Общество потребителей

Многие мечтают о дружной семье, об отдельной квартире, даче, машине. Это правильно. Меня настораживает другое. Они же, эти многие, живут по стандартам, шаблонам, которые им предложили, а они с охотой приняли и проглотили, чем создали и укрепили общество потребителей.
Дорогие аксессуары, квартиры, машины – все это стало неотъемлемой частью российской богемы. И глядя на всю эту «красоту» по ТВ, читая об этом  на страницах глянцевых журналов российский человек не представляет себе жизнь без постоянной погони за модой. Мы готовы залезть в долги, «продать» душу банку, чтобы только иметь сотовый телефон последней модели.
Да у общества потребителей есть свои плюсы. Массовость информации и средств связи - один из них. Сейчас от человека требуется только желание. Найти, я имею в виду информацию, можно все что угодно. Но эти массовость и доступность приводят к полнейшей деградации литературных средств и способов выражения эмоций, мыслей, настроений и. т.д.
Повседневность общения на расстоянии приводит, в конечном итоге, к снижению смысловой нагрузки в послании или письме. То, что раньше, я говорю о письме как о бумажном носителе информации, являлось единственным способом общения на расстоянии, сегодня кануло в лето. Сейчас нет необходимости выкладывать на лист бумаги все свои чувства и эмоциональные переживания. Достаточно пары дежурных фраз. Кроме того, в большинстве случаев на место сложных литературных форм приходят графические символы – смайлики. Это и есть общество потребителей. Минимум времени, максимум результата. Все должно быть здесь и сейчас.
Современный человек не хочет забивать себе голову мыслями о том, как лучше написать о своей любви или горе, о своих победах или неудачах. Перед ним стоят более важные цели и задачи, навязанные, к сожалению моему, отнюдь не российской аристократией или интеллигенцией, а наглыми и лживыми западными предпринимателями.
Ошибочно полагать, что западное просвещение ставит перед собой цель научить весь цивилизованный мир красоте, гармонии и основным – верным правилам поведения в обществе. Напротив, главная цель европейского просвещения – получение прибыли, потребление материальных благ современной цивилизации.
Очень верными, на мой взгляд, являются слова Н. Гридиной которая сказала, что мы не живем, жуем. Мы жуем то, что не требует лишних затрат для переваривания. Мы являемся потребителями уже конечного западного продукта ничего при этом не производя и не генерируя.
При этом одинокой, забытой и не состоятельной кажется настоящая Российская интеллигенция. Нет четкой позиции, нет ясно сформулированных ответов на старые, но как никогда актуальные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Пассивное наблюдение, созерцание происходящего, на мой взгляд, всегда было вредной привычкой российской аристократии. Итогом всегда были часы наивысших напряжений, когда верхи не могут, а низы не хотят. Тогда срабатывал спусковой крючок, и страну накрывали волны мятежей и революций.
Современный экономический кризис может послужить плодотворной почвой для зарождения и развития радикальных идей и направлений. Сегодня очень важно понимать, что отсутствие единой четкой идеологии в современном российской обществе, компенсируется навязанным гламуром, где каждый сам за себя.
Но российский человек всегда был и пока еще остается, в большинстве своем, думающим человеком. Человеком, размышляющим о его месте, предназначении, судьбе, роли. Это было, есть и надеюсь будет отличительной чертой россиянина.
Кого из нас делают? Надеюсь, что мода на потребителя скоро пройдет.


Рецензии
Очень интересная и ставящая правильные акценты статья... НО всё же... Русский Дух и НАША исконная культура займут своё достойное место в МИРЕ... это Неизбежно... Восторжествует родовая ПАМЯТЬ...

Юрий Ульянов   10.01.2010 13:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, что высказали свое мнение.

Веселес Бурганов   27.02.2010 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.