Преодолевая вертикаль

Складывается впечатление, что в мире существует некая общая для всех Лестница Успеха, карабкаться по которой – неизбежный удел каждого. Глядя вверх и видя на следующей ступеньке кого-то, мы испытываем тревогу: раз кто-то нас обогнал, значит, наши шансы уменьшаются.
Лично для меня ни с кем себя не сравнивать – конечно, спокойнее. Но тогда застываешь на одном месте, рутинно выполняя свои обязанности. Но, как только в окружении появляется Человек Активный (ЧА), пробивной, быстро схватывающий ситуацию, меня как будто подменяют: хочется не просто догнать, а обогнать этого человека, вне зависимости от того, в одной области мы работаем или нет. Меня словно кто-то подстегивает, заставляет встрепенуться, подталкивает к развитию. Мне сразу же хочется больше узнать о той отрасли, где этот человек является специалистом, а также в целом расширить свой кругозор, чтобы (не дай Бог) не ударить лицом в грязь, ведя беседы с ЧА.
Поначалу я все это делаю из чисто эгоистических побуждений, потому что мне претит быть НЕ ПЕРВОЙ. И только впоследствии я понимаю, что это только мне на пользу. Ведь неизвестно, с какими ситуациями придется столкнуться в дальнейшем, и может оказаться так, что я уже буду иметь понятие о том, как разрулить ту или иную проблему.Негласная Лестница Успеха просто необходима. Конечно, конкуренция раздражает, но Человека Тщеславного она заставляет работать над собой, достигая все новых и новых высот.
Конечно, неизвестно, что ждет нас там, в конце Лестницы. Какая награда? Вероятнее всего, не та, на которую мы рассчитываем, ведь эта вертикаль бесконечна, а наши силы – нет. Но, если не бороться с кем-то и чем-то, а уповать на то, что что-то придет само, разве это верно? Можно сидеть, сложа руки и ничего не дождаться.
А ведь надо же жить. А разве интересно жить, ничего не делая, в ожидании удовольствия и успехов, которые сами никогда не придут?!
Для этого надо прилагать усилия. ПРЕОДОЛЕВАЯ ВЕРТИКАЛЬ.
Однако, живя по этой схеме, важно не забывать, что надо решить еще одну задачу и найти среднее арифметическое следующего: «Чего ожидает от меня общество» и «Чего хочу я».
Решение этой задачи позволит не просто тупо соревноваться, а еще и выбирать среди конкурентов тех, с кем можно и нужно сотрудничать. Это необходимо для того, чтобы избавиться от тревожных сравнений и уже разумно повышать свой статус лично для себя, а не для искусственного возвышения в глазах окружающих.
Лестница Успеха служит компасом личностного роста.
И надо понять: чтобы преуспеть, надо перестать оглядываться на других.
Мы соревнуемся сами с собой.
Я – за разумное карабканье по Лестнице Успеха.
Надеюсь, вы – тоже.


Рецензии
Вы меня расстроили и вот почему, вы провели лестницу карьеры как основной стержень жизни. Я бы с удовольствием развивался в направлении жизненной мудрости, соревноваться бы пришлось с Диагеном, который жил в бочке. Но вряд ли, это можно назвать ступенью лестницы, и там большая конкуренция. А между тем, уподобиться мыслителю с мировым именем))) Думаю вы поняли о чем я. Лестница, как лестница, картера не сама цель, и познание тоже. Цель осознание, через знания. Никогда не знаешь, что даст тебе больше, том стихов или общение со сварщиком во дворе. если общество оценит вас, то вы само собой будете на заслуженном месте, а если нет не беда. Ведь главное, то что знаешь о себе сам, и что ты получаешь от каждой минуты своего дня.

Кузьмин Дмитрий Григорьевич   18.07.2011 15:23     Заявить о нарушении