На первом курсе...

...Всё ещё зима, снег, февраль, нет, не холодно, просто скользко, выйти невозможно - вчера попыталась, -и, к счастью, всё закончилось благополучно... Сегодня снова рисковать не хочется, ну и вот попробую написать о начале зимы много-много лет назад...

...Тот же первый курс Харьковского мединститута, совхозно-колхозные муки позади, начались другие – анатомичка, пытки лягушек  и прочие ужасы, часть которых удалось избежать на грани фола – т. е., исключения... Не могла издеваться над живым, а потому бунтовала, оставалась на «отработки» - без какого-либо положительного эффекта, даже лупила в ярости идиотов – согруппников, наслаждающихся рефлекторными конвульсиями несчастных беззащитных земноводных...
Как-то так вышло, что постепенно со мной смирились и не заставляли больше декапитировать этих несчастных,- что, вместо любимого болота, угодили в подопытную живодёрню института...

Остальное было вполне приемлемым - латынь, азы фармакологии,  лекции прекрасно – остроумного, маленького, лысого и
безумно знаменитого профессора Абрикосова – по его анатомическому атласу училась вся страна( большая и необъятная)...
Зрение у него было замечательным, его ехидное – «прошу вас сделать диастему»( т. е. отодвинуться на положенное между зубами расстояние) для тех, кто был страстно увлечён игрой в «слова» или морской бой, попадало в цель, как снайперская пуля...
И профессор продолжал своё, не держа зла...
 
Забегая вперёд, поскольку всё равно туда не доберусь, могу похвастаться, что экзамен по нормальной анатомии я сдавала ему самому! Абрикосову!
Мне попался хороший логичный  и непротивный для меня вопрос о системе кровоснабжения мозга, на закуску – несколько костей, названия которых вместе с суставами надо было назвать с абсолютной точностью, но, после восторга от первой части, вторую профессор слушал уже с нетерпением и докукой, потому быстро всё свернул, поставив мне «отлично»...
Я горжусь по-настоящему всего двумя сданными на «отлично»  экзаменами в институте, хотя их было, конечно, больше...
Вот этим  - первым – проф. Абрикосову, и – нормальной физиологией( уже в Москве),- опять же,- гению и кумиру  - профессору Петру Анохину, автору идеи «обратной связи» синаптических передач – команды из мозга на периферию и с периферии – к мозгу...
Надо ли говорить, что первым вопросом в билете и попалась мне вот эта «обратная связь», о которой я стала повествовать с таким упоением красотой её логики, что П.И. Анохин, улыбаясь своей неподражаемо простецкой, открытой, неповторимой улыбкой, даже не подумал взглянуть на оставшиеся в билете вопросы о функционировании других малоинтересных и для него и для меня органов...
( И ещё единственный и совершенно удивительный момент - предсказание в моей жизни - перед нашей с ним встречей на экзамене - в то утро я проснулась, смеясь...).

   Чёрт, если бы эта великая связь – взаимодействие и взаимопомощь сложного, не разгаданного до сих пор, как и всё остальное, организма, переносилась бы на общественное наше устройство... Но нет давно Абрикосова, нет Анохина, нет ещё тысяч непризнанных гениев, увлечённых, захваченных своим делом, и при том ироничных и тёплых, всё понимающих... Которым было так далеко до тех мизерно-убогих мотивов, которыми руководствуются ныне...

Ну вот, как всегда... Хотела написать о своей странной предзимней любви, а написала о любимых профессорах...

И никаким боком эта любовь сюда не лепится. И в другие места тоже, хотя попытки были... К чему бы это?
Может быть, в следующий раз?...

 
 


Рецензии
мало того, что на одной странице, так я еще родился и учился в Харькове

Михаил Гольдентул   27.11.2021 22:04     Заявить о нарушении
О!Ну тогда Вы всё знаете...

Яна Голдовская   20.12.2021 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.