Митрич

Сегодня Митрич встал пораньше. Во рту был легкий запах перегара, после вчерашней посиделки с Костей и подмятое лицо.

Костя был местным кузнецом, тридцатипятилетним крепким мужичком небольшого роста и отцом троих детей –старшему сыну Вальке было четырнадцать, он иногда приходил помогать отцу, а младшей Аленке восемь. Костя в деревне считался хорошим мастером и хозяином, потому как особо не пил, к работе относился со всей серьезностью и люди к нему шли, потому что знали – выкованные Костей ворота простоят до внуков правнуков. Митричу, который помнил настоящих кузнецов только из детства, нравилось не столько Костина робота сколько сама атмосфера, дух, кузни – молоты, молотки и молоточки для разного вида ковки, такие же наковальни, меха, жар горна.

Митрич заходил к Косте на перекур и потрепаться не о чем под звук молота, смотрел как из под него сыплются искры. Возле стен кузни стояли кованные секции ворот, оград, конечно же висели подковы и гвозди. По настроению Костя мог из тонкого металла маленьким молоточком выковать какую нибудь интересную, как он говорил «хреновинку».

Когда приходил Митрич, Костя снимал свой брезентовый фартук, вязаную шапочку, и угощаясь папиросой присаживался возле Митричя. Они не спеша курили табачок и Костя сурово, по отцовски, рассказывал как старший сын опять поломал старенький мотоцикл и он вчера провозился с ним, а Митрич говорил о школьных успехах своих внуков и как он полдня наводил порядок в своем погребке. Потом переключались на местные новости и уже под чай рассказывали друг другу какие то байки из жизни.

В субботу под конец рабочего дня, когда все заказы уже сделаны, либо Костя доставал бутылку беленькой, либо Митрич сам приносил и под не хитрую закуску из сала, соленых огурцов, грибочков, черного хлеба, лука и вареных яиц начиналось сокровенное – разговоры про рыбалку – Костя был самым знатным и умелым рыбаком в округе и про охоту – Митрич не раз показывал Косте свои охотничьи трофеи.
А сегодня был последний день отпуска Митрича и вчера они посидели с Костей на дорожку. Следующий раз Митрич приедет уже весной или летом.

Митрич встал с кровати, взул тапки, оделся. Подошел к умывальнику, старому, в который надо наливать воду и что бы умыться – нажать на краник снизу, такие остались только в деревенских домах и на дачах, с зеркальцем. Умылся, посмотрел в зеркало и еще раз плюхнул водой на лицо. Позавтракал яичницей с салом, намазал маслом хлеб, положил на него кусок сыра, сделал чая.

К отъезду Митрич подготовился заранее позаносив все добро в дом, погреба и чуланы. Закрыл ставни, взял свой рюкзак с личными вещами, натянул сапоги, одел старенькую дубленку, вышел из дому и навесил на двери большой замок. Зашел через огород сказать «до свидание» соседке – тете Даше, которая присматривала за домом в отсутствии хозяина, и через улицы пошел к трассе.

На трассе, у поворота в деревню, его уже ждал черный, с тонированными стеклами, автомобиль, возле которого на холоде топтались два здоровых битюга.
- «Здравствуйте Леонид Дмитриевич, а мы уже заждались». Один сел за руль, второй открыл заднюю дверцу, подождал пока Хозяин сядет, закрыл и сам быстро упал на переднее сиденье. Тихо заурчал двигатель и машина понеслась в сторону Москвы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.