Носорожий день

(Этот рассказ - обработка недавнего сна)

Мы с родителями переехали в город с настоящим средневековым центром. Окраины и бизнес-районы были уставлены обыкновенными многоэтажками и небоскребами, расчерчены идеальными параллельными и перпендикулярными проспектами, но центр восхищал: маленькие кривые улочки, каменная кладка мостовых, низкие дома, церкви и старая крепость. Мы выбрали квартиру именно в центре, чтобы ощущение сказочности не покидало нас никогда. Родители знали, что я люблю, когда в комнате есть эркер; мне досталась именно такая. Часть мебели и вещей еще не пришла, поэтому решено было отдохнуть и прогуляться по городу.
Идя по главной улице к крепости, мы наткнулись на красивую процессию: девушки в белых платьях с красной оторочкой – по подолу или по рукавам – и юноши в укороченных штанах, белых рубашках под темно-серыми жилетками. Они танцевали и пели какие-то веселые песни, и воздух наполнился радостью. Мы пошли против движения: процессия начиналась у дверей церкви. Неподалеку стоял священник. Я подошла к нему, решив спросить, что за праздник сегодня.
- Носорожий день, - ответил тот. – Молодые собираются в эту причудливую колонну, идут по улицам города, пляшут и поют, то ускоряясь, то замедляясь, обходя и центр, и другие районы, спускаясь в метро и поднимаясь наружу. Так они кружат до вечера, а заканчивается все вон у того дома, где главная обязанность девушки – снять жилетку со своего избранника, а это не так просто, учитывая сложность и многочисленность крючков и пуговиц. Считается, что пара, которая справилась первой, никогда не поссорится и проживет долгую и счастливую жизнь.
Я оглянулась и увидела, что священник говорил о том доме, в который мы только что въехали. Мне очень захотелось расспросить про дом, но я решила подождать конца истории.
- Странная традиция, хотя и забавная. А откуда она пошла?
- Видите ли, раньше весь город стоял на острове, и добраться к нему можно было только на лодках. Когда возводилась новая, материковая часть города, пришлось строить мост – широкий, высокий и длинный. К нему со временем подвели метро: поезда выскакивали наружу перед мостом, переезжали по нему реку и возвращались под землю уже на острове. Однажды молодая девушка – вроде Вас, София ее звали – ехала в метро на материк. Поезд плавно шел по рельсам, в окне проносились железные фермы и автомобили, мерно текла река. Девушка доехала до материковой станции, вышла на перрон, как вдруг послышались крики, и с лестницы буквально вынесло людей, которые врассыпную побежали, кто куда мог. «Спасайтесь! Бегите!» - кричала разрозненная толпа и набивалась в вагоны. Поезда уехали, а София стояла, как вкопанная, уставившись на лестницу: сверху спускался носорог. Он тяжело дышал и оглядывался по сторонам, потом увидел девушку и медленно двинулся к ней. София даже кричать от страха не могла, а только пятилась по перрону. «Внимание: станция перекрыта, поезда отменены!» - затрещало в динамике. «Или сесть в уголке и тихонько молиться, чтобы он меня не тронул, или бежать», - пронеслось у Софии в голове, и, посмотрев на острый рог, она бросилась к лестнице, уходящей вниз – на рельсы и в тоннель. «Может, он не будет прыгать или ногу себе сломает», - пульсировало в висках, когда девушка уже, трясясь, спускалась по лестнице. София побежала в тоннель и услышала позади себя грохот и недовольное ворчание. Она прибавила скорости. «Скоро мост, можно будет остановить машину и уехать от этого ужаса». Вдали уже показался спасительный свет «наружи», топот сзади разгонял кровь и перекрывал воробьиный стук собственного сердца. София вылетела к мосту в надежде увидеть спасительный поток автомобилей, но, как назло, ни одной машины не было, и она побежала дальше, уговаривая дыхание не сбиваться, а сердце не разрываться.
София не помнила, как она добралась до острова, но носорог так и не отставал. Девушка решила, мол, будь, что будет, и сбавила ход: больше бежать она не могла. Как ни странно, носорог тоже замедлился. София совсем остановилась и нагнулась, чтобы отдышаться; носорог уже был тут как тут и смотрел на девушку своими маленькими красными глазками. «Что ты за мной бегаешь? Что тебе от меня надо?!» - от отчаяния София решила просто поговорить с животным. Ответ последовал незамедлительно: протяжный рык и эмоция, похожая на надежду, в глазах. «Ты не будешь меня убивать?» - на это носорог фыркнул и отвернулся. Девушка посмотрела на него: зверь был мельче своих африканских собратьев, а в остальном – обычный носорог, но самое странное было то, что он, казалось, понимал Софию. «Я не знаю, что с тобой делать. Я могу отвести тебя в зоопарк, хочешь?» - носорог обиженно рыкнул, девушка пожала на это плечами: «Ну не могу же я привести тебя в свою квартиру?» - радостный рык. София к такому повороту событий была не готова и даже рассердилась: «Знаешь, что, иди-ка отсюда, я ничего не намерена обсуждать с тобой», - и вылезла с рельсов на асфальт, оставив носорога одного. Она долго бродила по городу, и всюду ей виделся образ покинутого животного, заставляя в смятении сворачивать с улицы на улицу.
Вечером уставшая София пришла к себе домой, поспешила в любимую комнату с эркером и закричала от ужаса: там стоял носорог. «А я нашел тебя!» - сказал он низким мужским голосом. София не знала, что делать и куда бежать – впрочем, бежать уже было некуда. Она тихонько подошла к носорогу и присела рядом с ним, погладила шершавую кожу. Зверь обрадовался: «А все остальные вызывали охрану, запирая меня в комнате, пока я не разносил дверь и не убегал. Девушка слабо улыбнулась и вдруг почувствовала, что кожа под руками смягчается, а носорог уменьшается в размерах. За несколько секунд он превратился в красивого молодого человека. София отпрянула и залюбовалась его смуглой кожей и нежной улыбкой, ярко-синими глазами и волосами такого цвета, который бывает у неба на закате: какого-то промежуточного между рыжим и золотистым. Парень был в коротких штанах и белой просторной рубашке. Они влюбились друг в друга с первого взгляда, а свадьбу сыграли на следующий день в этой церкви, то есть, сегодня, но много лет назад.
Рассказ окончился, а я еще несколько минут переваривала услышанное.
- Получается, теперь я живу в ее квартире! – наконец вернулся ко мне дар речи. – Мне теперь тоже ждать носорога в гости?
Священник хитро улыбнулся:
- Все может быть, дитя мое, сегодня сказочный день!


Рецензии