Встреча...

     Михей сидел в своей комнатке на турбазе и смотрел какую-то телепередачу, одну из тех, которые создают от нечего делать. Передача была довольно дрянная и Михей уже потянулся рукой к выключателю, как вдруг его собака, лежавшая на веранде, зарычала и потом стала лаять. Михей поднялся и вышел на веранду, но не увидел ничего такого, что могло бы его побеспокоить, однако, собака за углом продолжала лаять. Дело было вечером, довольно поздно, на улице было темно. Михей прошёл по тропке вверх на дюну, осмотрелся, но ничего не заметил и повернул обратно. Собака в это время лаять перестала и в наступившей тишине Михей услышал шаги человека. Он поглядел вперёд и увидел человека, одетого в рыбацкие брезентовые штаны, заправленные в резиновые сапоги, ещё Михей различил чёрный свитер. Смутная догадка забрезжила в голове Михея и он поспешил навстречу человеку. С каждым шагом человек казался Михею знакомее и понятнее, пока наконец, Михей не различил его лица и не понял, что видит самого себя! Но как же он мог видеть себя со стороны, такого ведь не бывает?! Рядом с призраком бежала верная собака Михея. Но вот собака повернула голову и остановилась в недоумении: она увидела сразу двоих одинаковых людей - Михея и его двойника. А двойник, не обращая внимания на Михея, уже подходил к веранде. Вот он взошёл на веранду, вот открыл дверь комнатки и вошёл внутрь. Впрочем, Михею показалось, что двойник, хотя и открыл дверь, но всё же прошёл сквозь неё. Гонимый любопытством, Михей тоже взошёл на веранду, открыл дверь и вошёл внутрь. Сидевший за столом, двойник Михея обернулся, поднял взгляд и на лице его появилось сначала недоумение, потом удивление. Михея же, в свою очередь, поразило то, что на столе не было его телевизора, а в комнатке не было холодильника. На стене над самым столом висел календарь-плакат 2005 года с огромным красочным петухом. "Так, похоже, я схожу с ума!"- подумал Михей и услышал ответ:"Похоже, мы оба сошли с ума!"  Потом пришло одновременное:"Но мы же с тобой одно и то же!" Двойник Михея встал из-за стола и Михей увидел на столе пишущую машинку "Уникс". Двойник поймал его взгляд и понимающе улыбнулся, затем достал откуда-то листок бумаги и написал на нём:"Привет, Михей! Откуда ты? Какое у тебя число?"  Михей прочитал и написал в ответ:"Привет, Михей! Я из 2006 года. У нас сегодня 13 марта." Двойник опять улыбнулся и написал:"А знаешь, ведь мы можем разговаривать просто так, без писанины, мысленно - ведь мы с тобой одно целое, только в разных временах. Согласен?"  "Да!"- ответил ему Михей уже мысленно.  "Значит, тебе через четыре месяца будет 66 лет!- сказал двойник,- Ну, а мне только   65 - я же из 2005 года."  "Как странно,- подумал Михей,- расскажи кому-нибудь об этом - ни за что не поверит!"  "А ты сам-то,- спросил двойник,- сам поверил бы?"  "Вряд ли!" "Вот видишь! Скажи, а Михея из 2007 года ты не встречал?"  "Ещё нет! - ответил Михей.- Я же не могу его найти - это только он сам сможет. Нельзя же заглянуть в будущее, а наше прошлое всегда с нами."  "Да, ты прав! - согласился двойник,- я тоже об этом думал!"  "А что ты там печатаешь? А-а, вон что! А знаешь, я ведь закончил этот сборник, теперь их уже 17!" "Это хорошо! А ты что напечатал? Что-нибудь новенькое из стихов появилось?" "Ты знаешь, Михей,- сказал Михей двойнику,- из меня последнее время опять "полезла" проза!"  "Да? - удивился двойник, - И что же, если не секрет?"  "Да так, маленькие рассказы в непонятном жанре, а вот о чём - этого я тебе сказать не могу, сам понимаешь, нельзя!"  "Понимаю!- улыбнулся двойник Михея.- И не обижаюсь."  Михей огляделся вокруг с лёгкой грустью. "Что ты всё оглядываешься? Или забыл уже свою комнатку?"  "Немного странно,- ответил Михей,- у меня уже стоит телевизор на столе и холодильник у стенки, а тут пока  этого нет!"  "Ну, это дело поправимое! А когда они появились?"  "Телевизор появился в конце лета, а холодильник я привёз из дома в октябре, а до этого стоял очень маленький "Морозко".  "Ну значит, мне ещё предстоит это сделать."  "Да куда же от этого денешься!" Помолчали, потом двойник попросил:"Расскажи, что ещё случилось за это время?"  "Что случилось? Да так, кое-что! У Катрин в ноябре родилась дочка, Лилей назвали. У меня всё так же, сделал несколько "деревяшек", принёс из дома и повесил на стенах несколько старых своих поделок, больше, вроде бы, ничего! А знаешь, я лежал в больнице, мне делали операцию, ну да, это всё мелочи!"  "Вот как! Значит, и мне это предстоит! И когда же?"  "Скоро! Извини, больше ничего сказать не могу!"  "Ладно!- согласился двойник, - я тебя вполне понимаю!" Они помолчали, потом двойник сказал:"Мне пора к воротам - я же на дежурстве, помнишь? Проводишь?"  Он шагнул в дверь, Михей за ним и, стоя на веранде, прощально помахал двойнику рукой. В ответ двойник поднял вверх правую руку в прощальном жесте и исчез в темноте. Михей открыл дверь комнатки и увидел, что со стола исчезла машинка "Уникс",  зато появился опять телевизор, а у стены привычно гудит холодильник. "Всё вернулось на круги свои!" - подумал Михей, садясь за стол, и поглядел на календарь: какое-то мгновение на нём сиял ослепительный петух 2005 года, который тут же уступил место великолепному псу с календаря 2006 года. "Интересно, что это было - наваждение, сон, или, может быть, явь?" - подумал Михей.  "И то и другое, а, точнее, и ни то, и ни другое!"- донеслось до него затухающе...            


Рецензии
Неожиданный сюжет. Удивительно - с глубоким философским смыслом.
Спасибо.
Удачи

Эмиль Россет   19.02.2009 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо! Заходите ещё, всегда буду рад!

Михаил Гребенщиков   20.02.2009 12:52   Заявить о нарушении