Кот Баюн- беспощадный критик. Сказочница -7

 
Беспощадная критики одних убивает,а кота Барса только закаляет, кот Баюн лапу приложил, не даст соврать.
( Из заповедей заповедног леса)

Глава 13 . СТОЛКНОВЕНИЕ

 Расстилались перед ними, как на ладони, леса заповедные, такие высокие и густые, что и полдень, когда светило солнце, казалось, что ночь наступала. Удивительно, что такие заросли  еще сохранились в этом мире.
И снова шагали  Сказочница, Ангел  и  отважный кот  с гордым именем Барс по нехоженым дорожкам дремучих Муромских лесов. Они хотели   увидеть, найти не грибы распрекрасные, хотя они и их тоже собирали и с большим удовольствием, а те запрятанные там древние сказания, были почти забыты, но вдруг проступали в реальности 21 века. Но их надо было расслышать и записать, а потом и в компьютер занести.
Кот уже не раз слышал, что в незапамятные времена очень сурово злые люди обходились со сказками. Их приходилось, как клады великие, скрывать  в тех самых болотах, куда злые люди боялись нос свой показать. И не зря боялись,   бдительные Лешие бы их точно запутали и  потопили в тех  болотах  и не выпустили назад. Но только там и могли сохраниться предания старины глубокой.
А теперь, когда времена тоже не подарок, но все-таки не такие суровые, они и должны вернуть их назад и подарить миру утраченное казалось бы, навсегда бесценное сокровище.
Барс  замечтался,  зазевался и растянулся на лесной  дорожке, что с котами случалось крайне редко. Конечно, если они не летели с дерева какого-нибудь или другой верхотуры, куда могли забраться. Но чтобы на тропинке  лапы не держали, это что-то новенькое. Он даже опешил, когда на земле оказался.
 Хорошо, что там сухо было, даже пыль поднялась над головой  небольшим облачком.  Он шел немного позади Алины и Ангела и радовался, что те  ничего не заметил. Сказочница  тоже была погружена в свои думы,  какие-то слова бормотала, вроде даже стихи, но не спотыкалась  и не падала, а его угораздило. Но не стоило заблуждаться, и стихи она позднее использует  для новой сказки своей, потому подходящие и искала  все время.
- Хорошо, что не упала, могла  бы на него свалиться и придавать - еще хуже было бы, - так утешал себя Барс, пытаясь убедиться, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд.
№№№№№№№№№

Но  в лесу, как вскоре выяснил мечтательный кот, все-таки были свои глаза и уши. Ухнул где-то рядом филин, заставив его присесть еще раз и  чертыхнуться. Хотя он и понимал хорошо, что чертей не стоило поминать в такой момент. Они все время где-то поблизости бродят, всегда готовы откликнуться.
Но самое главное не филин, которому может быть сверху и видно все, только не так уж и хорошо, всегда можно сказать, что он чего-то не разглядел и не понял. Заметил кот и кое-что похуже подслеповатой птицы -  два глаза сбоку внимательно за ним следили, и наверняка видели то его падение.
- Волк, - взвизгнул Барс, совсем забыв, что кот он все-таки отважный, куда там, если  такая серая собака появилась.
Алина  отвлеклась  от своих размышлений и взглянула  туда, откуда голова серая с глазами зелеными и виднелась.
- Барс, и чего шуметь, это только маленький волчонок, тебе все мерещится что-то странное.
- Маленький? Да смотри, какой он огромный, - бесновался кот.
Ангел просто улыбался. Чего ему бояться, волк –то его не цапнет наверняка.
Но из- за кустов было не особенно хорошо видно. И на самом деле, когда тот вышел к ним, понимая, что он обнаружен, то зверь  казался немного подросшим щенком и не овчарки даже,  а его знакомого пита, впрочем, Барс знал, что лучше быть совершенно одиноким, чем с такими знакомство водить. Только куда же от него денешься, если им и в подъезде и на улице сталкиваться приходилось
Но Алина  уже приблизилась  к волку на опасное расстояние, словно у нее была еще одна жизнь в запасе.
- Ты осторожнее, может он и не такой большой, как кажется, но зверь все-таки, - издалека предупредил ее Барс, - и цапнуть может, вон у него зубищи какие.
Конечно, в крайнем случае, он и сам готов был прыгнуть на волка и даже когтями в него вцепиться, если он не успеет Алиной  пообедать за это время.  Пока расстояние было все-таки приличное. Оставалось надеяться на то, что волчонок сыт или благоразумен. А может, знает, что женщины и куры вкуснее,  вдруг вепрь ему об этом рассказал. Жаль, что здесь не было Аннушки, лучшей подруги Алины, ее в крайнем случае можно было волку скормить. А Алина пусть пока живет, она  ему еще пригодится самому.
И такими теплыми чувствами он в тот момент к Сказочнице  проникся, что в объятия броситься готов был, но Алина  вместе с  волком вскоре его заставила об этом пожалеть.
И почему он волка  так боится, в то время как сам волк его вроде совсем не боялся.
- Мы кота Баюна ищем, может, подскажешь нам, где он?- уже спрашивала у зверя Алина, а кот был уверен, что волк не сможет ей ничего ответить, если даже и захочет. Если он умел говорить, то почему молчал так долго?
- Не все же такие болтливые как ты, - услышал он хрипловатый голос волка, его  с приятным Алининым голоском  не перепутаешь.
Так и знал, Барс, что худшее подтвердится, он умел не только говорить, но и мысли его читать.
- Барс, ты еще и шагнуть на тропу не успел, а уже волкам хамить начал?
- стала укорять его Алина
Потом она обязательно расскажет, что нельзя в чужой лес со своими правилами заходить, что они тут только гости,  и все беды случаются  из-за того, что некоторые гости ведут себя не особенно прилично. Слышал уже все это Барс, и даже помнил иногда, как следует себя вести, когда ты не у себя дома. Но вот в нужный момент все у него из головы вылетало. Но пока Алина  ждала  ответ не от него, а от волка.
- Баюн отправился куда-то с Ягой, а мне просил вас встретить и развлечь, пока он не появится.
- Пошли лучше домой, - потребовал Барс, - я не хочу с волком развлекаться.
- Ты снова начинаешь? В следующий раз будешь дома сидеть.
И хотя  Алина  говорила  тихо, но на этот раз в голосе ее  слышалась угроза, уж это Барс умел отличать, хотя даже Аннушка не всегда за внешним спокойствием чувствовала это, а он научился - жизнь заставила.
На нее только последняя надежда и оставалась, поскорее бы она уж возвращалась, тогда  можно было уговорить ее слово замолвить. Он уже и позабыл, что минуту назад готов был ее волку скормить, как быстро все менялось в этом мире. А на что еще лучшие подруги нужны? Чтобы за котов заступаться, когда хозяйки их обижать начинают.
 Хотя ей любить Барса даже по его меркам было особенно не за что, потому что  чаще всего вел он себя с ней по- свински. Это надо признать, потому что чувство ревности к хозяйке  было главным его чувством, и никакого другого он не признавал. Но она как начала спасать его в самом  начале здесь же,  в лесу, когда они в  первый раз встретились, так и продолжала. Барс знал, что на то было по крайней мере две причины. И первая из них  психологическая, она больше всего любила собак ( уродятся же такие, хотя женщинам всегда нравится безраздельная преданность - это она тоже ему объяснила). Но перед котами у нее сформировалось чувство вины, которое они, коты, чувствовали, и потому должны были в ее понимании страдать.
 Правда, Алина  тогда ее успокоила, она сказала, что Барс должен страдать только из-за своего несносного характера - именно так и сказала, какая несправедливость. А на нее ему обижаться не за что, даже наоборот. Но была еще одна причина - Аннушка любила все, что любила Алина, потому и перепало ему немалая часть ее любви.  Еще она считала, что в доме должно быть какое -то живое существо. . А он был очень даже живым, особенно когда бросался к ней из-за какого-нибудь угла, и сам не мог понять, обрадовать или перепугать ее до смерти хочет. А  скорее всего и то, и то и другое вместе. Но теперь, когда  Алина на него злилась , на Аннушку только последняя надежда и оставалась.
№№№№№№№

Впрочем, он отвлекся, вот ведь как женщины могут даже котов отвлекать, и рядом нет, а как только появится, тогда все пропало.
Но волчонок уже уселся перед Алиной, покосился на Ангела, а на кота и не взглянул, словно Барса тут и не было совсем.   И рассказывал он  историю о том, как им вместе с чертенком  Зосимой пришлось в Пекло отправиться.
Барс прослушал, что там такое случилось, почему  эти двое должны были отправиться в Пекло, где, кстати, он уже успел побывать, когда их коварный Баюн туда за царевичем, сбившимся с пути правильного, потащил. Сколько  времени прошло, а у него все шерсть дыбом вставала, когда он о том путешествии вспоминал.
- Вон Барс вспомнил, как он там же бывал, - вдруг повернулась  к нему Сказочница, и потрепала кота по спине,-  но зато  теперь настоящий  опаленный кот.
Барс заворчал. А еще тактичный очень считается, могла  бы и не напоминать, над ним потом все собаки  во дворе смеялись, когда он облезлый появился, и только Аннушка осмотрела со всех сторон, но никаких боевых ран не заметила, и только после этого успокоилась.
-Могла  бы и не напоминать, - огрызнулся он и запрятался в траве, около ног ее, но придвинулся поближе к ангелу.
 Как хорошо, что он только противный кот, а не верный пес, тогда бы еще обиднее было, но может,  он из-за Алининых  шуток таким противными и сделался. А теперь попробуй, окажись в хороших руках. Но что это его на грустное потянуло?  Вроде никто его никуда отдавать не собирался. И Анюта не позволит, хотя не стоило быть в том  уверенным, но он все-таки был.
В своих размышлениях он так и пропустил добрую половину рассказа о том, как чертенок Зосима, из добрых побуждений спрятал шкуру тура, в которую богатырь  обряжаться должен был. Так он был за что-то там наказан, разбери их, что на самом деле случилось.
- А ты -то почему с ним оказался, - бесцеремонно влез в рассказ Барс. Ему тоже хотелось подчеркнуть, что он все слушал.
- Да потому что мы с ним дружили с самого начала, и это мой отец раньше срока душу его туда умчал. Если бы не был так расторопен, и шкуру успели найти, то и беды бы не случилось.  А мы с ним росли вместе, как же я мог его одного туда отпустить.
- И еще волк называется, нужен был тебе этот черт.
- Я должна  извиниться за Барса, - вдруг усмехнулась  Сказочница, - хоть его все и защищают, даже Баюн, но он бывает порой несносен, потому у него и нет никаких друзей, кроме нашего знакомого пита.
№№№№№№№№

Волк ничего из их разговора не понял, зато он очень даже хорошо понял, то, что тот самый окаянный пит не порвал его на части - так это только прыткость самой Алины  спасла его однажды.  Потому что кот разозлил его и на дерево прыгнул, но когти не удержали, как назло в тот отчаянный момент. А может и сам крутанулся неудачно, должен же он был злорадно на него зашипеть, так вот тогда и полетел. Как в руках Алины, а не в пасти пита оказался,  он так и не понял. Тогда бы любое Пекло отдыхало, потому что оттуда он обожженным, но  все-таки живым выбрался. А здесь у него практически шансов не было. Он видел, как в другой раз ему ту самую пасть железным  прутом размыкали. И можно было себе представить, но лучше не представлять, что от него после такого размыкания бы осталось. Даже шкура для набивки чучела была бы подпорчена наверняка.
Но они уже давно, пока он про пита вспоминал, углубились в то самое пекло, куда и пошли к грозному Нию чертенок Зосима и  волчонок Кузьма, чтобы вернуть назад душу богатыря и исправить все, что было.
- Там было очень страшно, - признался волчонок,- и все время что-то на голову рухнуть готово было. Но надо было привыкать, ведь скоро и мне тут придется стрелой проноситься, да и чертенка как одного оставишь, он такой рассеянный и мечтательный. А если задумается о чем, так хоть ты его тресни, вот и был я там за главного.
- Надо же, волк не боится признаться, что он трусил, - невольно промелькнуло у Барса.
- А не боится только настоящий дурачок, надо просто уметь этот страх в себе  одолевать, - мне с самого начала отец так говорил.
- И мне Алина  говорила, только что-то плохо помогает, - проворчал Барс, словно его опять в каком-то грехе уличили.
 Ну не мог он признавать своих слабостей, даже когда и скрывать особенно нечего было, не мог и все.
- Погоню они за нами послали,  да еще какую, там ведь эхо еще и может быть не так страшны были те духи и звери, только все гулом отдавалось. Как только  Баюн нас тогда отыскал и повел в единственно правильный  проход, потому что все остальные тупиком кончались. И жар такой, что расплавиться можно, это ведь их черти привычные, а мы -то с Зосимой пока здесь на земле обитали. Губительно это для нас было, вот едва живыми и выбрались. Он за дерево, за корень схватился,  а я за него, так и карабкались. Кот где-то визжал, их умертвить хотел, но потом признался, что он только для людей опасен, а для духов вовсе нет, но хорошо, то тогда мы этого не ведали, на него надеялись, а больше не на кого было.
Вот и бухнулись на землю, и лежали, и слышали еще долго их дикий вой и храп. Но  это был уже лес родимый, я с тех пор тот самый камень черный под которым лаз в Пекло остался, все время стороной оббегаю. Вдруг снова свалиться туда угораздит.
Не успел волк и последнее слово произнести, как уже и Баюн на тропинке появился.
- Застал вас еще тут, я так торопился, да пока Горыныча подлечили. Он там  на спор с Паном, чуть болото гнилое не выпил. Ну и наглотался чертей да лягушек всяких, и уж не думал, что они так его внутренности травить начнут, а Пану хоть бы хны, сидит, на дудке своей играет. А Горыныч наш совсем плох был, конечно, помереть он едва ли мог, но  мучился страшно, аж жуть.
Он помолчал немного, гордясь,  что Змея все-таки спас, и если не делом, то добрым словом в излечении помог.
- Что-то я кота не вижу, неужели его волчонок наш сожрал? - поинтересовался Баюн, и тут же хватанул Барса на хвост, - видно только хвост один и остался.
Он бесцеремонно потащил его  вперед, но тут уж Алина  не выдержала:
- Оставь его Баюн, без хвоста он не станет краше.
Надо же, заступилась, а тот паршивец, совсем обнаглел. Ну и что, что первый и единственный и лес это его дом, вот и озверел окончательно.
Волчонок рядом с ним показался Барсу ангелом, не зря же говорят люди, что все познается в сравнении. Но Алина  с ним не расстанется.
Они попрощались  и отправились домой, наконец - то, и время было позднее, и  делом давно пора заняться, то есть ужином.
Алина  что-то весело насвистывала  за рулем.
- Хватит шипеть, у него такой же скверный характер, как у тебя. Но он уже исправился почти. Вон богатыри железные колпаки и когти брали с собой, чтобы его изловить в свое время.
- А на какой черт они его ловили?  Вот и пусть бы в своем тридевятом царстве оставался, или тем когтем проткнуть не могли, как упыря в болоте? - не унимался Барс.
 Он еще долго рассказывал, что можно было сделать с Баюном вместо того, чтобы тащить его в лес дремучий, только  для того, чтобы хорошие коты потом страдали. И немного успокоился обиженный кот только тогда,  когда они у подъезда затормозили. И вот радость -то, там стояла Анюта с сумкой, она только что приехала, и поджидала их. Со всего размаха он запрыгнул к ней на руки, на всякий случай, в это время пит должен был выйти на прогулку, и  она  на лету подхватила Барса.
- Вижу, тебе снова досталось, а что с хвостом, он у тебя помятый какой-то и пару клочков шерсти кто-то выдрал, - ласково спрашивала его Анюта
Вот и она туда же, хотя это могло быть и правдой. Но он прижался к ее теплому телу и решил помолчать немного. Только корил себя за то, что в лесу готов был ее волку на съедение отдать. Нет, этого определенно не стоило делать, она еще может и тут пригодиться.
Они вернулись домой.


Рецензии