Пропасть

Пропасть.
(мост над пропастью)
Туман сегодня был неспокойный. Время от времени его охватывала дрожь. Сначала он замирал, застывал в каком-то напряженном покое, потом резко срывался, мгновение метался из стороны в сторону и так же неожиданно возвращался к покою. Человек брел в тумане, привычно ощупывая посохом пространство впереди. Видимость была не более полутора шагов. Человек шел не спеша, отчасти по привычке, отчасти потому что ему уже некуда и не зачем было спешить. Туман всегда таил в себе сюрпризы, порой опасные, порой приятные, но чаще это были просто препятствия. Если на пути встречался большой камень, то его надо было обойти, если гора- то искать место удобное для подъема, если овраг – искать удобное место для спуска, если река – искать мост. Встречались в тумане ямы.
Однажды человек угодил в яму. Не удержал равновесия, когда прощупывал посохом землю впереди себя – посох соскользнул по краю ямы и человек упал. В яме противно воняло, густая жижа облепила тело, связала движения. Рядом что-то чавкало.  Какие-то скользкие мерзости прикасались к коже, как бы пробуя ее на вкус. Не будь у человека посоха, который он использовал как турник, не выбраться ему из ямы.
Но был на его пути случай ни с чем не сравнимый и никогда не встречавшийся. Это была пропасть. Он ни разу не встречал ничего подобного. И он сразу понял, что это не яма и не овраг. Это – пропасть. Он чувствовал  ее бездонный сковывающий взгляд. Чувствовал, что сделав еще один шаг вперед – пропадет. И здесь уже не было пути: либо шагнуть назад, либо пропасть. Человек вернулся. Это было самое жуткое за всю его жизнь.
Из приятного, что таил туман, были огни. Человек всегда был рад видеть их. Обычно перед тем как их увидеть в тумане возникал запах дыма. Потом сквозь пелену можно было разглядеть тусклое пятно, которое при приближении вырастало в яркий, потрескивающий костер. Туман вокруг костра всегда был реже, терял свою власть. И чем больше был костер, тем большее пространство он отнимал у тумана. Рядом с костром всегда были люди. Хотя бы один человек. Без людей огонь гас.
У костра было тепло, сухо, уютно. Люди у огня были спокойны и радостны. Они радушно принимали путешествующего человека, которого прозвали – Сказочник. Люди огня угощали его горячей едой и ароматным чаем, и просили рассказать историю.  Все знали, что  Сказочник может рассказть множество небывалых историй и рассказывает их интересно. Поэтому и прозвали его сказочником. Многим эти истории нравились, другие смеялись над ними как над выдумкой. Были и те, кто недовольно ворчал. Но слушали все. Людям он нравился, а Сказочнику всегда было приятно гостить у них. Но он никогда не задерживался подолгу у людей огня.
Человек рассказывал о своих путешествиях в тумане, о том, что встречалось ему на пути.
И никто не знал – правда это или вымысел. Например, он рассказывал об озере, где туман принимал причудливые формы или о лесе говорящих камней, об убегающих тенях в тумане или о тропинках, ведущих ниоткуда и никуда. Изредка он рассказывал про пропасть…Этой истории боялись и не верили. Зато особой популярностью пользовалась другая история, история, в которую так же никто не верил, но которую слушали с большим удовольствием.
История о другом мире. О мире, где нет тумана, где видно все вокруг и очень далеко, где не надо красться, предварительно тыча впереди себя палкой, а можно бежать, закрыв глаза и ничего не бояться. Сказочник рассказывал, что в том мире есть огонь, один, но очень большой. Такой что освещает и греет весь мир, всех людей. И туман бессилен против него.
 -Ты хороший человек, Сказочник, - говорили ему люди огня. – Только говоришь о невозможном. Туман он везде и всегда. Туман – это и есть мир. Ничего другого нет. Не забивай себе голову несбыточными мечтами. Ты просто несчастен. У тебя нет своего огня, вот ты и  бродишь в тумане. Оставайся у нас, у нашего огня. Или лучше найди своё место и зажги свой огонь.
- Это не мой путь, - отвечал человек и уходил.

…Да сегодня был странный день. Сегодня человек шел к пропасти, намеренно искал ее. Сказочник шел и размышлял о том, чего никогда не видел, но был уверен в существовании этого. «Мои глаза могут видеть гораздо дальше, чем сейчас – в тумане. – думал он. -  Мои ноги могут идти гораздо быстрее, чем сейчас. И чтобы идти, мне не нужен посох. Лучше уж пропасть, чем бродить в тумане…»
Туман вблизи пропасти стал гуще, плотнее. Настолько, что вытянутая вперед рука была видна только до локтя. Пропасть глядела в сердце человека и сердце от этого взгляда, каменея, остро колотилось в груди. Но, отбросив бесполезный посох, человек решительно шагнул навстречу ей. Он почувствовал как воздух ударил его в лицо, а потом… Потом что-то светлое, очень яркое вспыхнуло вверху. Человек зажмурился, но даже сквозь закрытые веки он видел этот свет. Все его тело объяло тепло лучившееся сверху. Мягкое, ровное, совершенно не такое как у костра. Человек стоял и боялся открыть глаза, но внутри себя просил – не уходи, не пропадай, останься.
И когда он все-таки решился открыть глаза, его сердце забилось чаще, но не от страха, а от восторга. Мир вокруг преобразился.  Он стал большим, полным света и красок. Не было тумана! Вокруг раскинулся зеленый луг. А сверху что-то ослепительное грело. А еще наверху кроме сияния был неохватный простор и даль.
Небывалая ранее радость охватила человека. Он закричал, побежал вприпрыжку  по лугу. Смеялся. Размахивал руками и кувыркался. Никогда ему не было так хорошо. Сказочный, невероятный мир! Мир полный чудес. Человек наслаждался счастьем.
Он радовался и удивлялся всему что видит, что слышит и ощущает. Ему было интересно все. Но более всего его манила эта высь, где сияло и не гасло светило. Он осмотрелся и увидел еще одно чудо. Нечто разноцветное, похожее на мост, один край которого опирался на землю, а другой уходил вверх. Человек подошел к мосту и сделал шаг на встречу свету.


Рецензии