Сосна

                Сосна.

   Я ощутила себя ранним, летним уром. Не помню точно, что было раньше. Но в это утро  припекало солнышко, особенно в полдень, оно так раскалилось и даже ласковый легкий ветерок, дувший с моря, не освежал жаркого возддуха.
Я осмотрелась. Высокие стройные сосны- мамины сестры, стояли на побережье, устремив свои зеленые, пушистые кроны, высоко в голубое небо. Сразу же за рощей проходила дорога, по которой сновали большие и маленькие металлические предметы, они сильно шумели и издавли очень неприятный запах, особенно в тот момент, когда останавливались или трогались с места. Мама мне объяснила, что это автомашины, а резко останавливались они, потому что, в этот момент, загорался светофор красным светом, и через дорогу проходили люди. Сразу за дорогой стояли высокие каменные здания, с красивыми колоннами, арками и множеством стеклянных окон. Окна мне очень нравились, так как из них выглядывали любопытные веселые человечки. А вечером, когда солнышко скрывалось за горизонтом и уходило отдыхать, в окнах горел яркий свет. С наступлением ночи, окна тоже начинали темнеть,  люди укладывались спать. Так же  я и мои сестры, находившиеся вместе со мной в домике-шишке,с наступлением ночи- засыпали. Утром, когда шум прибоя качал, небольшие лодки и красивые яхты, стоявшие на причале у входа в большую бухту, и ранний ветерок нежно покачивал мамины зеленые ветви, и ласковое, еще совсем не знойное солнышко своими лучиками касалось нашего домика-шишки, я и мои сестрицы просыпались. Начинался новый день.
Я радовалась каждому новому дню. Ведь каждый день приносил что-то новое, интересное. По другую сторону сосновой рощи, в противоположном направлении, буквально в нескольких метрах находился большой пляж. Красивый золотисто-желтый песок сверкал на солнце, на которм стояли деревянные лежанки  или просто, были  расстелены большие полотенца. А дальше -голубая, постоянно движущаяся вода. Она никогда не затихала: то спокойно струилась, то с пеной ударялась о берег и прибрежные камни. Это было маре! В нем было столько завораживающей красоты, силы и  энергии. Оно  то волновалось, обрушивая высокие пенистые волны, темнея далеко на горизонте, то спокойно и даже немного печально плескалось в тишине, то смеялось от радости и  веселья, отражаясь на глади воды, маленьками искорками светящего солнышка. Я могла  без устали смотреть на море, оно постоянно изменялось - это мне  очень нравилось и никогда не надоедало.
Рано утром на пляже появлялись первые отдыхающие, они бегали по пляжу, с разбега окунались в морскую воду и заплывали очень далеко в море. Эти, первыми нарушали тишину. Но после завтрака пляж был похож на переполненный, жужащий улей. Огромная масса народу купалась, загорала, играла и передвигалась по пляжу. Некоторые, но их было мало, расстилали полотенце среди сосновой рощи,  лежали в тени высоких деревьев. Эти люди, были более спокойны: они не шумели, а в основном, что-то писали,  или читали, или лежали на спине, расскинув руки в разные стороны и смотрели на изумрудную зелень ветвей, слушая пенье птиц и щебет попугаев,  мечтательно устремив взгляд в голубое небо.
Я чувствовала, что наш домик-шишка, становился все больше и больше, но  зеленые ветви, мамины руки крепко- крепко держали нас.
    Однажды, я заметила, что двое людей: мама и дочка долго гуляли по нашей роще. Девочка была маленькая и очень слабенгькая. Она часто останавливалась, задыхалась и долго кашляла. После приступа кашля, девочка совершенно выбивалась из сил и не могла самостоятельно идти дальше. Её мама успокаивала малышку, брала девочку на руки и гладя её по головке приговаривала:
- Ничего моя милая, все будет хорошо. Ты обязательно поправишся, наберешься сил и выздоровеешь. Здесь теплое море, прекрасные сосны и чистый, целебный воздух-это тебе обязятельно поможет.
Я стала каждый день  наблюдать за ними. Если они чуть запаздывали, я уже начинала волноваться, но они ежедневно гуляли среди деревьев. Я видела, что девочка уже самостоятельно, без маминой помощи, гуляла среди сосен. Вскоре она перестала кашлять, на её щеках появился здоровый румянец. Через время, она уже бегала по роще и весело смеялась. Её мама часто подходила к высоким деревьям,  благодарно гладила вековые сосны по их коре, прижималась к толстому, в несколько обхватов, стволу моей мамы и её сестер и доверчиво улыбалась. Я замечала, что когда эта девочка со своею мамой появлялись в роще, мамины длинные, шелковистые иголочки распрямлялись и воздух в роще становился еще чище и прозрачнее. И мамины сестры, вековые сосны, наблюдавшие за ними, старались так же помочь больной девочке.   Со своей стометровой высоты, я видела, как девочка уже  не только гуляла по роще, но и купалась в море, строила замки из золотистого песка и бегала в догонялки с другими детьми. Мы со своими сестрами  видели, как девочка крепла и набиралась сил.
В один прекрасный день, девочка вместе с мамой гуляли  по роще. Девочка, была несколько печальной. Она подошла к стволу моей мамы, нежно прижалась к прохладной коре, погладила своей маленькой рукой ствол и сказала:
- Спасибо вам чудесные деревья, вы сотворили чудо, я выздоровела. Я никогда не забуду вас, это теплое море и золотистый пляж.
        С тех пор мы больше не видели эту девочку и её маму, наверное они уехали, как и все отдыхающие, с этого острова.
 Мы росли и крепли наслаждаясь соками Земли, которыми питала нас наша мама, мы грелись на теплых лучах солнца, омывались дождями, из вдруг набежавших туч и продувались всеми ветрами. Мы со своими сестричками знали, что когда-нибудь придет и наш час.
         Однажды наша мама рассказала нам свою историю:
- Дети мои, я раскажу вам, как я попала на этот чудесный остров. Родилась я в далеком северном краю, среди огромного колличества хвойных лесов: сосен, елей, кедров и  пихт. Там очень короткое лето и бесконечно длинные, снежные, морозные зимы. Но мы, хвойные деревья, не страдаем от холода и не изнываем от жары, и нам не страшны ни вьюги, ни ураганы. Наши длинные цепкие корни проникают вглубь нашей Земли и способны обеспечить себя достаточным колличеством влаги и жизненных соков. У нас прочный, стойкий ствол. А наши листья-иголки способны выделять большое колличество кислорода. Не зря, люди говорят, что хвойные деревья являются самым важным звеном в обогащении всей нашей  планеты кислородом. Наша кора выделяет целебные смолы, которые испаряясь ароматизируют воздух. Вспомните, эту девочку, которая несколько дней назад простилась с нами и уехала домой совершенно здоровой. Я хочу вам сказать, что из вас вырастут большие , крепкие деревья. Возможно и не все семена проростут, но большинство -вознесутся к небу стройными соснами. И это нормально и хорошо. А попала я на этот чудесный южный остров, совершенно случайно, а возможно и не случайно- так было необходимо.
Один из мореплавателей сорвал большую ветку с созревшими шишками и взял с собой, когда возвращался из своего путешествия. Он подарил эту ветку своей возлюбленной, что бы удивить ее диковинным растением. Молодая девушка обрадовалась необычному подарку и от радости помахала  ею, из раскрывшихся шишек вылетели, как мотыльки, семена и подхваченные ветром, разлетелись по этому берегу. Теплый климат и  благодатная почва помогли вырасти на этом  месте, вот этой самой, сосновой роще. Мы стоим здесь уже несколько веков. Я знаю, когда вы созреете я отпущу вас и из вас вырастут большие красивые деревья. Но мир велик и я не знаю куда занесет вас ветром и куда занесет вас ваша судба.  Но знайте, очень скоро наступит ваше время!
   Через несколько дней я увидела, как по тропинке, от дороги к пляжу шли двое  людей: мужчина с мальчиком.
- Смотри папа, сосны такие же как у нас, только у них шишки  такие больше и сами деревья очень высокие,- сказал мальчик.
- Да здесь климат другой, гораздо теплее, лето длиннее, вот и вызревают шишки больших размеров. А высокие эти сосны, потому что стоят на открытом просторе, места и света много. Красавцы!- ответил ему папа.
И в этот самый миг, я почувствовала, как зашевелились мамины ветви, что-то хрустнуло и мама взволнованно произнесла:
- Я люблю вас, мои дорогие, наступило ваше время.
И она отпустила нас. Шишка оторвалась от верхних маминых веток и мы кубарем покатились вниз. Мы пищали и кричали в нашем домике, нам было несколько непривычно и страшно, без маминой поддержки.
Мальчик подхватил нас и радостно закричал:
- Папа, папа, смотри, какая большая и красивая шишка, давай возьмем её с собой, домой?!
Нас завернули во что-то темное и спрятали в чемодан. Не знаю сколько времи прошло, но очнулись мы от яркого света.
- Мама, смотри какие большие и красивые сосновые шишки, это тебе в подарок.
Мама поблагодарила сына, поцеловав его, и положила шишики на подоконник.
Мы несколько дней лежали там, обогреваемые солнцем. Но вот открылось окно, и свежий  порыв ветера нарушил спокойную тишину комнаты.  Я почувствовала, как легонько отогнулась створка, удерживающая меня в моем пространстве  и я полетела, как мотылек, подхваченный ветром.  Все закружилось и замелькало вокруг.
- А-а-а... Запищала я от неожиданности.
Я долго кружилась, опускалась на землю и вновь, подхваченная ветром , летела дальше и дальше. Но вот все стихло. Успокоилось.
Было темно. Первое время мне было одиноко и неуютно. Но, как мне казалось, я все глубже и глубже проваливалась вглубь. Потом я почувствовала вокруг себя тепло. Мне было очень приятно  и комфортно лежать в этом темном, теплом  местечке. Я заснула и, кажется, проспала очень долго. Однажды,  сквозь сон, мне очень захотелось пить. Но я никак не могла проснуться, что бы осуществить свое желание. И сделав усилие,  я проснулась, и  начала впитывать в себя влагу, все больше и больше. Моя жажда не уменьшалась. Я все пила и пила, увеличиваясь в размерах. Постепенно мне становилось тесно, в моем уютном гнедышке. Мне нестерпимо захотелось выглянуть наружу, увидеть свет. И я стала тянуться к свету, я знала где он. Я росла вверх. Но и моя постоянная жажда, заставляла меня прорываться корнями все глубже внутрь  и наслаждаться земными соками. Я крепла и  набиралась сил.
          И вот в один прекрасный весенний день  я увидела солнечный свет. О, как это здорово, вновь увидеть солнечный свет! Я понимала, что я еще совсем маленький росточек, очень хрупкий и слабенький. Нужно быть очень осторожным, вокруг так много различных опасностей: могут наступить, сорвать, съесть, да мало-ли чего не бывает в жизни. Но мое самое главное желание- это вырасти большим, крепким деревом, как моя мама – сосна.
И я очень старалась. Я росла и крепла, моя корневая система с каждым годом все увеличивалась, мои корни крепко держались за почву и глубоко проникали вглубь. С каждым годом выростали все новые и новые веточки, крона дерева увеличивалась, иголочки становились шелковистыми, изумрудными, а ствол  гладким и ровным. Рядом со мной росло еще  несколько молодых сосен-это были мои сестры. Мне иногда казалось, особенно в ясные солнечные дни, что где-то рядом шумит  морской прибой, я тянулась вверх, что бы увидеть море, но... Потом я успокаивалась, и думала, что это мне просто кажется. Я скучала по моей Родине, по жаркому солннцу, теплому ветру и синему морю.
          Шли годы, мы выросли и окрепли. Конечно, же мы еще не были такие большие, как наша мама, но мы уже не боялись, что на нас можно наступить или съесть. Мы  с высоты посматривали на окружающий мир.
А мир был прекрасен! Да, вокруг нас стояла тишина. Мы росли на небольшом холме. За холмом расстилалось большое поле, на котором выращивали хлеб. Весной, когда исчезал снег, поле вспахивали и засевали, в это время очень громко шумели большие машины. Но потом становилось тихо, мы видели и радовались первым зеленым, вылупившимся из земли росточкам. Эти ростки крепли, поднимались, начинали колоситься и уже в конце лета, ближе к осени, внизу перед нашим взором переливалось желто-золотистое хлебное поле. Затем  опять становилось шумно, появлялись люди и машины. Хлеб убирали и вскоре после этого земля покрывалась снежным покровом. Все вокруг засыпало, поле отдыхало.
Когда я подросла, то увидела, что с другой стороны, за широкой полосой  кустарника раскинулось море. Да, да! Это было море, но только не такое синее, а скорее серое и не видно было никакого пляжа, так как берег был очень крутой. Но со временем я становилась выше и уже могла наблюдать за морем и за движением волн. Как и в детстве, оно завораживало меня.
           Однажды, я увидела белую легковую машину, которая остановилась на краю поля. Двое людей вышли из нее и стали подниматься на холм. Они подошли ко мне, и я услышала:
- О, какие чудесные сосны! Они так похожи на те деревья с острова в Средиземном море, такие же красивые. А какой здесь чистый, прозрачный воздух! Помнишь, сынок, я тебе рассказывала...
Женщина и молодой юноша  спустились к морю. На обратном пути, они снова остановились возле меня. Я напрягла свои иголочки и наблюдала за ними. Женщина подошла ко мне, приобняла мой ствол и нежно погладила меня, шепча:
- Какая ты красивая, какая ты прекрасная.
Я затрепетала, и вспомнила голос той девочки, которая вылечилась, гуляя по сосновой роще и вот так же обнимала ствол моей мамы. Я была так счастлива! И стех пор, я больше не  скучаю по своему теплому острову. Очень важно, что здесь я нужна и здесь меня любят!
А молодой мужчина приобняв женщину, произнес:
- Ты права, мама. Это самое подходящее место, лучшего быть не может.
            А через несколько лет на берегу моря построили деский санаторий. И множество детишек гуляют по нашей сосновой роще и дышат чистым, целебным воздухом.


Рецензии