Щёлк-щёлк

Я  имею карманный приборчик, и он всегда со мной – ну почти что машинка времени. На приборчике три кнопки: одна – собственная временная смерть, вторая – перемещение в прошлое, и третья – в будущее.
Вторую кнопку я не нажимал и не буду, прошлое меня не интересует, для меня прошлого не существует. Да и чего смотреть на потенциальные трупы, да и в прошлом ничего хорошего не было, войны - только от неправильной жизни, ну и зачем мне знать неправильную жизнь. Это политики изучают прошлое, что бы почерпнуть от туда множество способов обмануть, замарать, облапошить. О, сколько кровожадных, желающих увидеть какое-нибудь сражение, да ещё смакуют, и фильмы снимают, и макеты делают, и детей учат.
А вот первая кнопочка – смерть своя собственная. Нажал, щёлк и нет меня, куку ищи свищи, нет, и не было.  Да. Хочешь узнать жизнь – умри. Цена жизни – смерть. Кто не умеет умирать, тот убивает других. Или тот, кто убивает других, не знает цены своей жизни.
Третья кнопочка – никакого кино не надо. Иду по улице, вижу в ресторане, у окна сидят, сколько хожу одни и те же. Нажимаю на кнопочку на сто лет вперёд и, безболезненно избавляюсь от пустушек. Но на этом месте супер-пупер ресторан, всматриваюсь – знакомые лица. Я щёлк-щёлк, ещё на двести лет. Но все те же лица. И я щёлк-щёлк-щёлк…, и …пусто: не ресторана тебе, не отдыхающих. Похоже ядерная война ликвидировала, стёрла проблему, мозоль. Догулялись, Чё и зачем было не понял. Да. Теперь вот стою и думаю - стоит ли назад щёлкать, когда все стало понятно. Стал вперёд щёлкать, много-много: и оледенение на земле, опять динозавры, откуда-то опять людишки взялись, воевали-воевали, построили города, рестораны. Иду, смотрю – знакомые все лица…


Рецензии
Интересно и верно: ничего в жизни человечества не меняется, кроме технологий.

Валентина Забайкальская   12.03.2024 10:08     Заявить о нарушении
Да и технологии-то не вот уж прямо, ну поставили двухтактник на вело, но заменили карбюратор на эжектор, ну установили микросхемы, а что изменилось? Перевозимое тело так и осталось крепостным и рабом.

Александр Маслов 2   15.03.2024 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.