничего не случилось.

- Алло, слушаю…

- Тётя Аля, это я  Ромбик, - послышался голос девятилетнего племянника.
 
- Что случилось? Почему звонишь так поздно? Ты почему не спишь? Где родители? -
от неожиданности и охватившей тревоги, она засыпала племянника вопросами.

-  Меня мама разбудила, она очень громко звала: «скорая», «скорая» и говорила, что у папы какое-то давление, и просила кого-то быстрее приехать. Уже много времени прошло, а никто не едет. Тётя Аля, а что такое давление?

- При  давлении голова болит.

- А почему никто не едет?

- Что сейчас делает мама? – вопросом на вопрос ответила  разволновавшаяся Аля.

- Она выглядывает с лоджии. Я подсмотрел. А то они меня  отправляют спать. Я сейчас под одеялом, и меня не слышно. Вы не выдавайте меня. Бабушке с дедушкой я не стал звонить. Они же старые. Могут тоже заболеть. Когда со мной кто-то разговаривает, мне не страшно.

- Успокойся, малыш. Я с тобой, - как можно спокойнее говорила  Аля, – расскажи, как дела в школе.

-  А папа лежит, и руками зачем-то накрыл уши, - не унимался племянник, - когда у меня голова болела, мне давали лекарство. Почему мама ему не даёт?

- Не волнуйся, мама наверняка уже дала, скоро приедет врач и поможет папе, - ответила Аля, стараясь говорить уверенно.

С каждой минутой в ней росло беспокойство. Настойчиво лезли воспоминания. Детство. Братишка. Вот мама даёт ему два яблока и просит одно отнести мне. Протягивает оба и спрашивает: какую возьмёшь?  Я выбираю большее. Не долго думая, откусывает от него огромный кусок, оставшийся отдаёт мне, приговаривая:  теперь одинаковые.

Никогда брат не жаловался на здоровье и вот…. И высокое давление обычно подстерегает старших по возрасту. Что же случилось? Может, племянник выдумал? Фантазёр он ещё тот. У него и НЛО во двор садятся, и динозавры оживают, и бабушку в плен захватывают чудовища, а он её спасает.
Но вроде в этот раз не шутит.  Голос почти жалобный, испуганный. Молодец. Сообразил, что дедушку с бабушкой не стоит волновать среди ночи.
Ей как никогда  стало жалко брата, его маленького сынишку, который, переживая за отца, искал по-своему выход. Жили бы в одном городе ...   

- Ромбик,  ты меня слышишь? Ты только не плачь. Сейчас папу повезут в больницу, а ты, пожалуйста, постарайся заснуть. Если ты не заснёшь, маме придётся остаться с тобой.
 
- А папа? – испуганно спросил малыш.

- А папе придётся одному ехать в больницу.

- У меня глаза не закрываются! Я их закрываю, а они не спят.

- Я  расскажу тебе сказку, и ты сможешь уснуть.

Аля стала перебирать в голове подзабытые сказки.  Волнение и чувство досады, что она так далека от них и не может помочь, мешали вспоминать. И  рассказывать стала, придумывая  на ходу.

По проводам,  объединившим  ночью двоих, взрослого и ребёнка, находящихся в далёких друг от друга городах, неторопливо лилась сказка. Два сердца: одно большое, другое маленькое  вместе переживали за дорогого им человека. Слушая, Ромбик понимал, что в книгах такой сказки нет, но ему было уже не так страшно. С ним была тётя Аля.


Рецензии
Родственный телефон доверия.... Как это важно для каждого из нас, чтобы он был, этот телефон. Даже если он и не понадобится для экстренного случая, важно знать, что он существует. Спасибо, Роза!

Лада Вдовина   14.08.2020 09:54     Заявить о нарушении
Лада, Благодаря Вам, перечитываю свои давнишние. Так что спасибо двойное!

Роза Исеева   28.08.2020 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.