глава 15

  в которой мы узнаем как важно уметь хранить тайны.

 Королевский дворец в Горнусе.
 Николь вертелась перед зеркалом, критически рассматривая своё отражение. Микстура избавила её от неприятных последствий вчерашнего ужина. Орлетта пришила к платью новые ленточки и рюшечки, заменив ими старые. Теперь платье казалось совсем другим.
 «Прическа в порядке и вообще – я красавица. Почему мне страшно встретиться с Эльфибором? И дядюшка ещё куда-то запропастился, вечно мотается в город, не сидится ему на месте».
 - Ну племянница, как самочувствие?
 - Ух – вздохнула Николь – стучаться надо, дядя.
 - Мы же родственники, свои люди – усмехнулся Четура. – Ещё не говорила с Эльфибором?
 - Нет. Даже не знаю, как он относится ко мне после вчерашнего.
 - Ничего страшного, вот и микстуру тебе принёс.
 - Ну так, он же – рыцарь.
 - Я знаю как проверить его отношение к тебе.
 - Ну? Как же?
 - Если ты ему небезразлична, значит он тебе доверяет и хочет видеть тебя рядом. Вот и узнай у него что-нибудь секретное. Например, маршрут кортежа принцессы.
 - Зачем мне маршрут?
 - Тебя же не включили в состав сопровождения. Как ты собираешься догнать своего рыцаря, если не знаешь дороги?
 - Поеду по Тракту, только и всего – пожала плечами Николь – вслед за кортежем.
 - За каким? Их выйдет из города три, одновременно по разным дорогам.
 - Ну и ладно, просто поеду в Бент. А то ещё подумает, что я за ним гоняюсь.
 - Как знаешь – сделал безразличный вид дядя – Жульена Шикон, поедет с ним в одном поезде.
 - И что?
 - Ничего, просто вчера я видел как они, очень мило беседовали.
 Николь нахмурилась, интуитивно она чувствовала что здесь кроется какой-то подвох, но не могла разобраться в чем дело.
 - Он тут со всеми, мило беседует.
 - А захочет ли он видеть тебя в Бенте? Кажется Эльфибор, не раз высказывал желание выставить тебя за пределы дворца.
 Ревность заскребла в душе Николь как нагадившая кошка.
 - Хорошо, я узнаю маршрут.

 Николь вышла в сад и первое что бросилось ей в глаза – это Эльфибор, мирно разговаривающий с Жульеной. Они сидели лицом друг к другу в одной из беседок на берегу пруда. Рыцарь задумчиво смотрел на журчащий водопадик, тревожащий водную гладь и не видел Николь. Жульена что-то говорила ему, и вовсе не походила на робкую девушку, что неприятно поразило нашу «липовую» графиню.
 «Ах, вот оно что! – подумала Николь – голубки! Ну сейчас, я вам покажу!»
 Она решительно зашагала к беседке.
 «Я-то думала, он рыцарь, а он… - графиня остановилась. – Ну и черт с ним, сам прибежит!»
 Николь развернулась и пошла во дворец.
 «А эта, маленькая чертовка, строила из себя невинную овечку! Да кто она такая?!»
 Остановка.
 «Нет, так просто она его не получит!»
 Разворот, курс на беседку.
 - Ты знаешь, Эльфибор – говорила Велена рыцарю – у меня какое-то дурное предчувствие. Кажется, что Ал Вег, где-то неподалёку. С кортежем могут быть неприятности.
 - Вам не о чем беспокоиться, госпожа.
 - Брось пустые слова, я еду с тобой.
 Говоря это, Велена с интересом наблюдала за маневрами Николь.
 - Все-таки она странная девушка.
 - Кто? – спросил рыцарь.
 - Николь, ходит туда-сюда.
 Эльфибор обернулся, в это время «графиня» собиралась во дворец. Но увидев, что её заметили, стремительно направилась к беседке.
 - Ах, Эльфибор. Какая приятная неожиданность – проворковала Николь, - и ты здесь, Жульена.
 Велена отчётливо слышала мысли «графини», но это лишь раззадорило её.
 - Ах графиня, Николь Велегон! Вы мой – кумир! – театрально прижав руки к груди воскликнула Жульена, и уставилась на неё своими большими карими глазами. – Вчера за ужином, вы произвели на меня неизгладимое впечатление!
 - Что я такого сказала? – немного опешила Николь от неожиданного приема.
 - Вы такая умная, такая смелая!
 И далее, следовало перечисление не присущих Николь качеств.  «Графиня» порозовела, и села так чтобы Жульена могла свободно покинуть беседку.
 - Нам нужно поговорить… - не успела закончить Николь.
 - Да, да, я слушаю – как бы не понимая, перебила её Жульена-Велена.
 - Хорошо, - Николь начала злиться. – Я  расскажу одну историю. Однажды, после кораблекрушения, два человека спаслись на утлом челноке. Но когда к ним попробовал забраться третий, челнок ушёл под воду, в общем все утонули…
 - Какой ужас! – воскликнула Жульена.
 - Отсюда вывод – третий лишний! – закончила «графиня», очень выразительно посмотрев на свою собеседницу.
 - Раз, два, три – посчитала Велена, начиная с себя, число три выпало на Николь. – Вы хотите нас покинуть?
 - Жульена, нам с Николь надо поговорить наедине – вмешался Эльфибор, прекрасно понимая, что Велена просто забавляется.
 - Ах, извините меня, я такая глупая!
 Уходя, Жульена подмигнула Эльфибору так, что у Николь перехватило дыхание. Весело смеясь, Велена поскакала по дорожке.
 - О чём это вы тут беседовали? – безразличным тоном спросила «графиня».
 - Да так, ничего серьёзного. А как ты, себя чувствуешь?
 - Спасибо, хорошо.
 - Как на счёт того, чтобы покинуть дворец?
 - Опять!
 - Находиться здесь, опасно для тебя, мне надоело это повторять. Хотя бы ты вела себя тихо – нет! Грандар – маг Ордена, вне себя от гнева, после твоих вчерашних речей. Он догадывается, кто ты такая на самом деле. Только не желает скандала, поэтому молчит.
 - Тот самый старичок, что встретил тебя у ворот? – побледнела Николь.
 - Он самый. К тому же я уезжаю, завтра утром с поездом принцессы.
 - Ах, ну всего лишь один день!
 Эльфибор посмотрел во влюблённые глаза Николь, и не нашёл, что ответить.
 - Завтра же, я уеду вслед за тобой – продолжала она.
 - Это лишнее. Лучше мы встретимся в Бенте – неуверенно закончил рыцарь, вспомнив что там его ждёт поручение от Велены. Николь уловила нотки нерешительности в его голосе.
 - Жульена Шикон, едет с тобой в одном кортеже – с горечью сказала она. – И здесь, я тебе мешаюсь, а уж в Бенте, ты совсем обо мне позабудешь!
 - Да при чем тут Жульена! Я тебя люблю! – вырвалось у Эльфибора.
 - Что? – почти шепотом произнесла Николь, уставившись на рыцаря распахнутыми глазами. – Повтори.
 - Никто мне, кроме тебя, не нужен!
 «Не зря я рисковала!» - подумала она, сердце бешено колотилось в груди. Девушка прильнула к рыцарю, их лица оказались очень близко. Страстный поцелуй и объятия, все это произошло вполне естественно. Потом Николь немного отстранилась, положила голову на грудь Эльфибора, прошептала:
 - Ах, ведь мы могли бы провести этот день вместе. А завтра, я поеду вслед за тобой.
 - Но после выхода кортежа, ворота наверняка будут закрыты несколько часов.
 - Скажи мне, по какой дороге ехать и я догоню тебя.
 - Это государственная тайна, маршрут засекречен.
 - Когда же мы ещё встретимся? – захныкала девушка.
 - Ты умеешь хранить тайны?
 - Я никому не скажу! Клянусь!
 - Я верю тебе – рыцарь тяжело вздохнул. – Поезд Денизы пойдёт по дороге, проходящей слева от Тракта, чтобы быть как можно дальше от границы с Марчу.
 - Когда я тебя догоню, мне позволят присоединиться к кортежу?
 - Я сделаю всё от меня зависящее.
 - Какой сегодня прекрасный день! – счастливая Николь встала, и закружилась по беседке. – Идём в сад!
 Рыцарь с девушкой вышли на дорожку и скрылись за деревьями.
* * *
 - Грандар!
 Оторвавшись от своих занятий, маг недовольно посмотрел на вошедшего, но в следующее мгновение, губы его растянулись в улыбке.
 - Капитан Добфор! Каким ветром тебя занесло!
 - Служба. Служба, уважаемый!
 - Присаживайся, сейчас я распоряжусь! Опасно, наверное колесить по дорогам королевств?
 - Ну, что ты! – Добфор сел за стол, наполовину заставленный какими-то пузырьками и мензурками. – Кто же нападет на конвой королевской стражи? С нас же взять нечего, кроме неприятностей!
 - А здесь, ты по какому делу, если не секрет? – спросил маг.
 - Да какие секреты, между друзьями. У меня список из нескольких преступников, которые могут находиться на территории Бисле. Если кто-нибудь из них попадется – моя обязанность, доставить их в Ланар.
 - Можно взглянуть?
 - Да, пожалуйста. Вот ещё их описание, к списку.
 Потом ещё час, капитан с магом, болтали о своих общих знакомых и, о всякой всячине, не относящейся к нашей истории. Грандар рассеянно просматривал описание.
 - Слушай Добфор, кто это – Николь-служанка?
 - Да так, мелкая сошка, беглая горничная, скрылась с вещами барона. Самый важный из этого списка – Четура, по кличке «Менестрель» - шпион орков.
 - Где-то я видел подходящего под описание человека.
 - Маловероятно, он скорее всего скрывается в порту Гамета.
 - Но Николь-то, точно здесь, теперь она – графиня Велегон, из Дорана.
 - В Доране нет, графства Велегон.
 - В том-то и дело, что никакая она не графиня, а просто авантюристка.
 - У меня есть сведения, что Николь выдавала себя за баронессу де Роз, только всё это, как-то мелко.
 - Что есть, то есть. Я думаю, из неё можно выудить ещё кое-какие сведения, а уж какую ересь она несёт! Тюрьма Ордена, точно по ней плачет.
 - А это, действительно она?
 - По описанию, точь-в-точь.
 - Ну что же, служба есть служба – Добфор начал подниматься из-за стола.
 - Постой, - остановил его маг – сядь, не торопись. Пока не ушёл свадебный поезд, скандал нам ни к чему. А завтра, после убытия кортежа, арест пройдёт тихо и гладко.
 - Да, ты как всегда прав, не стоит спешить.
 Над головой ничего не подозревающей Николь, начали сгущаться тучи, и похоже грозовые.
* * *
 Четура не находя себе места, ходил из угла в угол.
 - Скоро вечер, куда запропастилась эта девчонка?
 - Ах дядя, какой сегодня чудесный день – сказала улыбающаяся, просто светившаяся от счастья, Николь, входя в комнату.
 - Я вижу, дела у тебя пошли на лад.
 - Да, всё так замечательно!
 - Очень рад за тебя. Твой рыцарь, сказал тебе по какой дороге поедет?
 - Он меня любит! – воскликнула девушка, от избытка чувств поцеловала дядю в щеку и заходила по комнате.
 - Значит, дорогу ты знаешь – заключил Четура, вытираясь.
 - Да знаю, мы поедем за кортежем!
 - Каков маршрут?
 - Ах маршрут… Это секрет!
 - Но должен ведь я знать, сколько продуктов закупить, как-то подготовиться.
 - Рассчитывайте на два дня, потом мы догоним поезд.
 - Так по какой дороге ехать?
 - Я знаю, по какой – перестала улыбаться племянница.
 - А если мы, вдруг потеряемся?
 - Вдруг потеряемся? – взгляд Николь стал подозрительным – уж вы постарайтесь не теряться.
 Четура прикусил язык. Он успел понять, что племянница очень упряма, и если во что упрётся, с места не сдвинешь.
 «Ладно, - подумал дядя – выпрошу у оксюров голубя, и как только станет ясно, куда едем, выпущу его с посланием».
 - Готовься к отъезду племянница, мне нужно в город. Вернусь завтра утром. Пока!
 Он покинул комнату, а Николь ещё долго стояла возле окна, смотрела в даль и блаженно улыбалась.


Рецензии