Мгновение детства

Я шел по обледенелому тротуару, изредка рефлекторно расставляя руки в стороны, чтобы не упасть. Хорошо, что существуют рефлексы. Было бы обидно умереть под колесами машины в такой прекрасный солнечный день. Именно обидно. Не жалко и не страшно -обидно. Обидно от мысли, что так и не прожил этот день до конца…
Я замедлил шаг и вдохнул полной грудью. Как же свежий воздух сегодня! Ни аромат цветов, ни тем более запах вкусной еды никогда не заменит свежести зимнего или послегрозового воздуха. Все-таки погода имеет необычайное воздействие на человека. Вот сейчас, например, - светит солнце, заставляя щуриться, лежит снег, начинающий таять, дует ветер, несущий запах приближающейся весны. Да, зима сдает свои позиции. Скоро станет теплее, станет расти трава и листья на деревьях. Все будет в зелени. Тучи реже будут заслонять солнце. А настроение все чаще будет хорошим. Это какое-то знакомое теплое ощущение.
И я переступаю незримую черту. Я словно возвращаюсь в детство. Нет, не «словно». Я действительно возвращаюсь. Но лишь на одно мгновение. Но в этом мгновении больше, чем во всей остальной жизни. Не только в той, что прошла, но и в той, что еще будет. Я уверен, что большего счастья не будет никогда. И нигде, кроме этого мгновения. Здесь не вспоминаются ошибки, промахи, неудачи, ничего, о чем я жалею. Не вспоминаются даже эпизоды из прошлого. Лишь какие-то обрывки чувств, впечатлений.
Телом я здесь, а душой там, даже не в другом месте, а в другом времени. Я умер. Да, наверно, умер. Вот мне пять лет. Каждое утро меня водят в детский сад, нет никаких трудностей, никаких забот, никаких переживаний, потому что я заранее знаю, что родители не дадут меня в обиду. Вот мне восемь лет. Я хожу в школу, и еще могу позволить себе гулять после уроков по нескольку часов. Вот мне четырнадцать лет. Я только что получил паспорт и впервые почувствовал себя взрослым, не понимая, что взрослость ничего не даст, а лишь отнимет. По крайней мере, ту простоту, когда не нужно ни о чем думать, когда на тебе не висит никакая ответственность, даже за себя, когда не надо принимать никаких решений, когда любые ошибки ничтожны и не несут вреда.
Я моргнул и огляделся. И не увидел вокруг себя ни зелени на деревьях, ни сада, ни школьного двора. Была дорога с дымящими машинами, обледенелый тротуар, снег, слякоть… Но это уже не могло испортить настроение. Мне даже казалось, что ничто уже не испортит мне настроение сегодня. То был момент, когда чувство радости во много раз перевесило тоскливые мысли о грядущих проблемах. Как бы хотелось мне, чтобы такое повторялось еще не раз. Как бы хотелось, чтобы с годами, когда я уже совсем повзрослею, не оборвутся последние нити, связывающие меня с другим миром. Миром счастья. Миром беззаботности. Миром детства. Не хочется оставаться в этом скучном мире, где нет цели, и нет смысла, есть только осознание того, что живешь однообразно, работаешь, чтобы работать дальше, словно мотор, работающий вхолостую. Хочется, чтобы сквозь эту суровую правду хотя бы изредка доносилось эхо самого счастливого, самого лучшего времени. Эхо детства.

22 февраля 2009


Рецензии
Разделяю Вашу ностальгию по детству. какое бы оно не было -тревожное или безоблачное, бедное или богатое. Для всех выросших из него оно кажется светлым и лучшим временем - потому, что к нему уже нет возврата.Вам удалось довольно тонко "прожить" воспоминанием о детстве.Мне особенно близка Ваша тема, т.к. я сам только что опубликовал свои воспоминания. Желаю новых творческих успехов. Виктор Ершов

Виктор Ершов   22.02.2009 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Виктор. Я думаю, что у каждого рано или поздно возникает желание вернуться в то время, которое кажется лучшим. Перефразируя известное высказывание, хорошо там, куда не вернуться.
Еще раз спасибо за отзыв. С уважением, А.С.

Артем Свиридонов   22.02.2009 17:13   Заявить о нарушении