Rhapsody. Рапсодия Зачарованной Земли

"Это один из случаев, когда слова слишком бледны для того, чтобы оценить величие музыки… Представьте себе капеллу, которая сочетает в себе гитарный пауэр-спид а-ля HELLOWEEN, атмосферу средневековой музыки и барокко плюс волшебную эпическую мелодику с превосходными текстами, вдохновлеными легндами, мифами и фэнтези и выдающимся композиционным мастерством. Именно так я представлял себе идеальную группу".
"Виртуозные, насыщенные классикой клавиши вместе со штормоподобными гитарными риффами создают симфоническую атмосферу и стиль, который можно определить как симфонический пауэр-спид-метал".
"Эта группа УДИВИТЕЛЬНА!".
Металлические издания всего мира были щедры на похвалы - не скупились, несмотря на то, что речь шла о сравнительно молодой команде, выпустившей небольшим тиражом свой первый альбом. Несмотря на то, что ровно за три года до конца двадцатого столетия Европа была погребена под непонятно-откуда-взявшейся лавиной молодых и талантливых групп, играющих пауэр. Несмотря даже на то, что группа RHAPSODY, поставившая своим творчеством на уши как восторженных любителей тяжелой метлы, так и огалтелых музыкальных критиков, появилась в стране, более известной нам в качестве рассадника сладкоголосой и никчемной попсы по образу и подобию Адриано Челентано. То есть, как вы уже, скорее всего, догадались, в Италии - именно там рискнула появиться на свет капелла, слившая воедино неудержимую ярость металла и наследие европейской классической музыки.
А начиналось всё с того, что в 1993 году гитаристом и вокалистом Люкой Турилли, клавишником Алексом Старополи и барабанщиком Даниэлем Карбонерой была основана спид-металлическая банда, вполне логично названная первоначально THUNDERCROSS. После пяти месяцев совместного насилия над инструментами, группа уже имела в активе порядка десяти эпик-спидушных композиций, написанных Люкой и Алексом и неслабый опыт локальных концертных выступлений, но серьезная болезнь, внезапно подкосившая гитариста, прервала деятельность коллектива на полгода. Однако мистические силы не позволили случиться непоправимому, и через некоторое время Люка вернулся в строй живым, здоровым и полным новых идей, правда, отказавшись при этом продолжать эксперименты с вокалом. Место вокалиста занял Кристиано Адачер, и именно в таком составе было записано ставшее классическим THUNDERCROSSовское демо "Land Of Immortals".
Высококачественная запись мгновенно разлетелась по рукам местных акул шоу-бизнеса, и вскоре на след музыкантов напал глава немецкого представительства фирмы Limb Music Products And Publishing, предложив группе сотрудничество. Коллектив размышлял недолго: в хардовых кругах Limb зарекомендовал себя в высшей степени положительно. К тому же внутри группы назревали перемены, которые впоследствии позволили ей стать творцом собственного уникального стиля и звучания.
О причинах перемен следует сказать особо. Люка Турилли, несмотря на приверженность целям и задачам построения мелодик-металлических конструкций в собственной музыке, издавна находился под влиянием бессмертных творений Вивальди, Паганини, Баха, и право же, только одному Богу известно, сколько времени наш герой провёл, упражняясь в скоростных пассажах, передающих дух Барокко и Возрождения. С другой стороны, клавишник группы с самого детства дисциплинированно постигал премудрости классического фортепиано, а также, до кучи, органа и клавесина, находясь при этом под столь же сильным влиянием со стороны евроклассики. И неизвестно, кому из них двоих (хотя над написанием композиций Люка и Алекс всегда работали совместно) первому пришла в голову интересная идея включить в свою музыку классические части, интро и интерлюдии, причём записанные только при помощи живых инструментов - без синтезаторов и сэмплеров! При этом Алекс взял на себя нелёгкую задачу выполнения оркестровых аранжировок, в то время как Люка занимался написанием эпических текстов-саг, повествующих (разумеется!) о нелегкой борьбе Добра и Зла, Зачарованных Землях, рыцарях, драконах, волшебстве и обо всем прочем, о чем положено писать в таких случаях.
Нечего и говорить, что характер и качество исполняемых группой композиций за небольшое время претерпел столь кардинальные изменения, что музыканты стали чувствовать себя неуютно под прежней вывеской THUNDERCROSS. В поисках названия музыканты набрели на более адекватно передающее сущность их романтически настроенных душ слово RHAPSODY (для тех, кто не знает, рапсодия - это музыкальное произведение, чаще всего написанное по мотивам народной музыки, отличающееся виртуозностью исполнения). Таким образом, для прорыва было подготовлено буквально все. Дописав три новые вещи и объединив их с уже существующим демо "Land Of Immortals", группа в 1997 году выпустила свой первый официальный альбом "Eternal Glory", рванувший в головах фанатов пауэр-метала подобно сверхновой звезде.
Получив оглушительную прессу и статус "восходящих звезд европейской металлической сцены", RHAPSODY принялись за подготовку своего следующего полнометражного релиза. Не обошлось без потерь: группу покинул Кристиано Адачер, которому, впрочем, вскоре нашлась достойная замена в лице Фабио Лионе (экс-вокалиста еще одной итальянской пауэрной легенды LABYRINTH, где он выступал под псевдонимом Джо Терри). Новый альбом "Legendary Tales", также, как и последовавшее за ним в 1998 году его продолжение под названием "Symphony Of Enchanted Lands", при записи которого группа, наконец, обрела стабильного бас-виртуоза Алессандро Лотта, вывели RHAPSODY в число несомненных молодых суперзвезд современной тяжелой музыки, за популярность с которыми из числа лидеров новой волны пауэр-метала мог поспорить разве что только HAMMERFALL. К тому же Люка Турилли нашел время для написания собственного соло-альбома, в котором традиции RHAPSODY органично перекликаются с экспериментами в области использования музыки народов мира.
История группы, поднявшей арт-метал на новую, доселе недосягаемую высоту, продолжается и по сей день. Cимфоническое звучание RHAPSODY вызвало к жизни множество подражаний, но само осталось уникальным и неповторимым, отважно и неизменно сопровождая своих слушателей в нелегких приключениях и счастливых победах на волшебных просторах Зачарованной Земли.

Журнал "Бумеранг", январь 2002.


Рецензии