Поломали самолет

       Учебный полк Ворошиловградского училища штурманов, что в Багерово под Керчью. С этим аэродромом  меня связывают теснейшие узы. Я там начинал вместе с еще несколькими выпускниками -ИВАТУШНИКАМИ свою офицерскую службу, однако так сложилось, что прослужив всего  год я уехал по замене в Германию.
        Замечу, лишь, что несмотря на то, что я родился и вырос в Иркутске, я больше нигде не мерз зимой, как там. Ветрина с 2-х морей, до 30м\с, руки расставишь, нагнешься, а тебя ветер держит. Ветки деревьев и электрические провода обмерзали коркой льда, самолеты чехлили полностью, включая плоскости, а наутро они покрывались ледяной глазурью и горе тому технику, который небрежно зачехлился. Моторный подогреватель только в ТЭЧ(технико эксплуатационная часть  - там производят мелкий ремонт, замены двигателей и регламентные работы), а в районе непример,  закрылков, где сдуло чехол нарос лед, и колоть нельзя и обогреть нечем, а летать надо.
         Самолеты нам выдали примерно 62..63 г.р. Миг 21-ПФ, ПФМ,  немногим достались машины после ремонта.
         Весной 77-го я женился, в марте. Весь такой дисциплинирован-ный муж, всю получку домой, А ПОТОМ уже оттуда брал себе на курево, или еще куда. Где то летом , пилот- майор, забыл уже фамилию, садится с хо-орошим перелетом, а полоса в Багерово за 3000м и по моему отрабатывали посадку на грунт. Короче, узжает самолет черти -куда, сбивает плоскостью правой столбики бетонные (колючку держат)с объекта "москвичей"( промыслов там было друг на друге), кусок кирпича в воздухозаборнике, а до балочки глубокой метров 60 оставалось.   
         Самолет в ТЭЧ, мы после полетов домой, а в гарнизоне всем все уже известно. С ребятами договорились неформально пообщаться, стресс снять. Пришел домой, вспомнил анекдот про подводную лодку и адмирала и говорю жене : "Типа -самолет в эскадрилье повредили, на восстановление деньги собирают по 2 рубля." Жена - наивная девочка, -"Возьми сколько надо", деньги выдала, а мы по "БЕЦМАНУ" кто не знает - это "Белое крепкое" или "Било мицне".
        Домой пришел нормальный, однако стыдно стало, совестливый был, пожалел супругу молодую, сознался в фальсификации, анекдот про лодку рассказал - посмеялись вместе. Вот так мы иногда восстанавливали авиационную технику после поломки.


Рецензии
Дмитрий! Навеяло вашим рассказом.
Был у меня коллега на работе, на 10 лет меня старше (я к нему по имени-отчеству обращался, он ко мне - по имени). Дважды в месяц он занимал у меня небольшую сумму и дважды в месяц (в получку и в аванс)- возвращал. Как-то говорю я ему сразу же после получки:
= Валентин Иванович, вы еще жене деньги не отдади?
= Нет.
- У вас трешка найдется?
= Найдется. А зачем она тебе?
- А вы послезавтра подойдете ко мне одолжить деньги, я вам ее и дам.
= Нет. Не согласен. Давай послезавтра ты мне свои, а не мои деньги одолжишь!
С уважением,


I.Pismenny   07.12.2017 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.