Душа
Утром, как всегда, было гаденько. Родная ванна казалась самым большим благом в жизни. Услышав тихое пение под аккомпанемент льющейся воды, понял - «универсалка» заночевала в его номере.
А днем совершенно случайно проходил мимо этого музея и совершенно случайно зашел. Без интереса разглядывал галерею местных художников, вдруг…
Он никак не мог понять, что притянуло к этой картине. Неприметный пейзаж, выполненный темными красками, останавливал, заставлял всматриваться в детали. Чем больше всматривался, тем дальше отходила реальность. Картина росла, заполняя мир вокруг. Маленькая покосившаяся хижина, крытая соломой, на вершине горы. Грозовое небо свисало на бескрайний лес, раскинувшийся у подножия. Задыхаясь, втягивал в себя безысходность до головокружения, до пляшущих темных бликов.
«Бред какой-то», - думал он, не отрываясь от пейзажа.
Воображение дорисовывало картину, добавляя динамики, превращая в анимацию: из черноты неба, с грохотами и всполохами, обрушивается сокрушительный ливень. Даже зажмурился, представив ужас обитателей лачуги, и, открыв глаза, не сразу понял, что произошло.
В сумраке разобрал низкое, закопченное окошко, за ним – небо, черное, грохочущее, изрыгающее потоки воды. Ветхие стены рвались и стонали в унисон стихии. Он с испугом огляделся – пыль, запустение, куча тряпок на полу, рамы, подрамники, смятые холсты, разлитая по полу краска, напоминающая палитру сумасшедшего художника.
«Как я здесь оказался?»
Порыв ветра, потрясший строение, чуть не сорвавший крышу, заставил забыть о том, что все равно понять не мог. Он подскочил к маленькому окошку и увидел далеко внизу бескрайний лес, темный, гнущийся под бесчинствами стихии. Ужас охватил его с новой силой – в комнате не было дверей!
Стихло внезапно. Долгое время прислушивался к тишине, будто не доверяя, и, наконец, оглянувшись, увидел лучи солнца, робко пробивающееся сквозь щели хрупких стен. Тихий и какой-то мелодичный плач заполнил собой все пространство. И так больно стало чему-то внутри него, что он невольно закрыл глаза.
Кто-то тряс его за плечо.
- Вам плохо? – Это был смотритель музея.
- Как называется эта картина?
- Душа.
Свидетельство о публикации №209021900778
Шероховатости? Избитые штампы? ПОвторения? Я ничего не заметила, правда.
Такое погружения героя, и вместе в ним читателя, в картину. Такая аналогия..
Прекрасная миниатюра!
Дина Мильнер 24.09.2015 19:50 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 24.09.2015 19:53 Заявить о нарушении
И еще в миниатюре был такой момент, похожий на кино-прием,когда камера приближает вид (пейзаж, сцену) на героя (и конечно, на зрителя тоже), и вот этот вид ближе и ближе и сейчас как бы поглотит героя и вообще герой уже знает ответ на вопрос, и ответ этот может быть страшен, но тут его выдергивает из этой его реальности посторонний человек, давая в общем-то уже ненужный (и так понятный) ответ и он звучит как выстрел, и на этом повествование заканчивается. В общем я хотела сказать, что это очень круто:)) Вам очень здорово удалось передать этот накал и,если угодно, ужас и подарить читателю такой катарсис в конце. Спасибо!)
Дина Мильнер 24.09.2015 20:07 Заявить о нарушении