Черта
Резкий порыв ветра и лицо старика искривилось так, словно его истерзанную душу обжигала необъяснимая боль, вырывавшаяся откуда-то из глубин памяти. Ему было уже почти семьдесят два года, серые с голубым оттенком глаза, седые волосы и кривая улыбка, это все, что объединяло его с прошлым, прошлым которое принесло столько мучений и бесконечной боли и сейчас сжимающий душу словно тисками.
,,Будь ты проклято”- эту фразу он произнес с трудом, обращая ее к морю и ветер, словно играя, подхватил и рассеял ее над бескрайними просторами. ,, Будь ты проклято”- вновь повторил он, уже спокойнее и по скупому лицу старика прокатилась слеза. Он не проявлявший в себе никаких чувств не мог и сейчас проявить подобную слабость. Своей дряхлой от старости рукой он смахнул слезинку, и вновь на его лице появилось прежнее беспокойство.
Совершенно неожиданно, до него донесся детский смех, звучавший где-то неподалеку. Спустя две или три минуты на побережье выбежал курносый мальчуган. Его глаза светились радостью и ласковый ветер заботливо трепал его кудрявые волосы. Он подбежал к старику и неуклюже сел рядом. Вглядываясь в бескрайнюю даль он искал то, к чему был прикован старческий взгляд. Так продолжалось минут пять, затем малыш вскочил и ,взяв старческую руку потянул за собой, пытаясь поднять его, но все его усилия оказались тщетны.
,,Идем”- произнес он: ,.Идем” – повторил мальчуган и побежал по берегу, вдоль кромки воды, еще мгновение и он скрылся где-то за деревьями. Нащупав рядом свою трость, старик со всей своей старческой неторопливостью поднялся на ноги и вновь взглянув на бескрайнее море побрел вслед за убежавшим мальчуганом.
В городке, состоявшем в основном из палаточных домов, как всегда творилась полуденная суматоха. Мимо него проносились люди, лица которых ему были хорошо знакомы и общество которых с недавнего времени он не мог больше выносить, ему становилось тесно в их замкнутом мире. Дневная жара сдавливала грудь и не давала дышать свободно.
Ему хотелось свободы, но что-то ему мешало. Своим старческим шагом, он направился в свою палатку. Кровать, письменный стол со стареньким компьютером, пара стульев и книжный шкаф. Заполненный старыми книгами, вот и все что находилось внутри палатки. Заглянув в письменный стол и переворошив кучу различных бумаг, он нашел шариковую ручку, с еще незакончевшейся пастой в стержне. Еще пара минут и рядом, на столе оказалась старая и довольно сильно потрепанная записная книжка, в которой оставалось лишь три свободных страницы. Устроившись поудобнее, он открыл книжку и начал читать ее вновь, начиная с первой страницы. Постепенно в его памяти всплывали картины из его прошлого. Это был его последний день.
Свидетельство о публикации №209022000467
Острова скорее бывают гористые....
Палаточные дома - брезентовые палатки?
Андрей Бухаров 30.06.2011 15:41 Заявить о нарушении