Кирилл Немоляев. Мастер-класс По Одурачиванию

Кирилл Немоляев - человек и пароход, шоумен и балерун, музыкант и писатель. Еще он интересен тем, что особым образом видит песни других исполнителей и играет их вместе со своей группой "Бони НЕМ". Ну, Рамштайн в стиле "Семь сорок" или, скажем, Unbreak my neart на русских балалайках ты наверняка слышал. Если еще нет, то после прочтения интервью обязательно захочешь послушать.

Х: Привет! Мы тут хотели пару вопросов задать, поскольку ты замечательный чувак, даром что вегетарианец. Кстати, чем это объясняется? Ты так сильно животных любишь или растения ненавидишь?

КН: Хм, отлично... Отвечу подробно. Я ненавижу животных, особенно домашних. Все растения дома у меня помирают, вне зависимости от того, ухаживаешь за ними или нет. И самое важное - это то, что я НЕ вегетарианец. И откуда у вас такая информация, я понятия не имею.

Х: Ладно, забей! Вот ты сам коротко стрижешься, на скинхеда похож. Ты как-то сказал, что интерес к запрещенному гораздо больше, чем к разрешенному. Поэтому скинов надо поощрять, любить и сделать всероссийским движением. До сих пор так считаешь?

КН: Что у меня стрижка такая - это контраст. Все в этой жизни на нем строится. Если бы я при такой стрижке вел себя как классический скин, это было бы скучно. А когда ходишь с такой башкой в пиджаке и в галстуке, тут уже вопросы возникают. И это интересно. А по поводу скинхедов вот что скажу. Любое организованное движение имеет - помимо плюсов, - кучу минусов. В частности, после организованности обычно наступает разболтанность, а потом гниение. Это хоть на примере советской власти видно. Потому что иикакая организация не может существовать вечно. Так что организовать опасных для общества элементов - это первый шаг к тому, чтобы они перестали быть опасными.

Х: Поговорим о хорошо известной тебе организации: группе "Бонн НЕМ". Не боишься, что тебя будут называть Киркоровым от хэви-метала за обилие каверов?

КН: "Бонн НЕМ" изначально создавался как мичуринский такой проект. Исключительно для кавер-версий. Так, в нем сочеталась эстрада 70-х (потом 80-х, 90-х и пр.) с экстремальными проявлениями рок-музыки (хэви, трэш, дэт и другие жанры). Как в 93 году начали этим заниматься, так до сих пор остановиться не можем. Каждый альбом продается лучше предыдущего. Еще есть проект "Поет Кирилл Немоляев". Там все наоборот, тяжелые вещи исполняются в стиле "шапсон". Кстати, большинство слушателей воспринимают все это творчество как чисто юмористическое. А мы такие цели перед собой не ставили. Мы просто исполняем музыкальные произведения так, как мы их видим. Точнее, так, как мы их слышим.

Х: Авторы исходных произведений как к этому вашему видению относятся? С пониманием?

КН: Реакция бывает самая разная, но равнодушных нет. Например, композитор Владимир Матецкий послушал нашу версию песни "Только этого мало" в стиле "Rammstein" и говорит: "Вообще, я ее так и задумывал..." А есть люди другие. Недавно один композитор послушал индастриал-версию своей песни и сказал: "За такое убить мало!" И это прекрасно. Самое страшное - это если искусство не вызывает эмоций. А если человек говорит "убить мало", то это здорово. Значит, мы своего добились.

Х: Tы как-то назвал русский рок "музыкой мужчин, у которых не стоит болт". Что, на твой взгляд, надо сделать для того, чтобы изменить ситуацию с нестоянием?

КН: Сложно сказать. Сейчас люди воспринимают то, что им навязывают. И это хреново. Раньше как было? Смотрит чувак по телику какое-нибудь ВИА "Поющие самоцветы" и думает: "Какое дерьмо!" Потом идет к другу и спрашивает: "Что-нибудь новенькое есть?". И слушает подпольный диск, скажем, Rolling Stones. Записи, как наркотики, продавали. А сейчас молодой не станет землю носом рыть. Если ему суют из телевизора всякую фигню, он ее и хавает. А то ведь на каждом канале (что радио, что ТВ) - вкусовщина. Какая музыка нравится программному директору, такую и ставят. В этой связи очень радует увольнение господина Козырева...

Х: Тебя недавно угораздило исполнить партию синего дракона по имени Скай в рок-опере "Эльфийская рукопись". Что можешь посоветовать тем, кто дико хочет стать драконом? Может, препараты какие-то?

КН: На студии это происходило в течение 7-10 минут. Так что помню мало. А на сцене, когда мы выступали на концерте, было прикольно. Там ни на чем играть не надо было, что хочешь, то и делаешь: корчишь рожи, позы всякие жуткие принимаешь - короче, детей пугаешь... Касательно стимуляторов, то я всегда выступал против. Внутренние резервы надо изыскивать! Настоящий творческий человек должен быть честным перед собой. А то как бывает: съел там что-нибудь, выпил - и написал гениальное творение. Жизнь должна быть без спецэффектов. Если в тебе ЭТО есть, значит, есть. Если нету, то глотай, не глотай - круче не станешь...

Х: А сейчас мы по традиции спросим у тебя про твое творчество в качестве балетного танцора в Большом театре. Ответь, какую балетную партию тебе хотелось исполнить больше всего. Типа как Гамлет для всех актеров...

КН: А я ее уже станцевал. Это была партия Воды в балете "Ангара". Это было незабываемо. Нас 50 человек (по десять в волне). Шторм. Если забыл движение - за впереди стоящим не подсмотришь: он в волне идет налево, а ты - направо. К тому же особо угарные персонажи наклеивали себе огромные носы - как у Ивана Грозного или у Красса из балета "Спартак". И вот человек в роли Капли выходил с таким румпелем... По степени угара эта роль не имела равных, поскольку моя главная задача была не спутаться водорослями (то есть руками) с соседом и не организовать небольшое Саргассово море. Такие вот воспоминания.

Х: А сейчас это все забросил? Или танцуешь периодически?

КН: Проблема всех спортсменов, танцоров и прочих физически активных профессий в том, что после тридцати организм начинает активно стареть. И чтобы при вставании со стула коленки не развинчивались, приходится поддерживать форму. Я, например, запираюсь один в комнате и по 2-3 часа танцую. Еще плаваю, хожу на лыжах... Ну, еще и секс достаточно частый тоже не позволяет завять раньше времени.

Х: Клево! А что наиболее эффективно: лыжи, плавание или секс?

КН: Тут все от личных предпочтений зависит. И потом кататься на лыжах и плавать можно одному, а для секса лучше, когда все-таки есть кто-то рядом.

Х: Ну, это кому как...

КН: Бесспорно, можно и в одинаре. Но вдвоем, как ни крути, гораздо больше разнообразных вариантов.

Х: Раз уж мы тему секса затронули, ты не расскажешь, как относишься к сексуальным меньшинствам?

КН: В нашей стране все всегда преувеличивается, так что я бы это дело запретил. Сейчас, если ты принадлежишь к сексуальным меньшинствам, устроиться paботать, скажем, на телевидение, значительно проще. На Западе, например, недостаточно быть просто педиком, чтобы тебя любили и уважали. Надо бы еще и что-то уметь. А у нас, к сожалению, по-другому. Если ты просто пед, то уже молодец! И к тебе сразу повышенное внимание. Это, я считаю, неправильно.

Х: Ты в своей книжке "Истерия СССР" изящно простебал все официальные прибабахи - типа полета в космос и олимпиад. А как думаешь, действительно все было так, как официально считается, или это один большой спектакль?

КН: Ну, я думаю, что американцы точно не летали на Луну. На 90% уверен. Если даже половину всех документальных свидетельств посмотреть, сразу станет понятно, что это все фикция. Существует версия, что Стенли Кубрик снимал этот ролик с высадкой на Луну. А по большому счету неважно, что происходит на самом деле. Важно, что мы об этом знаем. Вообще умение одурачить - самое великое умение. Главное, чтобы одураченный ничего не понял и остался счастливым. До самой своей неминуемой смерти.

Х: Ну-ка поясни. Желательно на собственном примере...

КН: Мы на своих концертах часто исполняем песенку "Нас не догонят". Все как полагается, в экстремальном хард-трэш-спид-хеви-виде. Но вступление мы играем в стиле "шансон". Ум-ца, ум-ца, типа... И ВСЯ толпа металлистов ПОЕТ текст этой песни! Когда ты исполняешь эстраду в брутальном виде, то тут все понятно: ты преподносишь музыку зрителям в таком виде, который им привычен. А когда эстрада поется в шансоне (эти два стиля, которые любители экстремальной музыки на дух не переносят), а металлеры радостно рубятся с выражением счастья на лицах - вот это высший пилотаж в одурманивании. То есть когда ты одну байду заменяешь еще большей пофигенью, а зритель при этом счастлив. И никакие логические законы при этом не действуют!

НЕМОЛЯЕВ - МУЗЫКАНТ
Фронтмен группы "Бони НЕМ", создатель ряда других проектов.

КН: Я всегда любил музыку. Причем она в результате привела к "Бони НЕМ". У меня была школьная тетрадь, на которой рядом было написано: "Deep Purple" и "Space". Два абсолютных антипода. Примерно через 20 лет все это слилось воедино и получилось то, что ты видишь сейчас.

НЕМОЛЯЕВ - БАЛЕРУН
С 1988 по 1998 танцевал в Большом театре.

КН: У меня папа в прошлом танцовщик. До сих пор и Большом театре работает. Так что в детстве меня в балет родители отдали. Но жаловаться грех: по миру поездил, повидал до фига всего... А про приколы и профессиональные заболевания я уже говорил.

НЕМОЛЯЕВ - ПИСАТЕЛЬ
В 1998 году вместе с соавторами выпустил учебник "Истерия СССР".

КН: Без соавторов Семашко и Новикова ничего бы не состоялось. В особенности - без Семашко. Он может с умным видом сказать любую лабуду. А я соответственно могу подсказать ему, какую именно чушь надо нести. Так и сосуществуем. Вот книгу написали, над продолжением теперь думаем.

НЕМОЛЯЕВ - ШОУМЭН
Ведущий программ "Отзовитесь, гарниры", "Дым под водой" и других.

КН: Это случайно получилось. Мой приятель сказал, что у них в Питере выходит на ТВ программа про металл. А я в это время делал проект "Нержавейка" на радио SNC. Доехал до Питера, поговорили, через неделю съёмки, и ещё через неделю первый выпуск вышел в эфир. А потом уж с Борисом Зосимовым познакомился, и пошло-поехало.

НЕМОЛЯЕВ - ПОЭТ
Как ни странно, но сам он так не считает...

КН: Да какой я, к чертям собачьим, поэт... Могу какую-то последовательность слов составить. Иногда - удачно, иногда - нет. Я не чувствую в себе потребности к написанию стихов. Хотя сейчас я пишу слова к песне про деревянного монстра Бурато. Адский персонаж. Всю жизнь Бурато ищет КЛЮЧ - источник Силы, из которого текут водка и "Буратино".

НЕМОЛЯЕВ - УТЕНОК
Ничего не скажешь - похож. Вылитый Дональд Дак.

КН: Меня так жена зовет. А какой я на фиг утенок? Туалетный разве... Но я жену за это Дядей называю. Такой брутальный вариант общения. Я сначала ее Степашкой называл, потом Степой. А в ней росту - метр пятьдесят. Вот и назвал Дядей Степой. Вторая половина прозвища отпала, и остался Дядя.

НЕМОЛЯЕВ - ДУШЕВНОБОЛЬНОЙ
Никто в этом не сомневается. А Кирилл - не против.

КН: Многие люди считают меня звезданутым. Я всегда за. Люди сумасшедшие или творческие, если они мешают другим, то это плохо. А если они самодостаточны, то это замечательные люди. Вообще, искусство должно быть оторвано от жизни. Это как сон. Спишь - видишь чудесные вещи, а проснулся: блин, надо вставать, зубы чистить, бытовуха...

Журнал "Хулиган", март 2005.


Рецензии