Заметки обывателя. Крути педали

Заметки обывателя. Крути педали…
Кто-то очень метко назвал существующий режим «тандемократией».  Один рулит и крутит педали, другой  никак не может попасть в ритм, поэтому  больше напоминает восторженно-наивного пассажира, которому многое в диковинку из того, что он видит вокруг. Тот, кто рулит, иногда, не оборачиваясь, командует: «Налево смотри. Я сказал «налево, а не направо».  Тот, к кому обращаются, вроде бы соглашается, но незаметно для рулевого пытается посмотреть и направо. Вот такая тандемократия. Не исключено, что тандемократы поменяются местами – пассажир станет рулевым. Но в любом случае педали крутят, нельзя остановиться. Помните, как в детской скороговорке: «Крути педали, пока не дали»…
Понимание этой тандемократии, если и не примиряет с режимом, то вносит в душу успокоение. При таком тандемократическом строе власти по-другому и быть не может. Так что, все нормально.  Тандем в условиях кризиса и роста пока глухого недовольства в обществе любыми средствами пытается удержать власть. Средства стары как мир  – от политических заигрываний до бессмысленных репрессий. Так было, кстати, и при Горбачеве. С одной стороны, возвращение Сахарова, с другой, Тбилиси и Вильнюс. Сейчас, конечно, размах не тот, но тенденция…
После долгого периода запретов и силового разгона запрещенных митингов и маршей, власти, наконец, стали их разрешать. Правильное решение. У нас любой запрет в итоге становится победой тех, кого запретили.  И в то же время нижегородская учительница истории получает пять суток административного ареста за пронос растяжки «Хватит Путина»  на митинге «единороссов». Сейчас ее пытаются уволить из школы. За «да здравствует Путин» платят деньги, дают отгулы на работе, а за «хватит Путина» отправляют в каталажку. Судье, выносившему  приговор, наверное, Путина пока мало.
В том же Нижнем Новгороде несколькими днями позже прошли учения, на которых милиционеры в частности отрабатывали разгон митинга. Как говорится, «трудно в ученье, легко в бою».  Разгон митингов будет гуманным и бескровным.  С помощью водометных машин. Их производство было налажено три года назад на заводе противопожарного оборудования в поселке Варгаши Курганской области. А накануне кризиса предприятие получило большой госзаказ на "автомобили для пресечения массовых беспорядков". В общем, помитингуем, а заодно и помоемся.
Октябрьский районный суд города Ставрополя лишил родительских прав и приговорил к 5 тыс. рублей штрафа в доход государства 33-летнюю женщину, которая ударила ножом в шею сына, попытавшегося съесть без спроса колбасу.
Около 40 чиновников – "единороссов" из Владивостока отправились на японский горнолыжный курорт отметить день рождения своего коллеги – депутата Галуста Ахояна. По официальной версии, это было совещание по борьбе с мировым кризисом. Возглавить «борьбу с кризисом» должен был губернатор, но не смог «слинять»  с работы – вице-премьер из Москвы приехал. Каждый с кризисом борется, как может. Мать вместо колбасы режет сына, а дальневосточные «слуги народа», экономя народные деньги, поехали бороться с кризисом не в Куршевель, а всего лишь в соседнюю Японию. Для них – «курица не птица, Япония – не заграница».
Один тандемократ «приглашает» из Читы в Москву своего «заклятого друга» Ходорковского. Переезд из  одной тюремной камеры в другую. На новый суд за новым сроком. Другой тандемократ формирует новый состав Совета по правам человека, в который приглашены очень уважаемые и оппозиционные люди – Ирина Ясина, Светлана Сорокина, однозначно считающие, процесс над опальным олигархом, политической расправой. На стороне одного тандемократа самый «справедливый суд» в мире в составе одного судьи, на стороне другого – несколько хрупких женщин с безупречной репутацией. При таком раскладе исход предрешен. Правда, есть почти безумная надежда, что «один судья» тоже хрупкая женщина, тоже с безупречной ситуацией и не из Нижнего Новгорода.  Сочетание несочетаемого. Но даже безумная надежда умирает последней…
Георгий ЯНС


Рецензии