Crazy Town. Город без башни

Жил как-то раз в одной книжке странный персонаж, которому пришла в голову идея сотворить искуственного человека хирургическим путём. Из-за этого все прочие действующие лица смотрели на него, как на ненормального - все знали, что это невозможно. А он не знал. И сотворил - хороший был ученый. После чего понял, что созданный им гуманоид на редкость несимпатичен, но поделать с ним ничего уже не смог. Так вот, отдельные культовые личности американской рэпкоровой тусовки своими высказываниями в последнее время мне сильно кого-то напоминают. В частности, гитарист лидеров жанра LIMP BIZKIT Уэс Борланд, публично высказавшийся недавно в том смысле, что LB породила своей популярностью массу команд типа CRAZY TOWN, от музыки которых его тошнит и "плеваться охота"…

Что еще можно тут сказать в ответ? Пишем жалобу на самого себя. К тому же, по моему неискушенному мнению, самый замаскированный из "бисквитов" наехал на CRAZY TOWN совершенно напрасно. Все большее количество меломанов по обе стороны Атлантики постепенно начинают вьезжать, что своим дебютным альбомом семеро татуированных ребят сделали неплохую заявку на попадание в первую пятерку самых популярных на сегодняшний день рэпкоровых формаций Америки, а красивый клип, снятый на композицию "Butterfly" вовсю крутит российское MTV. Так что на этот раз наш рассказ посвящается по возможности внимательному рассмотрению жизни и деятельности вышеназванного коллектива. Те, кто не врубается, могут говорить все, что хотят.

Как известно из популярного фильма про бриллиантовую руку, "Нью-Йорк - город контрастов". Стоит заметить, что Лос-Анжелес по части пресловутых контрастов ничуть не уступает Нью-Йорку, местами значительно его превосходя. Богатые и респектабельные районы типа Беверли Хиллс в Городе Ангелов невозмутимо соседствуют с агрессивно-мрачным Южным Централом, обильно инфицированным вирусом рэпа районом, в окрестностях которого даже днем лучше не появляться без особой нужды. Скорее всего, именно это обстоятельство побудило двух обитателей Лос-Анжелеса начать эксперименты со стилями и культурными стереотипами, результаты которых зафиксированы на дебютном (и на настоящий момент единственном в их дискографии) альбоме группы CRAZY TOWN "The Gift Of Game".

Имена необычных обитателей Л.А., о которых мы упомянули чуть выше - Шифти Шеллок и Эпик Мазур. Именно они являются главными людьми "Сумасшедшего Города" и носят почетные звания вокалистов, поэтов и продюсеров проекта. Однако было бы ошибкой полагать, что их музыкальная карьера началась одновременно с появлением СТ на американской рок-сцене: в течение восьми лет Шифти и Эпик занимались тем, что работали сессионными клавишниками для различных хип-хоп-проектов, пропитавшись атмосферой черного андегрграунда до кончиков ногтей.

Что же касается рок-н-ролльной составляющей звучания CT, то ни Шеллок, ни Мазур ничуть не скрывают, что с детства врубались в экстремальную музыку, в основном, в панк-рок, что отразилось не только в пристрастии парочки к живому гитарному звучанию, но и в подходах к написанию концептуальных текстов о жизни, о том, что происходит с молодыми людьми, об испытаниях, через которые проходит каждый из нас и решениях, которые мы принимаем. По их же собственным словам, философия творчества CT сводится к простому правилу: делай что хочется. "Хочешь гулять с девчонкой - отлично! Хочешь попробовать наркоту - добро пожаловать! Но отдавай себе отчет в последствиях, которые будут иметь все твои действия, и если ты не знаешь, как бороться с возникающими проблемами - ты обречен", - так рассуждает Эпик. Спорно? Актуально? Еще бы!

Итак, шесть лет тому назад произошла первая попытка друзей направить разрозненные усилия в единое русло, которая привела к появлению группы BRIMSTONE SLUGGERS. Под этой вывеской дуэт Шифти - Эпик записал гору различного материала, в основном хип-хопового характера, но разногласия внутри состава затормозили выход полноценного альбома, и песни остались неизданными до сих пор. Правда, работа послужила музыкантам прекрасной школой студийного мастерства, одновременно поставив перед командой вопрос о выборе стиля: будущих идеологов СТ уже не устраивал "просто рэп". Не устраивал до тех пор, пока Шифти не купил "где-то в Мексике" пластинку BEASTY BOYS "Licensed To Ill" и, прослушав ее, не выпал в осадок.

Времена менялись вместе с модой - ранее постоянно плевавшие друг в друга хип-хоп и хард-рок постепенно пошли навстречу друг другу, находя общие точки пересечения в таких работах, как "Rock This Way" (RUN DMC & AEROSMITH) или "Bring The Noize" (PUBLIC ENEMY & ANTHRAX), так что начало было положено и идея ждала своих продолжателей. Так день покупки альбома ненавязчиво перерос в день рождения группы CRAZY TOWN, тем более, что с музыкантами в Лос-Анжелесе проблем не было никогда. В "Сумасшедшем Городе" появились новые граждане со столь же сумасшедшими именами: басист Фэйдоидилэй (Faydoedeelay), гитаристы Раст Эпик (с ударением на "и") и Трабл Вэлли, барабанщик Джи Би Джи и заведующий дископультом DJ AM. После этого оставалось только написать достаточно песен для того, чтобы приступить к записи полноценного альбома. Что и было сделано к началу 1999 года под мудрым руководством продюсера Джоша Эбрахама, приложившего руку к успешным записям ORGY и COAL CHAMBER.

Кроме этого, в записи нескольких песен группы приняли участие локальные рэп-коллективы в лице KRS-ONE, MAD LION и DIRTY UNIT, так что рэп-металлический гибрид удался на славу, на глазах обретая плоть. Готовый альбом вышел в том же году на Columbia Records и был неординарно воспринят как критикой, так и коллегами. С одной стороны, некоторые из музыкантов отнеслись к новоявленным соперникам скептически и настороженно, с другой - последовало множество хвалебных отзывов музыкальных изданий, в которых СТ назвали "единственными на сегодня конкурентами LIMP BIZKIT и KOЯN"! Все это, однако, ничуть не поколебало уверенность группы в правоте собственного выбора, тем более, что "The Gift Of The Game" только в США был продан неслабым тиражом около миллиона экземпляров.

История CRAZY TOWN продолжается. По распространившимся в последнее время слухам, группа готовит к записи второй цикл песен, выдержанных в привычной для фэнов рэпкора манере, разумеется, пропущенной через мировосприятие идеологов коллектива: "Наши родители слушали рок. Мы слушаем рэп. Мы часть нового поколения, которое стремится объединить всю музыку мира и вместе угорать под нее".

В одном большом городе без башни.

Журнал "Бумеранг", сентябрь 2001.


Рецензии