Язык ароматов язык души

Запах – важнейшая составляющая цивилизации: он отталкивает и притягивает, он заставляет мучиться и доставляет удовольствие. За каждым ароматом стоит часть жизни, маленький кусочек, наполненный эмоциями.
Слышала я, что психотерапевт Маскелье говорит: «Аромат – это не только наша визитная карточка с информацией о том, кто мы в данный момент. Это и возможность намекнуть на то, чего нам не хватает в жизни, о чем мы мечтаем…». На эту тему и буду говорить.
Я вот думаю, что личный аромат – он и есть личный. Лично для себя, а не в качестве информации для окружающих. К слову, в моем шкафу – 15 ароматов различного типа. В разрезе «визитной карточки» сюда напрашивается вывод: что же я за личность такая – куча всего и – никакой конкретизации? Тут сразу – такой простор для фантазии, что окружающим придется забросить свои дела и заняться разгадкой «Кода да Винчи». Не слишком ли круто?
Лучше поговорить в очередной раз о себе, а, в свете данной главы, об ароматах своей жизни.
Я использую парфюмерные изыски, ориентируясь на цвет упаковки: к красной одежде –красная упаковка, к зеленой – зеленая etc. Всего лишь потому, что цвет коробки или флакона у грамотного дизайнера в полной мере отражает все нюансы данного аромата. И мне еще ни разу не приходило в голову поливать себя с ног до головы одуряюще-удушающими духами из темно-алого флакона, будучи одетой в легкую светлую распашонку. А если такое кому-то и захочется, то почему бы и нет? Ведь мозг и организм каждого человека в итоге работает на то, чтобы доставить удовольствие самому себе. И извращенность вкуса и взглядов – отнюдь не порок. Если – в кайф, значит в кайф.
Вообще-то, запахи возвращают нас в прошлое, и в каждом последующем мы подсознательно ищем предыдущее.
До сих пор, если я где-то ощущаю запах своего детского садика (запах, ни с чем не сравнимый, причем я не знаю, из чего он состоит), у меня щемит сердце, и на глаза наворачиваются слезы. И самое интересное, что это – не слезы тоски по садику и детству. Это слезы того, что за время после садика и до сего дня случались такие счастливые моменты, которые уже не повторить, а запах садика создает ощущение, что я где-то далеко-далеко в детстве, и что все эти моменты мне еще только предстоит пережить.
И ни с чем не сравнимый запах книг – от него кружится голова: первые 10 лет я прожила в квартире, расположенной этажом выше книжного магазина. Аргументация сильной эмоциональной реакции на этот запах – та же, что и по поводу детсада.
И, пожалуй, это и есть счастье: я вспоминаю детство не как беззаботность и отсутствие всякой ответственности, а как отрезок, предшествующий радостным моментам, наполняющим по мере поступления мое сердце. И так же нынешнее настоящее, которое завтра окажется уже прошлым,  впоследствии будет заставлять трепетать сердце от одного только мимолетного прикосновения, выраженного в каком-то аромате.
Так же и любой мудрый парфюмер закладывает в свое произведение нотки кусочков твоей жизни – счастливых и не очень – с тем, чтобы доставить тебе удовольствие, заставить тебя смеяться и плакать.
Одним словом – ЖИТЬ.


Рецензии
все так..запахи волнуют, притягивают, обращают на что-то наше внимание, возвращают в прошлое. иногда достаточно только уловить запах и оказываешься где-то в другом месте, в другом времени... одной лишь легкой волны запаха нам хватает для того, чтобы снова пережить какой-то период нашей жизни. удивительно... :)

Инна Винель   20.02.2009 12:47     Заявить о нарушении