Чудное решение
Вчера днём, чёрт меня дёрнул, путешествовал на автомобиле от «Речного вокзала» до Мосфильма по Ленинградскому шоссе, Третьему кольцу и далее везде.
Ехали как в трубе 2,5 часа (10 километр в час). Надышались газами. Свернуть, казалось, было некуда. Встретилось два съезда на разворот в обратном направлении для отчаявшихся.
Чудо под названием «развязка Ленинградского с Волоколамским» показалась нелепостью. Лет сорок тому назад не было там ни туннеля, ни развязок, и если бы осталось всё по старому, на одном уровне, то ничего бы не изменилось. Кто же получил выгоду от производства такой массы железобетона?
Правы наши учёные из института дорожного движения – Москва не приспособлена для автомобильного транспорта.
«Товарищу» Лазарю Кагановичу при создании Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году надо было строить новую Москву с прямыми улицами где-нибудь на пустыре рядом со старым городом на площади 20х30 км.
Однако не понравилась идея нашему вождю – Сталин хотел сидеть в Кремле, как Иван Грозный.
А теперь 70% исторических зданий Москвы уже погибли, а движения всё нет и не будет. Москва «стоит». «Петля», - говорят старожилы.
Во время вчерашнего путешествия мне пришла в голову одна чудная идея.
И вот какая. Все вокзалы вынести из Москвы за МКАД, а все железнодорожные пути на территории города заасфальтировать, превратив их в широкие проспекты.
Сделать ответвления на соседние улицы и проложить отдельные полосы для скоростных автобусов. Повесить большие указатели направлений.
Здания вокзалов превратить в общественные центры.
Вот это был бы Генеральный план реконструкции Москвы! Здания рушить не надо, развязок почти не надо.
У многих шоссе (Ленинградского, Волоколамского, Ярославского, Дмитровского, Рязанского, Можайского и других) сразу бы появились дублёры – рокадные дороги.
Малое московское железнодорожное кольцо длиной 54 км обустроить вроде надземки «Яманотэ», как это было сделано в Токио в 1956 году - пустить по существующему железнодорожному кругу метропоезда с электроподогревом сидений и сделать станции пересадок на пересекающие линии существующего метрополитена для провоза более миллиона пассажиров в сутки. Вот будет экономия на строительстве второго метрокольца!
Денег за идею не беру. Спасибо, если не расстреляют.
Фома© 21.02.2009
Свидетельство о публикации №209022000675
Михаил Каплан 23.05.2009 13:56 Заявить о нарушении
Фома Заморский 24.05.2009 14:12 Заявить о нарушении