Slayer. Шоу Без Пощады

Чем дольше живешь на свете, тем больше убеждаешься в том, что самое главное в жизни - родиться своевременно, иначе все, чем ты занимаешься, может пойти насмарку легко и непринужденно. Неважно, позже или раньше положенного ты появился на свет - люди все равно не поймут и могут побить. А уж если черт тебя дернул в наше нелегкое время играть тяжелую музыку, остается только жить и радоваться, что на дворе не шестнадцатый век и что инквизиция со всеми вытекающими обстоятельствами где-нибудь на Гревской площади осталась в учебниках истории… Эти и другие мысли сходного содержания приходят мне в голову почти всегда, когда в магнитофоне играет "Reigh In Blood", отчего даже дрессированные соседи закономерно лезут на стенку.
Оно и понятно. Когда падает короткое SLAYER, ни один поклонник железных радостей не сможет сделать вид, что не понял, о чем идет речь. Бескомпромиссные музыкальные безумцы из Калифорнии, известные своей нескрываемой симпатией к деятельности Князя мира сего и сложными отношениями с антифашистами прочно застолбили себе место в списке всенародно любимых и почитаемых деятелей мирового трэша, приложив всем своим творчеством максимум усилий для скорейшего установления металлического мирового господства. Начиналось же все, паче всякого чаяния, достаточно скромно: в небольшом городе Хантингтон Парк жил и работал в группе QUITS шестнадцатилетний человек по имени Керри Кинг. В группу, в основном исполнявшую ковера различных хардовых команд, Кинга завлек его преподаватель гитары, но через некоторое время молодой гитарист заскучал. Европу уже вовсю трясло от зародившегося во второй половине семидесятых монстра по имени New Wave Of British Heavy Metal, новыми героями стали JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, MOTORHEAD и VENOM, вплотную задвинувшие тяжестью и скоростью олдовую харду. И кто знает, как могло бы все повернуться, не окажись в составе у QUITS столь же молодого и амбициозного басиста по имени (кто уже догадался?) Том Арайя, который также тащился по NWBHM как удав по стекловате и вполне разделял мечты Кинга о необходимости нарулить американский ответ английским героям.
Тем временем учительская группа приказала долго жить и её участники разбрелись в разные стороны. Том Арайя занялся медициной в учебном заведении, а Керри Кинг остался в гордом одиночестве - впрочем, ненадолго. В паре кварталов от места жительства семейства Кингов объявился ещё один музыкант, на этот раз барабанщик с удивительным для своих лет классом игры. Как оказалось впоследствии, колотившего с бешеной скоростью по своим котлам вундеркинда звали Дэйв Ломбардо, и потрясенный в лучших чувствах Керри Кинг, не теряя времени, завербовал его к себе в состав. Вскоре группа пополнилась еще одним участником - гитаристом Джеффом Ханнеманом. Для полного счастья не хватало только бас-гитариста… который преспокойно работал в госпитале и в ус себе не дул. Приложив дикое количество сил, коллектив оторвал Тома Арайю от шприцов и клистиров. Мировая медицина понесла тяжелую утрату в лице будущего светила, зато в результате описанных манипуляций группа SLAYER обрела первый и, как считают знатоки, самый лучший состав за всю свою историю.
Не теряя времени, группа начала рубить со страшной силой, переплюнув вскоре по части скорости и агрессивности заокеанских коллег. Это привело к тому, что SLAYER вскоре заметил металлический продюсер Брайан Слэйджел и выпустил комозицию "Descendant Agressor" на сборнике Metal Massacre, pt. III (напомним, что среди участников первого "массакра" присутствовали начинавшие свой восход METALLICA), послуживший группе прекрасной стартовой площадкой: Metal Blade, которую представлял Слэйджел, взяла SLAYER под контракт. Дебютная пластинка "Show No Mercy", вышедшая в 1983 году, обозначила рождение новой звезды тяжелой музыки, хотя не была еще в полной мере трэшевой. Группа в части звучания представляла собой высокоагрессивный speed, сдобренный психопатичными и шокирующими текстами о войнах, сумасшедших, маньяках (привет "Мумий Троллю"!), а также всевозможном оккульте, поместив логотип на конверте в пентаграмму из скрещенных мечей, что ту же обратило на SLAYER нездоровое внимание различных христианских организаций.
Следующий альбом "Hell Awaits", вышедший в 1984 году, подтвердил собой значительный творческий рост группы, ставшей тяжелее и яростнее. Но в полной мере ориентация SLAYER на предельно жесткий гитарный звук и ультимативную скорость проявилась на следующей их записи, получившей название "Reigh In Blood". Спродюсированный Риком Рубиным и вышедший на лейбле Def Jam, двадцативосьмиминутный альбом тут же стал классикой жанра, выведя SLAYER на мировой уровень и окончательно сформировав собой фирменное слэйеровское звучание "вечеринки для буйнопомешанных". Впрочем, фэны этого только и ждали: турне 1987 года прошло блестяще, что и было зафиксировано на концертной записи "Live Undead".
Пластинки "South Of Heaven" 1988 и "Seasons Of The Abyss" 1990 годов обозначили собой новый этап развития идеи по имени SLAYER. Темп исполнения композиций несколько снизился, но материал остался по-прежнему разнообразным, в чем-то мелодичным и до безобразия злым. Верные своему имиджу, слэйера встряли в новые разборки с общественностью, на этот раз по поводу композиции "Angel Of Death", рассказывающей о преступлениях нацистского врача-садиста Йозефа Менгеле. Масла в огонь подлил вид гитары Ханнемана, обклееной ради пущего угара эмблемами танковых дивизий СС: SLAYER обвинили в пропаганде фашизма. Впрочем, все обвинители окончательно заткнулись после того, как "фашисты" записали совместно с чернокожим рэппером Ice-T композицию для саундтрека картины "Judement Night".
1990 год группа окончила в турне "Decade Of Agression", но в ходе тура начлись проблемы с составом. Неувязки во взаимоотношениях с другими членами коллектива и пополнения в семействе привели к тому, что Дэйв Ломбардо оставил группу, а место драммера занял Пол Бостоф из FORBIDDEN, с которым был записан весьма прикольный альбом "Divine Intervention" (1994). Правда, в следующем году Бостоф также покинул SLAYER, после чего группу начало лихорадить с барабанщиками (в составе SLAYER успели побывать Крис Кентос и Джон Детте, оба из TESTAMENT). Однако последние работы группы - "Undisputed Attitude" и "Diabolos In Musica" (кстати, маршрут турне в поддержку последнего альбома SLAYER на этот раз проходил через Москву) вполне оправдали ожидания фанатов и критики, отметившей появление панк-роковых мотивов в их творчестве и возвращение отцов трэша к старой манере игры в целом. SLAYER продолжает свое беспощадное шоу, поддерживая свой высокий статус - статус группы, одной из первых начавшей и возглавившей мировой крестовый поход американского трэша.

Журнал "Бумеранг", август 2001.


Рецензии