009 в последний путь

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 **** 2018


НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

что-то // типа того // дневника






009

В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ


Она всегда сопротивляется, твоя машина, когда вы расстаётесь. Она ведь – живая! живое существо. Чувствует… «Вот, я служила тебе столько лет, да: износилась! так ты не хочешь и подлечить – расстаёшься, да? Стоило лишь немного приболеть… А ведь и вы, люди, стареете. И выкидываете друг друга на помойку? Я слышала, что так и есть…»

Не хочет заводиться, будто – в последний путь. Расставанье, даже такое, – грусть, печаль. Столько лет – вместе. И? – час приходит. Не знаю, как она мной, а ею доволен. Стоит не побыть день вместе, как забываешь… С машиной, как с любимой, не расставайтесь.

К другой привыкаешь легко, сразу. Оглядываться назад? Как в женщине: ты должен знать всё! всё – любить! И она должна знать – тебя, машина! Любимая! Пусть забудется плохое, прости, любимая! Ты не сердишься? Ты видишь слёзы? И у тебя буду не я – один. Будут у тебя – много лучше моего – наездники, владельцы – любимые. Прости. Мы последний раз вдвоём. Ты не слушаешься меня. Я почти не чувствую тебя, родная. Так нельзя. Нервничаю. Мы должны. Хоть этот последний раз. Тебя пробуют уже другие. Прости: я был тебе негожим хозяином, любовником, мужем. Ты прости. Прости. Прости меня. Только, я любил. И этого ты не могла не знать, не чувствовать. Прости. Я, как мог, так и…

Ветер и снег! В лицо – лобовое  –  нам обоим – встречный! Как плач! – эти таящие капли, что укрыли всё небо. Мне было хорошо с тобой, а тебе, родная? Нам было… И я часто… И мы часто были вдвоём… И нам не нужен был никто! никто больше! Достаточно! Достаточно.

Я отдаю ключи. От сердца моего ключи. Моя машина. Больше не моя. Она принадлежит другому. Отныне и навеки – не моя… Пошла по рукам… Не моим.

Я всех вас помню, любимые! Мои! Простите! Мои слёзы! – по щекам стёкол! – того «общественного транспорта», что увозит меня домой, “безлошадного”.

Кто утолит рыданья по ушедшему? С любимыми не расставайтесь. Правильно пелось!

И – в путь!

Высохнут слёзы.

Любимые найдут новых, лучших, чем мы.

Мы будем с другими, что ж?

Улетай печаль!

В последний путь провожаю.

Здравствуй, новая! Любовь моя! молодая и свежая, как подступивший украдкой этот день! И
я скажу тебе (как и той, другой, той, что ушла): Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!    


09 февраль 2009  – 2009 февраль 14


Рецензии
Кто-то сказал, что машина для него - продолжение дома.
Прощаться с машиной - прощаться с обжитой квартирой.
Где все помнит тебя, впитало твое тепло, твое настроение.
Расставанье - маленькая смерть.

Доброе утро, Артем!

Ольга

Лалибела Ольга   22.02.2009 05:41     Заявить о нарушении
В России машину и её владельца действительно чаще сравнивают с супругами, может быть, потому, что расстояния наши настолько велики, что основное время жизни мы проводим с ней и в ней - с авто и в авто, ну как тут не сравнивать с самыми близкими? Чувства, которые возникают при расставании никак нельзя назвать не глубокими, наиграннми.
Спасибо за неизменность читательского интереса, Ольга, ведь это не может не трогать!

Артём Киракосов   22.02.2009 06:28   Заявить о нарушении
Ты мне стал другом, Артем. Я ищу твоих слов. Ответы на вопросы. Если утром вдруг ты не увидишь, что я пришла читать тебя, значит, просто заглючило компьютер. Я приду позже. Ничего не случилось.
Оля

Лалибела Ольга   22.02.2009 06:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.