Квашенка

        - Не хочу. Не люблю я её! Кислая она и цвет коричневый, странный какой-то. - Внучка отставила в сторону чашку с ряженкой, которую я ей в очередной раз предложила.
        - Ну и зря. И цвет у неё прекрасный – розоватый, и вкус замечательный, а уж о полезности и говорить нечего! Я вот её очень люблю! Это напиток моего детства.
        - Как это?
        - А вот так…
        Воспоминания моментально унесли меня в прошлое, туда, где уютно и тепло, где милый сердцу дом и любимая бабушка. Туда, где по утрам дед провожал на пастбище нашу корову Зорьку, а вечером она угощала нас душистым молоком.
        Утро. Просыпаюсь от приятного запаха томлёного в печи молока. Запах приятно щекочет ноздри, заполняя ароматом всё вокруг. Я соскальзываю с кровати и бегу в большую комнату, где у пышущей жаром русской печи, занимающей добрую половину пространства, хлопочет бабушка Тоня.
        - Бабуля, ты квашенку делаешь?
        - Да, сладкая моя, - откликается бабушка, улыбаясь мягко и приветливо. – Вчерашняя уже готова. Будешь?
        Меня не надо спрашивать, потому что бабушкину квашенку я просто обожаю!
Бабушка делала просто чудесное квашеное молоко! Она заквашивала его в маленьких стеклянных баночках двумя ложками закваски и щепотью сахара. Сверху в каждую баночку клался кусочек красивой румяной пенки, получившейся при томлении в печке большого чугунка с молоком.
        Так хотелось съесть эту румяную, ароматную пенку всю целиком, со всего чугуна, но баба Тоня строго–настрого запрещала это делать. Пенки должно было хватить на все банки.
        На ночь банки ставились в тёплую печь, и к утру получалась вкуснейшая квашенка!
        Ах, как я её любила! С куском душистого горячего каравая, вынутого из печи, это было самым чудесным лакомством!
Тогда очень многие готовили квашеное молоко, но у бабы Тони оно получалось особенно вкусным! Наверное, оно делалось с особой любовью и добротой.
        Сейчас я тоже с удовольствием пью ряженку, но вкус той, домашней из моего детства, с ароматной корочкой, не сравнится ни с чем.


Рецензии
...какая у тебя, Танюша, интересная тема!..воспоминания из далёкого детства!..у нас не было своей коровы,поэтому покупали у соседки тёти Луши готовую или делали сами в глиняных горшках кислое молоко!..с чудесной,сладкой,жирной пенкой!..и я Таня с тобой согласна: с тем, что было в детстве, мало что сравнится!.. что и говорить о натуральном квашеном молоке и испечённом в русской печи хлебе!.. мне кажется,что это из области фантазии или сказки, где текут молочные реки с кисельными берегами,..Таня,образное,трогательное,душевное воспоминание,посвящение нашим бабушкам,мамам!..спасибо,..быть добру!..с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   15.04.2021 19:21     Заявить о нарушении
Самые тёплые воспоминания у человека - из детства!
Путь такими они будут у наших детей и внуков!
:)))))
С теплом душевным, Татьяна

Татьяна Лаврова -Волгоград   18.04.2021 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.