Running Wild. Внуки Капитана Флинта

Где-то далеко за тёплыми морями и высокими горами, в дружественной ныне Германии, живёт странный человек, в голове у которого мирно уживаются индейцы и пираты, ковбои и гусары, история и хэви-метал, неистребимая жажда свободы и столь же неуёмная тяга к лёгким деньгам, добытым с неприятельских кораблей… Странно это, но, кажется, я ему чуть-чуть завидую, не обращая внимания на обилие недоброжелателей, сочувственно бормочущих про затянувшиеся ясли и игру в солдатики. Кто из нас хоть раз в жизни с лёгкой руки Роберта Стивенсона не представлял себя главарём пиратской шайки, с ножом в зубах берущим на абордаж испанский галеон, или майн-ридовским индейцем из племени ирокезов, ведущим безнадёжную, но справедливую войну с бледнолицыми за священную землю предков? Говорите что хотите, но если ваша память не хранит хотя бы несколько подобных эпизодов, то остаётся только с сожалением констатировать, что ваше детство прошло мимо вас. Поэтому всякий раз, когда немецкий гражданин Рольф Каспарек, избравший своим военным позывным имя Рок-Н-Рольф выходит с гитарой наперевес на тропу войны и тихоокеанские торговые трассы, это закономерно рождает в душах множества фанатиков творчества группы "Running Wild" вопрос: в какую историю стараниями её лидера на этот раз влип его лирический герой?
Надо сказать, что "Свободно Бегущие" (а именно так с некоторой натяжкой многие склонны переводить название коллектива, не путать с "Вместе Идущими"), помимо заслуживающего уважения пристрастия к пиратско-индейско-военной тематике до сих пор выгодно отличаются от множества своих металлических собратьев тем, что практически никогда не меняли своего подхода к исполняемой музыке, проповедуя священную ненависть к различного рода клавишным и электронщине в аранжировках. В результате поставленный группе диагноз "пауэр-метал" не менялся, начиная с 1976 года, когда несколько молодых людей, страдающих от чрезмерного наличия свободного времени, рискнули объединиться для совместного исполнения любимой музыки. Разумеется, Новая Волна Британского Heavy Metal к тому времени уже просачивалась уверенными струйками в континентальную Европу, и первый её удар приняла на себя молодёжь из портовых городов, так же, как это случилось в своё время с "The Beatles" - ранние работы Каспарека и Ко несут на себе заметное влияние со стороны британских грандов. Молодой группе было придумано вполне злое название "Granite Heart", после чего Рок-Н-Рольф занялся подбором состава (ну, конечно же!) среди своих одноклассников. Как показывает практика, в каждом уважающем себя учебном заведении всегда найдутся несколько человек, соображающих, по каким барабанам бить и за какие струны дёргать, поэтому после обычных и неизбежных в этом благородном деле лёгких геморроев группа была набрана и начала жестоко нарезать. Правда, через пару лет члены группы коллегиально решили, что название про "гранитный камушек в груди" никого больше не прикалывает, да и вообще звучит нелепо, сменив вывеску на уже привычную фанатскому уху "Running Wild".
Как говаривал капитан Врунгель, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", и не исключено, что капитан Каспарек об этом догадывался. По крайней мере, именно после доблестного переименования коллектив перестало лихорадить с составом, что позволило "Бегущим" записать в 1981 году первую демо-ленту пристойного качества и заняться построением имиджа, создавшего группе на первых порах, как это ни парадоксально, славу затянутых в косухи чернокнижников. Первые творения "Running Wild", в состав которой в то время, кроме поющего и гитарящего Рок-Н-Рольфа, входили гитарист Уве Бендиг, басист Маттиас Кауфман и барабанщик с непроизносимым псевдонимом Hasche, несли на себе следы заигрывания с мистической тематикой, напоминавшие собой театрализованный сатанизм ранних "Iron Maiden" (в первую очередь речь идёт о бессмертном мэйденовском творении The Number Of The Beast 1982 года). Это принесло свои плоды: дебютный лонгплэй RW Gates To Purgatory, вышедший на "тяжёлом" лейбле Noise Records в 1984 году был реализован только в Германии в количестве 20000 экземпляров за первые три месяца продаж. Ещё раз сменив состав в лице гитариста и басиста, группа пустилась в дальнейшее завоевание немецкого метал-пространства, приобретя с выходом в 1985 году второго альбома Branded And Exiled статус одного из наиболее популярных тяжёлых составов Германии. Этому способствовала активная концертная деятельность RW, успевших к 1987 году прокатиться в турне с "Accept", "Scorpions" и "Motley Crue".
Следующий виток в карьере "Running Wild" начался с выходом в том же 1987 году классической работы Under Jolly Roger, позволившей группе по праву занять место в первых рядах тогдашнего хэви-металлического авангарда. Сценический образ команды претерпел значительные изменения, выразившиеся в первую очередь в обращении группы к пиратской тематике. Музыканты начали появляться на концертах и фотосессиях в облачении флибустьеров и морских мундирах, а песни лидера группы превратились во вдохновенные гимны романтикам больших морских дорог, работникам ножа, топора и абордажного лома:

Пусть развевается наш флаг, внушая им страх,
Мы захватим их, и конец близок
Стреляют наши пушки, поджигая вражеский корабль
Сдавайтесь или деритесь, - нет пути назад
Под Весёлым Роджером

("Under Jolly Roger")

Прекрасные отзывы музыкальной критики были подтверждены приёмом, оказанным "Бегущим" фэнами, уставшими от постоянного нытья о неразделённой любви и смакования подробностей чёрных месс и социальных катаклизмов. Романтический взгляд на мир, исповедуемый новым обликом RW, пришёлся по душе великому множеству европейских ценителей тяжёлой музыки, что было безоговорочно подтверждено успехами последующих работ группы - альбомами Port Royal и Death Or Glory 1988 и 1989 годов соответственно. Более того, все билеты на концерты Death Or Glory Tour были проданы задолго до начала концертов.
В 1990 году "Running Wild" в очередной раз сменили курс, молчаливо дав понять всем желающим, что морская тема исчерпала себя и нуждается в развитии - на альбоме Blazon Stone Рок-Н-Рольф неожиданно переключился с пиратских раскладов на индейские. Размышлениям о нелёгкой судьбе свободолюбивых детей прерий и их взаимоотношениях с белыми братьями по разуму были посвящены песни и на двух последующих за ним пластинках Pile Of Skulls и Black Hand Inn, выход которых сопровождался постоянными изменениями в составе. Это привело к тому, что в творчестве группы постепенно начало разочаровываться первое поколение её фанатов, воспитанных на работах уровня Death Or Glory и жаждавшее продолжения пиратской эпопеи, что вызвало временный спад интереса к творчеству RW, несмотря на постоянную концертную деятельность коллектива с европейскими звёздами в лице "Rage" и "Grave Digger".
Нельзя сказать, чтобы герр Каспарек остался равнодушным к происходящему. В поисках путей решения стоящих перед группой проблем Рольф решился на создание объёмного эпического полотна, посвящённого противостоянию тёмных и светлых сил. Этот лейтмотив пронизывает трилогию последних на данный момент работ "Running Wild" Masquerade (1995), The Rivalry (1998) и Victory (2000). При этом подуставший от пиратско-индейских игр Рок-Н-Рольф переквалифицировался на альбоме Victory в солдата дореволюционной российской армии, пополнив свой богатый гардероб гусарским мундиром и посвятив композиции The Hussar и Tsar войне 1812 года и последнему русскому самодержцу Николаю II… Правда, вряд ли стоит обольщаться тем, что топор войны в руках лидера RW надолго сменила замаскированная под гитару русская трёхлинейка - новое творение абордажной команды Рок-Н-Рольфа, ориентировочно носящее название The Brotherhood, уже на подходе, а наследники капитана Флинта никогда ничего не делают просто так!

Журнал "Бумеранг", апрель 2002.


Рецензии