Papa Roach. Будущее Принадлежит Тараканам

…Уже не имело никакого значения, у кого первым сдали нервы. Точно так же не было никакого смысла выяснять, почему и зачем одуревшие от собственной безнаказанности политики решились задействовать последний королевский довод и пойти на обмен ядерными ударами. И когда все кнопки были нажаты, на землю обрушился ослепительный свет, сменившийся вскоре испепеляющей тьмой, беспощадной к тем, кто недавно мнил себя ее хозяевами. Новыми владельцами выжженых пустынь стали существа, с которыми люди безуспешно боролись в течение всей своей недолгой истории. Так получилось, что на смену сдавшемуся без боя человеку, гордившемуся своей разумностью, пришли создания мрака, лишенные разума, но освоившие в совершенстве искусство размножения и выживания. Отныне и навсегда будущее принадлежало только им - тараканам…
"Да! Тараканам!" - вовсю веселился Коби Дик, вокалист, основатель и идеолог группы PAPA ROACH в одном из интервью. - "Когда разрывается бомба, все, что может выжить после этого - тараканы. Они похожи на нас. Мы такие же грязные и подпольные существа. Когда ты видишь одного из них, ты вспоминаешь, что таких, как он - миллионы, и мы хотим быть похожими на них и в этом - наводнять собой все кругом. Вот в чем дело".
Это кажется похожим на правду. Их нельзя назвать оптимистами, а их музыку - жизнеутверждающей. Lyrics sheets последнего альбома PAPA ROACH "Infest" мрачно и стильно повествуют о повседневных проблемах современного общества - разводах, наркомании, алкоголизме и суициде. Однако все это нисколько не мешает, а, напротив, таинственным образом помогает героям нашего нынешнего повествования уже несколько лет оставаться одним из наиболее интересных и многообещающих коллективов калифорнийской тяжёлой сцены, приложивших немало усилий к забавному превращению альтернативы конца двадцатого века в мэйнстрим начала двадцать первого.
Однако, несмотря на недавно обретенный группой культовый статус, нельзя пройти мимо того примечательного факта, что процесс создания и становления PAPA ROACH (по-нашему - "Тараканий Батька") протекал на редкость стереотипно. Все четыре участника первого состава учились и музицировали на радость окружающим в стенах средней школы небольшого городка Вакавилль, что в Северной Калифорнии. Этим полезным и приятным времяпровождением в 1993 году занимались гитарист Джерри Хортон, бас-гитарист Уилл Джеймс, барабанщик Дэйв Бакнер и вокалист Коби Дик, который, кстати сказать, в то время ещё не был Коби Диком, а рэповал под своим настоящим именем Якоби Шаддикс. После кратковременного периода безымянности ребята решили, что для успешной самоидентификации ансамбля требуется забойное название. В поисках такового был приведен в негодность не один энциклопедический словарь, пока Коби не вспомнил про своего прадедушку, весьма колоритного и прикольного персонажа. Как и его правнук, прадедушка был не обделён музыкальными талантами, и, несмотря на почтенный возраст, каждое воскресенье давал скрипичные концерты для обитателей одного калифорнийского дома-для-пенсионеров. Прозвище почтенного музыканта было Papa Roach…
Так понемногу группа обрастала всем, что требуется для успешного штурма высот шоу-бизнеса. В деле подготовки молодых звёзд альтернативы неплохую службу сослужили и испытанные ребятами влияния. Музыкальный материал PR в полный рост демонстрировал симпатии авторов, в частности, к творчеству Faith No More и Rage Against The Machine, а также к хип-хопу, грув-фанку и, не в последнюю очередь, - к хардкору. Надо сказать, что в результате экспериментов получилась весьма неслабая смесь, сносящая крышу до карниза включительно, а именно тяжёлая, сбитая музыка со своеобразной мелодикой, фанковыми гитарами и речитативным и чистым вокалами попеременно (в очередной раз отличился Коби Дик, обладающий, как оказалось впоследствии, неплохим голосом).
Всё вышеописанное совместно с агрессивно-эмоциональной подачей материала на концертах и растущим профессиональным уровнем группы в целом не могло не принести своих результатов. PR начали появляться в первых отделениях у DEFTONES, INCUBUS, DOWNSET и FU MANCHU, а также приобрели известную популярность в локальных молодёжных кругах. Это привело к тому, что в 1996 году группа обзавелась собственным менеджером по имени Бретт Бэйр, а также распрощалась с басистом первого состава. Уилл Джеймс был уволен в связи с самовольной отлучкой в летний христианский лагерь, что тут же обломало ансамблю весь репетиционный и концертный график. В конце концов бас-гитарой начал заведовать быший роуди PR Тобин Эсперанс, которому на тот момент было всего шестнадцать лет!
Стабилизировав состав, коллектив с новыми силами бросился в гущу событий, записав свой первый лонгплей "Old Friends From Young Years" (если не считать первым альбомом группы демо "94 "Potatoes For Christmas" или записанное в 1995 году демо "Caca Bonita"), содержавший тринадцать угарных трэков. Несмотря на то, что бюджет пластинки составил всего $ 700, композиции "Liquid Diet" и "Orange Drive Palms" попали в плэй-листы молодёжных радиостанций Сакраменто, Сан-Хосе, Дэвиса и Бэй Эйриа, как утверждают музыканты, без всякого давления со стороны менеджмента. PR с успехом прокатились по окрестным штатам с промо-туром, в то время, как на группу не преминули положить глаз акулы шоу-бизнеса национального масштаба. PR приглашаются на разогрев к SUICIDAL TENDENCES, SEVENDUST, POWERMAN 5000 и записывают два мини-альбома "5 Tracks Deep" и "Let "Em Know", вышедших на независимых лейблах. Новые записи в полной мере продемонстрировали серьезные намерения музыкантов, равно как и новые талантливые композиции, среди которых можно отметить, например, "Revenge In Japanese".
Но подлинно звездный час для PR настал в последнем году ушедшего, двадцатого, столетия, когда командой был подписан контракт с крупной компанией звкозаписи DreamWorks. Именно на этом лейбле была издана последняя на данный момент работа группы - "Infest", включившая в себя как новые композиции, так и несколько перезаписанных старых хитов. "Тараканьи Батьки" создали уникальный в своем роде рэп-металлический гибрид, тут же метко обозванный рэпкором, поставив себя в один ряд с такими монстрами "нью-металла", как FEAR FACTORY, LIMP BIZKIT или MARYLIN MANSON. Кстати, у последнего персонажа PR, по слухам, должны были выступать на разогреве во время выступления злобаря №1 в Москве, однако Москва получила вместо PR проект Макса Фадеева "Total", что выглядело весьма и весьма неравноценной заменой…
Так или иначе, но группа продолжает свой триумфальный поход по радио-ротациям и экранам музыкальных каналов, снимая видео ("Last Resort"), принимая участие в культовых акциях типа фестиваля "Ozzfest", занимая первые места в американских и европейских топах, и собираясь продолжать эту же практику в дальнейшем. Мрачные телеги Коби Дика привлекают к себе всё больше внимания со стороны фанатов модного экстрима - и, как знать, кто кого будет разогревать в следующем турне калифорнийских тараканов?
Поживем - увидим.

Журнал "Бумеранг", июнь 2001.


Рецензии