Rage. Гнев Одина

Зададимся вопросом: что хорошего можно найти в такой не сильно большой стране, как Германия?
Много чего, как ни странно.
Грамотную технику - машины, станки, оптику, и всё такое прочее. Весь цивилизованный мир рассекает на BMW и "мерсах" и прекрасно себя при этом чувствует. Представители фирм могут занести конвертик за рекламу прямо ко мне домой, телефон в редакции. Шютка.
Пиво с сосисками и прочими разнообразными копчёностями всяческих видов и родов. А уж если с тушёной капустой - эхх… Правда, развлечение это только для тех, кому уже исполнился двадцать один год. Почему, сами понимаете, не маленькие.
Памятники культуры и архитектуры - площади, храмы, галереи, тысячекратно захватанные жадными до развлечений взглядами туристов. И этого также с избытком хватает в Германии.
Чудная страна, одним словом. А ещё они играют металл!
Какими путями добропорядочные тевтонцы дошли до нелёгкой метальной жизни, мы сейчас выяснять не будем - может, воздух там такой. Просто спроси своих друзей-папу-маму, по кому они фанатят всю сознательную жизнь. По "Скорпам"? По "Helloween" & БГ, то бишь "Blind Guardian"? До сих пор не даёт покоя эксептовское "Metal Heart" и бесподобный тембр Udo? Подружка уклеила весь чулан фотками "Rammstein"? "Kreator", "Destruction", "Tankard", "Sodom"? Немцы, железный друг мой, всё это немцы.
Ну, и "Rage", соответственно, тоже.
Кстати говоря, "Rage", в переводе с самого что ни на есть английского языка означает "гнев" или "ярость", а, значит, слово вполне жуткое, зверское, одним словом, для прозвания метал-группы подходящее. Мало кто догадывается, что давным-давно, не раньше, чем в прошлый четверг, а точнее - в лохматом 1984-м году четверо невообразимых чуваков обозвались "Avenger" и выпустили свой первый винил "Prayers Of Steel". Среди остальных участников этого достойного коллектива уже тогда сильно выделялся человек-по-имени Питер Вагнер, который занимался в группе тем, что долбил на бас-гитаре и замечательно орал высоким голосом в процессе отпевания собственных текстов на собственную же музыку. Вот на нём мы и остановимся поподробнее.
Итак, родился Петя Вагнер в простой немецкой семье простых немецких учителей. Учителя, кстати говоря, оказались на поверку не такими уж и простыми, потому что и папа, и мама изощрённо музицировали в свободное от работы время. Глядя на развлечения предков, мелкие Вагнеры в лице Питера и двух его сестёр врубились, что музыка - это дико круто, и сами ударились в те же тяжкие. Питера отдали на растерзание преподавателю Дортмундской музыкальной академии Дирку Здебелю. Вагнер-младший бесповоротно угробил своё счастливое детство - пока сверстники валяли дурака, Питер накручивал гаммы на гитаре, - но зато к четырнадцати годам переиграл всю гитарную классику, после чего обнаружил, что классика больше не катит. Бетховен был задвинут далеко и надолго, его место заняли "Police", "Sex Pistols", "Motorhead", "Iron Maiden", а герр Вагнер пошёл по стопам своего знаменитого однофамильца - начал пописывать песенки и поигрывать их друзьям. Неудивительно, что в один прекрасный день Питер и его друзья с изумлением обнаружили, что все они нарезают нечто мэйденомоторхэдоподобное в составе одной и той же группы. После этого плавный переезд Питера, вдохновлённого крупнокалиберным блеском игры Лемми Килминстера, на должность бас-гитариста уже никого даже и не удивил.
Тексты "Avenger", в отличие от музыки, сильно не впечатляли - по крайней мере, ранняя лирика Вагнера выглядела как набор хэви-металлических штампов разной степени заезженности. Питер - к тому времени уже, конечно, Пиви, как и его любимый усилитель "Peavey", - с удовольствием описывал дружеское пивопитие, присягал на верность heavy metal, а также истово молился сатане, не подозревая о том, что десятью годами позже, на альбоме "10 Years In Rage" будет делать нечто прямо противоположное. Так или иначе, но спид-металлические заезды Пиви и Ко оказались на родине "Helloween" более чем востребованными, поэтому число фанатов скоро переросло границы родного Дортмунда и неуклонно двинулось к критическим отметкам, за которыми располагаются стадионы, лимузины и много-много зелёных бумажек американского производства.
К 1986 году название "Avenger" пришлось сменить - выяснилось, что на обожаемой Пиви родине New Wave Of British Heavy Metal уже функционирует состав с подобным наименованием. До кучи сменили и фирму-издателя, ей стала небезызвестная Noise Records. Группа, получившая долгожданное имя "Rage" отправилась fighting the world с новым альбомом "Reign Of Fear". Музыка стала жёстче и трэшевей, вокал Пиви местами поднялся до вполне замогильного воя, а лирика была вдохновлена не больными подростковыми фантазиями, а суровой реальностью, в которой иногда происходят вещи и пострашнее. Этот, а также следующий альбом "Execution Guaranteed" 1987 года создали "Rage" славу хэви-маньяков, которой, однако, чуть было не пришёл конец после из рук вон неграмотно организованных гастролей, логическим завершением которых стала посадка группы в полном составе в местное КПЗ. В итоге Пиви вместе с барабанщиком Йоргом в знак протеста против полицейского произвола свалили из "Rage" в свежезародившуюся группу "Mekong Delta", причём Пиви - в качестве гитариста. Группа играла хорошо, но недолго, поскольку Пиви хотелось ещё и петь, против чего категорически возражал продюсер. Главному горлопану "Rage" ничего не оставалось, как с гордо поднятой головой катапультироваться из MD с тем, чтобы собрать новый состав в лице прекрасного гитариста Мэнни Шмидта и не менее маньячного драммера по имени Крис Эфтимадис. Новые музыканты внесли в деятельность состава отчётливый пауэр-металлический привкус, который достиг своего апогея на альбоме 1992 года "Trapped!"
Годом позже на пластинке "Missing Link" группа в очередной раз сменила стиль, что явилось итогом постоянного стремления Пиви к разнообразным музыкальным экспериментам в спид-трэшевом ключе. С такой постановкой вопроса гитарист оказался принципиально не согласен, после чего обнаружил, что в "Rage" он больше не играет, а вместо него играют брат барабанщика Спирос Эфтимадис и старый фэн "Rage" Свен Фишер. Группа занялась написанием новых песен вперемешку с извращениями над собственным старым материалом, которые вылились в работу Пиви с Пражским симфоническим оркестром. Результаты можно послушать на супер-альбомах "10 Years In Rage" и "Lingua Mortis", на которых присутствуют как новые, так и совсем древние композиции герра Вагнера, аранжированные в классическом духе.
Тем не менее, после выхода не менее удачной записи "XIII" в 1998 году "Rage" оставили сразу 3/4 состава в лице Свена Фишера и братьев Эфтимадисов. По счастливому стечению обстоятельств, в коллектив почти сразу же на освободившиеся вакантные места приходят совершенно турбореактивный барабанщик Майк Террана из "Metallium" и наш соотечественник - выдающийся белорусский гитарист, мультиинструменталист и композитор Виктор Смольский, отличившийся тем, что, ещё будучи четырнадцатилетним подростком, объездил всю Россию лидер-гитаристом в составе фолк-роковых "Песняров". "Rage", развоплотившиеся в интернациональную бригаду, отправились к новым победам, среди которых на данный момент числятся штандарты 2001 и 2002 годов "Welcome To The Other Side" и "Unity". Ко всему прочему Пиви откуда-то накопал свободного времени в достаточном количестве для того, чтобы отметиться на альбоме группы "GBArts" в качестве вокалиста и на сольнике Акселя Руди Пелля "Black Moon Pyramid" по своей профильной специальности бас-гитараста, а Виктор Смольский изваял грандиозное и монументальное симфо-рок-металлическое полотно "Еретик", которое и выпустил отдельным изданием.
Культ, одним словом. Как ни крути.
(Конвертик за рекламу Пиви Вагнер легко может занести прямо ко мне домой. Телефон в редакции).

Журнал "Бумеранг", июнь 2004.


Рецензии