Incubus. Когда инкубы атакуют

Есть мнение, что скоро они задвинут всех остальных.
 
Есть мнение, что все остальные скоро задвинут их.

Есть мнение, что… впрочем, какая разница.

Сколько людей, столько и мнений. Это не главное. Главное - то, во что многие уже въехали: расклады мировой альтернативы снова начали меняться. Или, говоря точнее, кое-кто начал их менять, медленно, но верно обращая происходящее себе на пользу (по собственному опыту знаю - все это куда как непросто).

Поэтому оставим критику критикам и попробуем сегодня поговорить еще об одной группе, упорно и успешно сражающейся за право назвать себя Номером Один в мире акульих нравов шоу-бизнеса и не теряющей при этом ни своего лица, ни депрессивно-боевого духа собственной музыки. О восходящей калифорнийской нью-метал-фанк-кор звезде по имени INCUBUS, творческие усилия которой успешно докатились до нашей холодной страны, несмотря на ее отдаленность от Америки вообще и от Калифорнии в частности.

Итак, скажите мне, для того, чтобы начать наш разговор: что такое "Калабасас"? Нечто среднее между "салом" и "колбасой"? Ничего подобного. Калабасас - это название небольшого американского городка-каких-много, милого, слегка скучного и до изумления стереотипного, не лишенного, впрочем, своеобразной романтики, свойственной американской провинции. Как показывает практика, в подобной уютной глуши лучше всего плодятся и размножаются люди умственного труда - писатели, философы и прочего рода мыслители и изобретатели велосипедов.

Однако из любого правила всегда найдется немало исключений, и здесь молодое народонаселение упомянутого Калабасаса оказалось, разумеется, впереди планеты всей. Несмотря на удаленность места жительства от крупнейших центров мировой культуры, юные сограждане Бивиса и Батт-хеда вовсю рубились на квартирных сейшенах под брутальные завывания PRIMUS и DEAD KENNEDYS, аккомпанируя себе звоном пивных жестянок и криками обезумевших соседей.

Надо сказать, что среди серой массы калабасасовских тусовщиков встречались весьма колоритные персонажи, одним из которых был странный человек по имени Брэндон Бойд, поглощавший в немеряных количествах не только горячительные напитки и панк-рок, но и творчество гитаристов-виртуозов Стива Вая и Карлоса Сантаны. Как того и следовало ожидать, длительное употребление указанных ингредиентов не довело юношу до добра, разбудив в нем горячее желание самому удариться во все рок-н-ролльные тяжкие при помощи создания собственного коллектива, отведя в нем самому себе приятную и почетную должность вокалиста. Дело, таким образом, оставалось за малым: найти всех остальных музыкантов и начать играть!
 
В ответ на призыв, брошенный молодым Брэндоном в космическое пространство, в группе появился барабанщик Хосе Пасильяс, до поры ло времени обитавший в дебрях мрачных коридоров местной школы. Однако при помощи нехитрых логических умозаключений драммер и вокалист пришли к выводу, что для полноценного звучания группе чего-то не хватает. В то же время в компанию к юным рокерам начал набиваться некто по имени Майк Эйнзигер, широко известный в узких кругах мастер извлечения непотребных звуков из ни в чем не повинных гитар, пришедшийся нашим беспредельщикам как нельзя более кстати. Ангажировав для полного счастья джазового басиста Алекса Катунича, полностью укомплектованный состав, получивший наименование INCUBUS, приступил к завоеванию мира.

О названии группы стоит сказать особо. Давным-давно множество людей совершенно безосновательно полагало, что мир вокруг них полон злых духов, которым нечем больше заняться, кроме как постоянно делать людям гадости. Одними из самых зловредных тварей церковники считали демонов-инкубов (по латыни это слово пишется как "incubus"), якобы соблазнявших по ночам невинных девушек всячески нарушать седьмую заповедь, из-за чего множество честных людей попало на веселую тусовку в подвалы инквизиции. Словечко явно пришлось по душе нашим молодым героям, тем более, что творчеству их лидера с самого начала были присущи минорные и цинично-юморные оттенки. К тому же поначалу было с чего огорчаться: после серии концертов в нескольких местных клубах ни один клуб не пригласил группу выступить у себя еще раз, а подержанный "мерседес" Брэндона однажды вступил в неравный бой с фонарными столбами, в результате чего INCUBUS в полном составе чуть было не отправились в гости к Богу (этот инцидент впоследствии был описан в хитовой композиции "Drive").

Переломным моментом в жизни команды стало начало 1995 года. После одного из концертов к группе подвалил товарищ в донельзя кислотном прикиде, отрекомендовавшийся как DJ Lyfe - и предложил свои услуги. Не мало будет сказать, что ребята поначалу неслабо засомневались в необходимости подобного симбиоза, однако чуть позже врожденная тяга к экспериментам над самими собой и собственной музыкой взяла верх над здравым смыслом. Дископульт занял свое полноценное место в инструментальном наборе INCUBUS наравне с котлами и лопатами, а коллектив усилиями все того же DJ Lyfe осуществил свою первую рекорд-сессию. Полученная в результате демо-лента была своевременно раскидана по звукозаписывающим компаниям с приложением текста рекламного свойства, в котором INCUBUS заявлялись в качестве "образца первородной агрессии" - ни больше, ни меньше! Впрочем, музыка говорила за себя лучше всевозможных наворотов.

Борьбу за коллектив выиграл мейджор-лейбл Immortal Records, на котором при помощи продюсера Джима Вирта был выпущен EP "Enjoy Incubus", состоявший из шести перемикшированных концертных записей, после чего группа отправилась в первое полноценное турне, в котором суппортировала KOЯN. Подобный расклад, несомненно, явился большой удачей для молодой команды, несмотря на то, что в общем и целом INCUBUS были восприняты публикой очень тепло. Так что по возвращении из гастролей Брэндон и компания были просто вынуждены закрепить свой успех записью полноценного альбома, спродюсированного все тем же Джимом Виртом и фактически подводящего итоги первых шести лет деятельности группы.

Диск получил название "S.C.I.E.N.C.E." и был распродан в бутербродном количестве 200000 экземпляров, в то время, как наши герои разъезжали по Штатам и Европе в теплой компании LIMP BIZKIT и BLACK SABBATH, не забывая, однако, про необходимость написания нового материала в перерывах между концертами. Выход второй пластинки INCUBUS совпал по времени с ротацией состава в коллективе. Место бас-гитариста занял Дирк Лэнс, а на место с головой ушедшего в хип-хоп DJ Lyfe пришел DJ Kilmore, что, впрочем, мало отразилось на качестве выдаваемого группой материала.

"Make Yorself" стал диском, музыка и лирика которого всерьез заставили тусовщиков повсеместно начать разговоры о "явлении под названием INCUBUS", чему весьма поспособствовала грамотная продюсерская работа Скотта Литта, писавшего в свое время NIRVANA и R.E.M.. "Линия фронта" была прорвана угорелыми "демонами" по нескольким направлениям сразу: в 2000 году INCUBUS принял участие в MTVшной компиляции "The Return Of The Show" совместно с KOЯN, KID ROCK, STATIC-X и SLIPKNOT, переиздал свое первое демо "Fungus Amongus", вышел сборник раритетов группы "When Incubus Attacks Vol. 1" с записями ранних концертов…

Десятилетие группы INCUBUS угрожает встретить новым альбомом с рабочим названием "Morning View", который, по слухам, на момент написания этой статьи уже активно записывается и релиз которого назначен на вторую половину октября - альбомом, который, как ожидается, будет еще более тяжелым и хитовым, нежели три предыдущих. Что говорить, хороший повод для того, чтобы выпустить еще немного хорошей музыки - хотя, если вдуматься, зачем вообще искать для этого повод? Да и вообще, давно уже пора решить для себя: когда инкубы атакуют - на чьей ты стороне?

Журнал "Бумеранг", ноябрь 2001.


Рецензии