Как я... вместо одиночества и любви

                Безусловная единица в окружении бесчисленного количества нолей. Отраженная в зеркале тень. Бессмысленная попытка крикнуть “Ау”… Рыба, утонувшая в замысловатой простоте. Единственная звезда на небе… Шумно… но никто ничего не говорит. А ночью… так в свечку и превращаешься… И ТАК все тонко… Не опишешь. Если бы с рождения поставили на скалу над каким-нибудь ущельем, еще один Тихий океан получился бы. Дружба – с самим собой. Любовь – с самим собой. Смех, слезы и прочие радикальные изменения… тоже с самим собой. Уж и она-то здесь. Уж и без трусов стоит... Всё равно - один. Издалека все это тянется, с самого начала, с момента… Часы одел… и ты уже не один. Куда-то, кому-то, когда-то…

                Заново…

                Один… в комнате без мебели. Один… на улице без домов. Один… в городе без намеков на присутствие кого-нибудь еще. Один… в космосе… И иллюзия. Жесткая иллюзия, нескончаемая. Все с тобой. КТО С ТОБОЙ?.. Магнитная такая плюсоминусовая штука. Звериная. Идеальная. Настоящая для тех, кому хочется настоящего. Там и горечь обиженных жалоб, и не дать, не взять, и… песен еще недописанных, сколько… Вечная весна в одиночной камере. Смотришь все время в потолок… И со временем он твой. Друг. Без слов Патриархов не разберешься. Назвали тебя другом… Что в этом слове?.. Назвали врагом… Кто-нибудь что-нибудь понимает во вражде, в этой мифической ситуации, которая летящим топором заставляет прищуриваться очередного Джеки Чана?..

                Словно аккуратное, не измазанное во грехе, неустойчивое, а на самом деле по уши… И не по уши, а ПО УШИ. Лишь повод для философских трактатов. Оба спорят о нем, оба аргументированы под завязку, оба выиграли… Что изменилось?.. Как висела она, так и горит. Шепчется сама с собой. Видит сама себя. Вот и аргументируй… И хочется разговаривать на языке, который все знают, но не подозревают о том, что знают. С ног на голову. Перережь, перерви, переубеди себя. Посиди лет пять в кресле-качалке… ГДЕ ТЫ?.. Все твои прелести определятся, проявятся, покажут себя только в одиночестве. Тебе важно это?.. Посиди один… Проверь. Посмотри, как все рушится. Тебя любят… Посиди один… Ты любишь… Посиди один… Не думай. Посиди… Все на свои места встает! Как перед смертью. Что для тебя важно, если ты через пять минут умрешь?.. Есть на твоем горизонте хоть один, кто один?.. Безвременная, опередившая время скороговорка, вытянувшая из себя все. Ткни пальцем вправо сейчас… Попал в кого-нибудь?.. Ткни влево… (тот кто рядом лежит, не считается) Посмотри вверх… Видишь кого-нибудь?.. ТЫ ОДИН. Хочешь, пообщайся с кем-нибудь, чтобы отогнать эту супер мысль, сходи в кино, чтобы убедить себя, посмотри в окно…  Там тоже смотрят в окно с другой стороны в другую сторону. Существительное превращается в глагол. Глагол в прилагательное. И ВСЕ РАДИ ЛЮБВИ! НЕСРАВНЕННАЯ!
 
                Кто взорвал фабрику игрушек?.. Где все ушедшие рано?.. Они  тоже ОБ ЭТОМ пели. Поют… Будут петь. Все об этом. Все об одном. Не произноси это слово, если ты там не был. Никакое слово не произноси, если не был. Молчи. Где ты был, кроме своей раздутой фантазии?.. Обманешь. КОГО?.. Сжимаешь в руке что-то, тискаешь кого-то. ТАКАЯ ЗАСАДА… НЕ С ТОБОЙ. Вся тема похожа на зеркало, на крик “Ау”, блуждающий между стен, на поступательное движение вращающего момента. Никто не слышит, не читает, не поет. Не пишет… Сразу было бы заметно. По глазам заметно. Усталость там от говна. И ничего нет, кроме любви. Или ожидания любви. И ОНА ТАКАЯ КЛАСНАЯ!
 
                Скобок больше не будет. Разговор о другом. Предвзятый такой разговор, давно скрывающийся за сотнями фразеологических оборотов. А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОДИНОЧЕСТВО ТОЛЬКО С НЕЙ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОЩУТИЛ?.. Переиначь мою фразу, интерпретируй, как хочешь… СТОЛЬКО точек хочется поставить… Сидишь с  небом в обнимку и прет тебя, и плющит тебя, и делает все, что хочет. С тобой. Сам по себе, сам за себя, один за всех. А она такая же, только не знает, не хочет признаваться себе. Откинь на секунду развлечения… Что осталось?.. Эта басня еще не закончена. Кто сможет быстро ответить на молниеносный вопрос?.. Один. Промолчит, присядет, свернет голени японско-китайско-индийским узлом.  Ответит. Только никто не услышит. Для себя ответит. Знает…  Для себя споет. Помнит…  Для себя исполнит. Никогда не забудет…
                Поднимите руку, кому еще это нужно… А в траве весь когда, а в песке когда, а в воде?.. А радость-то, какая! Любишь сам. Отдаешь сам. Обнимаешь, греешь, облизываешь с ног до головы без ее присутствия. ВСЕ САМ! И бумерангом все это… И не знаешь об этом. И не думаешь. Не подозреваешь. Перескакиваешь туда сюда, соединяешь, сталкиваешь лоб в лоб и… разбиваешься. Преподобный такой сталкер.  Столкну два слова. Не боюсь разбить их и разбиться. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Свернулось, развернулось, сделалось так, как хотелось, но… не разбилось! ЛЮБЛЮ! Горло у меня без кадыка; ничто не мешает говорить. Свободно говорю, открыто, уверенно. В глаза посмотреть – легко. Обнять – С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Не думал, что окажусь на коленях… Ползаю… Чье самолюбие это тешит?.. Сердце давно уже в пылесос превратилось, с безразмерным мешком, с черной дырой вместо мешка. А ты, долгожданная, без повода даже на намек… После точек хоть задумываешься?..

                ВОТ ЭТО КАТОК! ВОТ ЭТО ГОРКА! Профессионал поскользнется. НО НЕ Я! Поскользнулся, но не упал. Завис, как в матрице. Если по горизонтали смотреть – труп. По вертикали – прямой угол. Ты видела хоть раз, как прямой угол выпрямляется?.. Наблюдала, как все боятся его мерить?.. Соскользнул я. О любви запел, о ее многогранности, о ее истинной природе, о ее своеобразной форме. Вот и одиночество. Вот и любовь. Кто обнаружит?..

                Если птицу подстрелили, она одним крылом воздух царапает. А если ее 29-го февраля сбили… ползет… животом ползет… костями. Останавливается… Ложится и… ВЗЛЕТАЕТ! Из грязи взлетает! В лотос взлетает! В тысячулепестковый! Один. В грязи. НО ЛОТОС! Трогай его, смотри на него, сорви его… Да он и сам… Незатейливо так, с другой стороны срывается. Ему, кстати, без разницы, есть солнце или нет. Самостоятельный, стойкий, уверенный во всем. Сам светит. Не беспокоит его ничего. Знает точно, что ему нужно, поэтому и не беспокоится. И ничего, что пространство пронизывает вездесущий кабель суеты. У него ТАКАЯ связь! ТАКОЙ тариф! ВСЕ БЕСПЛАТНО! А плата за бесплатную связь – ожидание ответа. Гудки… Гудки… 


Рецензии