Глава 1. Осколки прошлого

Осколки прошлого.

Глава 1.

Бр-р-р-р… Ну и погодка! Уже второй день льет, как из ведра. И сколько, скажите на милость, это безобразие будет продолжаться? Дождь это конечно хорошо, но не все же время! Два дня это уже чересчур. Эх, вот бы сейчас сидеть и  греться у печки, попивая свежезаваренный чай… Я бы могла. Да вот есть одна загвоздка. Нет поблизости ни печки, ни чая… Леад с ним с чаем,  здесь даже захудалого укрытия от дождя не найти! А следовательно, моя хрупкая и голодная персона должна мокнуть. Еще и насморк так некстати появился. Конечно по логике вещей он был неизбежен, но мне от этого не легче. Кому осознание причин неприятных явлений доставляло удовольствие? Вам? Ну, я тогда за вас рада. Мне же приходилось терпеть непрекращающееся небесное водоизвержение и это отнюдь не способствовало хорошему настроению. В общем, нос красный и мокрый, одежда, хоть не красная, но тоже мокрая. Приятный набор, не правда ли?
Разумно предположить, что Вы ничего не понимаете? С чего я так бесцеремонно влезла в Вашу повседневную жизнь и отрываю от важных дел? Если это Вам еще не надоело, то могу объяснить. И мне веселее, и Вам будет чем заняться.
Так вот. Идет непутевая и глупая девочка, хотя, наверное не девочка, а девушка по имени… Сморти. Вам смешно, а я с таким именем живу! Почему Сморти? Да потому что похожа на сморчок. Сейчас уж точно. Отвлеклась, простите. Идет такая мокрая от дождя, среднего роста, щуплая девушка… А куда идет? Вперед, петляя средь многочисленных деревьев. С какой целью? Вот чего не знаю, того не знаю…
Хотя моя жизнь не была скучной, мне все же чего-то не хватало. В те времена у меня хотя бы был кров над головой и скудное, но - пропитание. И в том, что жизнь изменилась, виновата я сама. Но что теперь сделаешь? Опять отвлеклась.
Дорога в который раз совершила поворот, продемонстрировав все свои “прелести”. По обочинам, за невысоким кустарником стеной стоял лес. Укрытие от дождя, желательно с печкой и чаем, так и не появлялось. И мне казалось, что ничего стоящего в ближайшем будущем не предвидеться, сколько не ищи. Странно, что дорожные службы Матенда не озаботились судьбою путешественников. Матенд – один из человеческих городов, не главный конечно, но и не последний из них. Туда, наверное, я и направлюсь.
Или все же в Лоренс? От Матенда миль этак в n-дцать севернее. Там я никогда не бывала, так что описать его красоты не смогу. Хотя с другой стороны, что мне делать в столице Грибальда? Это, кстати, самоназвание людской Империя. Ах да, я сама человек. Или человека… или даже людь. Не важно. В общем, подданная Империи.
Сколько миль я уже отмахала? Трудно сказать, но не менее двадцати точно. Хотя я и в этом не могу быть уверена. Впереди показался дорожный столб с почти выцветшей цифрой пятнадцать. Вот видите, наврала. Я начала свое путешествие с седьмой, и по нехитрым подсчетам получается, что протопала всего ничего. Хотя, если считать пробежку по лесу… Нет, восемь миль – все равно много. А ошибиться с расчетом расстояния не трудно, поскольку пейзаж не отличается особым разнообразием.
Зубы отстукивали незатейливую мелодию в такт бившей меня дрожи. Сосредоточившись на ней, я не сразу услышала странные звуки. Недолго думая я убралась с дороги и спряталась в кустах. Как гласит народная мудрость: умный спрячется и понаблюдает издалека, а дурак попрет напролом. Хотя почти все мои прошлые поступки трудно считать продуманными, сейчас я решила последовать поговорке.
Звуки приближались и грохот, издаваемый неведомым чем-то, меня слегка пугал. Даже не слегка. Так грохочут те, кому нечего опасаться. А раз ничего не боятся, значит сильные, но могут быть и дураки. В любом случае, лучше подстраховаться.
Мимо пронеслась повозка, запряженная каким-то животным. Она неслась так, что отдельные детали трудно было разглядеть. Все превратилось в серо-голубой росчерк. Серыми наверное были повозка и возница, а голубым, скорее всего, ящерица. Пугающий колер заставил вжаться в землю еще сильнее. Почему я решила, что это ящерица? Во-первых, животное было слишком низким и бежало беззвучно, поэтому лошадь сразу отметается. Конечно, это могло быть какое-нибудь другое животное, но из всех беззвучно-ступающих мне были известны только кошачьи и псовые. Однако среди этих видов не было голубошерстных. А, во-вторых, длина тела превышала любое виденное мною животное. А вот о таких ящерицах я читала. Только не помню где, надеюсь, что не в мифах.
Хотя ящерица, возможно, была не такой уж и бесшумной, но грохот повозки скрыл бы даже тролля, пусть и поговаривают, что они сопят, как полчища простуженных ежей. Я лично с ними не встречалась и не горю желанием. С троллями, в смысле, не с ежами. Знакомство с ними не приводит ни к чему хорошему. Подумаешь, съедят тебя с аппетитом… А так ничего, очень даже милые сорокапятипудовые “малыши”. Впрочем, проверять книжные знания на практике не хотелось.
Я уже намеревалась покинуть свое надежное укрытие, как до слуха донесся обычный топот подкованных конских копыт. И я в который раз вжалась в землю. Это становилось уже привычным делом…. Ой, не к добру…
Мимо пронеслись несколько десятков всадников. Не составило труда понять, что гнались они именно за повозкой. Глаза округлились, когда я разглядела зеленые цвета развивающихся за спинами плащей. Сейчас было не видно, но я и так знала, что на них вышит нехитрый герб города Матенда. Все города имели схожие черты в гербах, что можно было объяснить тем… Дело в том, что слизав, то есть, срисовав с эльфийской геральдики… Сожри меня пещерный леад, я запуталась!
Начнем сначала. В мире существует несколько главенствующих и соперничающих между собой рас: это люди, эльфы и гномы. Мы с ними как бы в мире. Но исподтишка каждый старается насолить соседям. Но, в принципе, чего делить? Эльфы в лесу, гномы в горах, люди в… Хотя, вот люди… Ну, подумаешь, плодимся мы хорошо, но это же не значит, что нашу популяцию надо сокращать? Вы как думаете? Но, я отвлеклась.
Так вот. Естественно должны быть и враги: когда-то были гатуры, сейчас малочисленные орки, которые считают себя уникальными созданиями Творца и мириться с проживанием других рас на их территории не желают, а потому хотят уничтожить всех. Про троллей я упоминала, правда их еще меньше чем орков. Великаны еще есть, но эти в наши края не суются. Живут где-то за тридевять земель. Хм… Кто еще? Ну и по мелочи: ящеролюди, карлики, шивары, мерлоки. Они, в общем, не там и не сям. Мы их не трогаем, они нас.
Ящеролюди , это понятно кто. Нечто среднее между ящером и человеком: голова ящера, раздвоенный язык из-за чего шипят как змеи, хвостатые. Окрас различный, от светло-зеленого, как вода в море предрассветной порой, до темно-коричневого – цвета земли, в которую я так предусмотрительно уткнулась. У разных племен свои цвета. Действительно общие черты лежат глубже: хорошо развитая регенерация, ходят на двух лапах, селятся ближе к рекам. У нас, людей, вроде, даже с ними торговля налажена. Ящеролюди выращивают какие-то водоросли, которые, по слухам, продлевают жизнь или сами селятся у рек, где они растут. В общем, как-то так.
Карлики… Ну, карлики, это карлики. Мелкие мерзкие человечки, дружат со всеми против всех. Жутко пронырливые и всезнающие. Забегал к нам в лес как-то один карлик, правда, его карликом трудно назвать… Но, это совсем другая история.
Шивары. Худые, как трости, высокие и многосуставчатые. Чем-то на пауков смахивают. Только ног у них меньше, всего две, ну и рук тоже две. Черные и лысые. Я так и не смогла преодолеть неприятной дрожи при встречи с ними, хотя и видела только одного из их расы. Понять их сложно. С одним из них была знакома. Он был моим учителем. Тем не менее, мало что понимала в их жизненных позициях. Они вроде наемников, но с принципами. Если Вам нужно кого-то убить, и так чтобы на Вас не пало подозрение, Вам надо к шиварам. С другой стороны Вы рискуете быть скормлены их домашним любимцам, если они посчитают оскорбительными Ваши действия. Бош-всемогущий, как живность-то их зовется?! Рагики? Точно, рагики! Так что к шиварам обращаются редко, и по важным, ну очень важным делам.
Гатуры. Про этих мне вообще мало чего известно. Хотя даже от одного слова в дрожь бросает. Ходят слухи, что они давно исчезли из этого мира. И, поскольку, они никому нигде не попадались, скорее всего, это правда. Я читала кое-какие записи у шиваров, но они такие туманные…
Ну и мерлоки. Их земли как раз находятся между Матендом и Лоренсом. В пустошах Мастии. Как лично я их называю – мохнатые кочевники. Потому что шерсти на них немерянно. И если к лицу человека добавить маску кошки, получится мерлок. К людям относятся благожелательно. Мерлоки добродушные, в отличие от людей-кочевников. По крайней мере, так про них написано. Сама-то я их не встречала. Вот все говорю “написано”, а где написано, не говорю. Это “Большой справочник по расам” Г. Рогова. Это одна из немногих людских книг, которая была у шиваров. Я хоть и из лесу, но грамоте обучена. Но это не важно.
Кто еще, кто еще… ах, да! Эльфы (по крайней мере большая их часть) живут в западном лесу. Я же теперь считаю себя человеком южным, а в наш лес они не суются. И нечего им там делать, потому что ёльфы – сволочи долгоживущие, вот и весь сказ! У эльфов существуют Дома, каждый из которых имеет свой герб. В целом они разные, но в их геральдике всегда присутствует один знак – длинная золотая стрела, с наконечником в виде звезды. Как я предполагаю, дело именно в длине их, так называемого, полета стрелы, то есть жизни. И так как звезды на небе горят и гаснуть не собираются, то и эльфы особо долго не думая, решили сравнить себя с их долгоиграющим светом. А люди, которые часто с завистью и злостью поглядывают на долгоживущих, сговорились и в каждый людской герб влепили сломанную стрелу. Наверное, это послужило причиной того что эльфы периодически, фигурально выражаясь, крошили в капусту людей. Но на первом эльфо-людском совете, гербы объяснили как символами опасности жизни и ее непостоянством. Конфликт был исчерпан, и резня прекратилась. Но я все равно объяснила бы это по-другому. И мне кажется, что эльфы склонны больше к моему мнению. Сломанный эльфийский символ – не суйтесь к нам, иначе вам не поздоровится и не важно, что вы долгоживущие. Иначе и смысла в конфликте не было бы.
И вот к чему я веду. На плащах стражников Матенда присутствовала сломанная стрела на зеленом поле, часть которой с наконечником была воткнута в землю, а остальная продолжала полет. Вот у меня и возник вопрос: какого леада стражники Матенда делают так далеко от города? К слову сказать, служба в рядах стражи самая сытая и спокойная. И потому сам факт, что они в такую погоду высунули не только свой нос, но остальные части себя за ворота, был чем-то из ряда вон выходящим. Хе-хе… выходящим вон… за стены Матенда.
Хорошо было бы спросить у одного из стражников, сколько еще до города, но высовываться не хотелось. Думаю, они бы очень обрадовались появлению такого мокрого чучела, как я из кустов и незамедлительно пырнули чем-нибудь острым.
Меня трясло от холода, и ко всему прочему усиливался страх, но я продолжала лежать в кустах, и до рези в глазах всматриваться туда, где скрылась погоня. Непонятное чувство чужого взгляда заставляло вжиматься в землю все сильнее. Медленно подняв голову, я чуть не закричала от ужаса. На меня смотрели безучастные глаза голубой ящерицы.
Что она тут делает? Как? Почему я? Вопросы метались в голове, не давая сосредоточится. Да кто ж тут не запаникует? Вы только представьте, лежите Вы, значит, никого не трогаете. Поднимаете голову, а над Вами… Возвышается голубая громадина, которая, не смотря на свою величину, подкралась совершенно незаметно. Вы бы испугались? Вот и я испугалась.
Агрессии со стороны животного не было, но пристальный взгляд черных глаз пугал. Может она меня не заметила? И просто так тут решила постоять?
Постепенно страх отступал, но настороженность оставалась. Хотя, и от такого соседства была определенная выгода: дождь теперь не тарабанил по моей макушке, а от ящерицы исходило приятное тепло. Раздвоенный язык прощупывал воздух над головой и только.
Пускай щупает, главное чтобы слюной не обкапал. Или обкапало… В общем, обкапала. Убаюканная теплом и чувством защищенности, которое, вскоре, уступило настороженности, я задремала.
***
Проснулась я от назойливого жужжания над головой, и с радостью заметила, что дождь кончился. Вокруг мерзко пищали полчища комаров. Это могло говорить об одном -ящерица куда-то подевалась, оставив меня в покое и при этом в полном, а не разобранном виде. Руки, ноги целы, да и голова на месте, в общем, целехонька. Даже одежда на удивление высохла. Одернув весь свой нехитрый гардероб, я отправилась в путь, стараясь не ломать голову по этому поводу. Ну, как, скажите на милость, могла высохнуть одежда под дождем? Никак? Вот и я думаю, что никак. Но факты говорят сами за себя. Было бы хуже, если б осталась мокрой, а так приму, как данность. Сухая и ладно.
О прошедшем дожде напоминала мокрая трава вокруг. От места моей вынужденной лежанки шла странная колея. Трава была смята. Создавалось впечатление, будто тащили что-то большое, хотя это что-то могло само тащиться… Голова соображала на удивление хорошо и, памятуя о недавней встрече с ящерицей, предположение всплыло само собой. Такая туша могла меня запросто раздавить! Ужас!
Меня передернуло, когда я только подумала, что мое тело могли равномерно размазать по этой колее. Не самое приятное занятие почувствовать себя маслом, которое размазывают по хлебу. С другой стороны, теперь было очень удобно идти, не боясь опять промочить ноги.
“Тропа” вывела меня к дороге. Самое странное, что она шла не напрямик, а параллельно дороге, и шагов через сто резко сворачивала. Впереди был перекресток. Как оказалось, до столба я не дошла совсем немного. Деревенька Межки, что находилась в двадцати милях от Матенда, была всего в пятнадцати милях от меня. Там я могла найти ночлег. Солнце стояло в зените, а до захода следовало бы быть на месте. Уж больно меня не прельщала перспектива очередной ночевки в лесу.
Дорога оживала. Всё чаще стали попадаться люди и представители других рас. Конные разъезды стражников блюли порядок на дороге и можно было не опасаться за свою жизнь. Тем не менее, как гласит народная мудрость: На других надейся, а сам не плошай. Хорошо, что моя внешность больше всего тянула на мальчишескую: короткие лохматые волосы, цвет которых и раньше с трудом поддавался определению, а теперь и вовсе стал непонятный, грязно-серого цвета льняные брюки и такого же цвета куртка, надетая на длинную рубаху, а на ногах легкие кожаные мокасины. Ничего вызывающего. Всё скромно и неинтересно.
Мимо проехала пара стражников. Больно часто они патрулируют. Уж не погонщика ящерки они выискивают? Заметив мой пристальный взгляд, ко мне направился один из них.
- Чего пялишься? – едва не сбив меня лошадью, грубо спросил он и нацелил арбалет. Я не пошевелилась. И, мысленно обругав себя, с некоторым опозданием отшатнулась.
Нехорошо. Нужно пытаться строить из себя пугливое создание взирающее с благоговением на стражу. Ну, что ещё взять с крестьянина?
- Мммм… - промычала я, глупо улыбаясь.
Он с подозрением смотрел на меня. Ну, что тебе надо? Обычный крестьянин, только одежда и есть.
Я продолжала глупо улыбаться, подыскивая в уме пути к отступлению. Главное удрать в лес, там уже эти “винные бочки” меня не найдут. Бросать коней они не станут, а ломиться в лесную чащу через кусты верхом – это настоящая глупость.
Только вот лес был за спиной. Пока я буду разворачиваться, вполне смогу схлопотать арбалетный болт. Да и выгодно им, не расспрашивая просто прибить, к тому же на мой труп они сумеют навесить пару нераскрытых преступлений. Могут ещё и в ведьмовстве обвинить. Хотя потом мне уже будет все равно.
- Барри, что там у тебя? – к нам подъехал второй стражник, и недовольно морщась, посмотрел на меня.
Я не думала, что лицо может скривится еще больше. У него скривилось.
- Да ничего, кэп, дурак какой-то под копыта прыгает, - оправдываясь, сказал “наехавший”.
Это кто дурак?! Это я дурак?! Сам ты дубина! Ты меня едва не задавил. Делать мне больше нечего, как прыгать под копыта твоей клячи. Да будь моя воля, прыгнула под мерина и побогаче! У тебя ведь даже денег не хватит расплатиться за лечение! Нужен ты мне больно!
Возмущению моему не было предела, но я все так же стояла и улыбалась, переводя взгляд с одного всадника на другого. Отстаньте от меня, дяденьки, а? По-хорошему прошу.
- Оставь его, он же дурак. Чего с него возьмешь? – безразлично проговорил окликнувший Барри.
Верно, оставьте! И взять с меня нечего. А вот за дурака, мы с вами поквитаемся, попозже…
- Дурак, дурак, дурак, - кивая на каждое слово, приговорила я. Потом, приоткрыв рот, наклонила голову, будто пытаясь получше разглядеть говорящих.
 - Господа хорошие, чего вы привязались к мальчугану? – раздался елейный голос за спиной. – От обоза сбежал, только вас завидел! Он страсть как лошадей любит. А у Вас такие прекрасные жеребцы!
Ну на счет прекрасных он конечно покривил душой, обычные. Ничем непримечательные.
Я повернула голову. За мной стоял низенький, пухленький человечек. На лысеющую голову был повязан платок, сам он был облачен в просторный халат валадской вязки , в котором и зимой не холодно и летом не жарко. Под этим одеянием просматривались красные шаровары. Вид явно нездешний. Я бы даже сказала смесь южного с северо-западным. Но выглядело эффектно. Штиблет с длинными закручивающимися к верху носами не хватало. А так, очень мила картинка. Вот только на лице сильно выделялся и портил всю прелесть огромный нос картошкой. Смутное подозрение шевельнулось в голове: мы где-то уже встречались. Кроме носа, ничем казалось бы не примечательная личность, если бы не глаза. Очень выразительные и властные. Они требовали повиновения. Еще не ясно, что в данном случае было бы лучше, прыгнуть под копыта лошади и тем самым оградить свою… вернее, себя от дальнейших проблем (а что проблемы будут, я почему-то не сомневалась, мне на них везет, как Политу  в пещере леада ), или все же подыграть новоявленному “спасителю”.
- Мишаня - сынок, ну что же ты? – обращаясь ко мне, спросил “отец”. – Пойдем со мной, я тебе покажу лошадку, - протягивая ко мне руку, сказал он.
Была, не была. Хуже, чем есть уже не будет… Лицо кэпа даже разгладилось исчезло недовольное выражение, с которым, казалось, он никогда не расставался.
- Лошадку? – спросила я.
- Лошадку-лошадку, - одобрительно кивая, отозвался он.
Стражники с интересом смотрели на бесплатное представление.
- Славный у Вас парень. Да, Барри? – отозвался кэп.
Второй всадник незамедлительно закивал. Уж больно резво, на мой взгляд. С кем же меня Судьба свела. И где я тебя, мой дорогой “папенька”, видела?
- Очень, - ответил новоявленный папаша.
И взяв меня за руку, повел от стражи. Рядом стоял небольшой обоз. Вокруг крутились охранники, с подозрением смотревшие в нашу сторону.
- Удачи, Вам, господин Казим! – донеслись прощальные пожелания.
Ка - Казим?! Пусть меня живьем сожрут рагики, если это не тот карлик, что ползал по шиварскому лесу! Разумнее было бы броситься под копыта лошади и для пущей верности попросить стражников расстрелять меня из арбалетов! Общество кочующих орков куда приятнее одного этого карлика!!
Так, без паники! Еще не все потеряно. Может он меня не помнит. С чего это я паникую? Ну ладно… расскажу про встречу с Казимом.
***
Жила я, значит, в лесу, никого не трогала, читала книжки и пыталась стать хорошим специалистом в… кхм… в одной очень пикантной профессии. Нет, не в той, о которой Вы подумали. В профессии отнимать жизнь, проще говоря в убийстве. И как-то, совершая внеплановую “пробежку”, наткнулась на этого самого господина Казима. Дело в том, что каждый из нас - учеников шиваров должен был неделю жить в лесу, ничего при себе не имея. И все бы ничего, если при этом вокруг не было огромного количества ловушек. Хотя ловушки это цветочки, по сравнению с десятком рагиков, пущенных по нашему следу, с одним единственным приказом: убить.
Так вот, убегая от злобных рагиков... Леад, Вы даже не знаете, кто такие рагики? Это цепные псы шиваров. Псами их конечно трудно назвать, скорее крысами. А выглядят они весьма мерзко: крысиная морда с полным ртом острых мелких зубов, бесхвостые, сверху покрыты роговыми пластинками, что и луком их не достанешь и не всяким мечом перерубишь.
И с десяток этих милых зверушек бегали по лесу за моей скромной персоной и другими несчастными, намериваясь нами отобедать. При этом вооружена я была замечательной трухлявой палкой. Это все, что попалось мне на пути моего следования, пока я интенсивно сверкая пятками, пыталась спасти свою шкуру. Возможно, тогда мне очень хотелось поиграть с рагиками в игру “принеси, подай”. Тем не менее, я убегала, а они догоняли. И если меня пробежка выматывала, то этим тварям все было нипочем.
Не имея других идей, кроме как забраться на дерево, я с завидной ловкостью на него вскарабкалась. И вот тут-то и появился Казим. Нет, он не сидел на дереве. Он выскочил с другой стороны и практически нос к носу столкнулся с тремя рагиками. Удивлены были все. Я даже с дерева чуть не свалилась, к возможной радости оголодавших преследователей.
“Каждый сам за себя” - гласило единственное напутствие, с которым нас отправили на недельную прогулку. Но Вы хоть убейте, я не могу спокойно смотреть, как кого-нибудь убивают, тем более съедают заживо. Хотя… если б на месте Казима был эльф, я бы задумалась.
Так вот, рассказываю дальше. Немая сцена продолжалась недолго. Первыми ожили рагики. Я часто совершаю глупые поступки, но именно тот был наиглупейший. И сейчас, пока меня ведут неизвестно куда, я это начинаю понимать. Забираясь на дерево, я чудом не выронила палку. При беге, воспользоваться ей не было возможности. Сейчас же, выпал именно тот шанс и, использовав ее как метательный снаряд, швырнула в рагиков. И что самое удивительное, попала, угодив одному в лоб. Они явно не ожидали от меня такой подлости. Но это помогло… Казиму.
Потому что внимание их резко переключилось на мою персону. Ну а Казим… он явно не был дураком, и залез на соседнее дерево со мной. Вот тут у рагиков случился облом. По деревьям они ползать не умели, и потому им оставалось лишь рычать где-то на земле, сетуя своими тупыми мозгами на несправедливую жизнь.
- Эй, ты! На соседнем дереве! – слегка грубо от пережитого крикнула я Казиму. - Ты кто такой?
- Казим, - хрипло ответил он и, с некоторым опаздание добавил, - Спасибо.
Вот и все, что он тогда сказал. И с чего бы мне паниковать. Все еще не понимаете? Я бы тоже не поняла.
Отойдя от первого шока, Казим огляделся. Потом достал какую-то вещь из карманов своих огромных шаровар и стал прицеливаться. Куда бы Вы подумали? Слава Бошу, не в меня. В рагиков. Раздался странный хлопок и одна из зверушек стала заваливаться набок. Затем, проделав какие-то странные манипуляции над трубкой, - что этот предмет был трубкой, я сумела разглядеть, когда она ярко вспыхнула после хлопка, - вновь прицелился и опять раздался хлопок. И второй рагик пал жертвой странного орудия для убийств. Вот… Два хлопка и нет двух рагиков. Страх, да и только! Последний рагик сделал самую умную вещь, и поспешил убраться восвояси.
Казим медленно слез со своего дерева и ушел. А я еще долго сидела, пытаясь осознать случившееся… Вот так мы и встретились. Почему я его сразу не узнала, когда он представился моим отцом? Потому что тогда его скрывали ветки и листья дерева, и я его не разглядела, и, встретив сейчас, даже не поняла, что это Казим. Узнал ли он меня?

  Валадская вязка - способ вязки, при котором ткань вяжется будто бы из двух слоёв
  “Везет, как Политу в пещере леада”. Распространенная народная поговорка, основанная на истории о Полите, собравшемся доказать свою храбрость одной прекрасной даме, пойдя в пещеру леада. Полит решил добыть сокровища леада. На “дело” выбрался ночью. Добравшись до пещеры, леада там не обнаружил и потому пошел искать его по землям мерлоков и, походу, заплутал. Когда его уже считали пропавшим, а то и умершим, один из славного племени мерлоков привез его в деревню. Уже мертвого. По рассказу кочевника, Полит совсем немного не дошел до их стоянки, а споткнулся о корень и расшиб голову о камень.
  Леад пещерный – хищник, населяющий земли мерлоков. Обитают в подземных пещерах. Очень ценится за свой яд, который в определенных дозах способен излечить практически любую известную болезнь. Считается, что на пузе у леада есть место, типа кармана, куда он прячет найденные сокровища. Спят зимой. Охотятся по ночам.


Рецензии
Ну что ж: "лиха беда начало"! :))
Начала читать, (хотя почему-то не оставляет ощущение, что уже по второму разу), чувствую, что затягивает.
Хороший, добротный язык, толковая завязка; начальные понятия о мире и расах, чтобы народ не путался, кто есть кто! И закончилась глава в напряжении, что сразу "забрасывает" крючок в читательское внимание.
Единственное, (впрочем, можете не обращать на это внимание, потому что это сугубо мое восприятие), что немного выбивает из средневеково-фэнтезийной колеи, это ироничная манера повествования. То есть, в принципе, понятно, что юмор был во все времена, но у меня из-за этого никак не получается нарисовать себе ДРУГОЕ время. Много современных и осовремененных оборотов. Но - это только ИМХО!!!
И еще - чисто технические места, если Вы не против.
- ...миль этак в n-дцать севернее. - Обычно оформляется: "-...миль этак в ...надцать".
- ...грохот повозки скрыл бы даже тролля... - Не совсем удачная формулировка, может, как-то уточнить? - "...за грохотом повозки можно было не услышать даже подкрадывающегося тролля" или что-то в этом роде.
- "Вот все говорю “написано”, а где написано, не говорю. Это “Большой справочник по расам” Г. Рогова". -????? - Честно говоря, не понимаю, почему вдруг русская фамилия? И еще имя - "Мишаня"...
-... И мне кажется, что эльфы склонны больше к моему мнению. - В данном случае предпочтительнее использовать слово "СКЛОНЯЮТСЯ", а не "склонны".
- ... Да ничего, кэп, дурак какой-то под копыта прыгает... - ИМХО: слово "КЭП" - немного не из той оперы и не того времени, разрушает всю атмосферу.

Но все это не помешает мне читать дальше!
Обязательно вернусь! :))

С теплом,

Елена Серебряная   26.07.2009 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!
Есть над чем подумать. :)

Паразитка   28.07.2009 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.