Файл 1. Пробуждение

Запись №2601306
Записывающий: ведущий учёный нейрокибернетики.
Текст записи:
Это можно назвать моей последней записью, которую я делаю в этом теле. Завтра мне вскроют череп и трансплантируют мозг в тело из титана и углеродный трубок. Многие мои коллеги задавали вопрос: «Почему я на это согласился? Ради денег? Ради славы?» Конечно, это неплохие стимулы, но у меня другие цели. Не скажу, что их можно назвать высокими,  но меня они вполне устраивают. Полгода назад в Европе был открыт Центр Космической Экспансии под совместным руководством Европейского союза и Российской Федерации. Как я долго этого ждал. До мешков с деньгами дошло, что из матушки Земли невозможно бесконечно отсасывать подкожные ресурсы! Надеюсь, к моему пробуждению через год, у них появятся первые результаты, о да. Пора готовится к операции. Да поможет мне Бог…»

***
Та же белая комната.  Освещения заглушено и комната покрыта мраком. Только мигающие диоды капсулы, лениво разгоняя тьму, показывают работу систем.
Процессор работает стандартно, ноль и единица, он обрабатывает эти значение какую-то долю секунды, выстраивать их в машинный код, которые потом превращаются в команды и целые программы. Год за годом система повторяет одну и ту же функцию, но очередной поток информации это изменил. Сначала в комнате зажглись, скрытые за панелями, лампы дневного света. Через секунду, к камерам наблюдения комнаты подключился наблюдатель, он следил за происходящим с некой частью любопытства и интереса.…Всё новые потоки данных проходят через медные проводники. Система начинает выполнять всё новые команды.  Бесцветный газ в камере, служащий тормозом для наномашин, стал выкачиваться с помощью насоса. Несколько секунд, и газа нет. Согласно заложенной программе, включилась внутренняя система диагностики тела киборга. Искусственные мышцы пришли в движение, сначала немного сократились, а затем выпрямились. Титановые пальцы сжались в кулак…  На финальной стадии, крышка крио- камеры открылась в сторону, позволяя киборгу выбраться наружу. Наблюдатель «затаился», предвкушении интересной встречи.
Киборг медленно приходил в себя, как человек после долгого сна. Выпрямил руки над головой и потянулся всем телом.  Мускульные наномашины  в точности выполнили это действие, будь то тело из плоти и кости.  Киборг взялся за стенку камеры и выбрался из заточения. Но, не пройдя и пяти шагов? он повалился на твердую поверхность пола. Через секунду прорычал неприличное слово из трех букв: XXX.
Наблюдатель, удивленно взглянул на происходящее и сравнил цель с базой данной:
«Имя: Засекречено
Пол: Мужской
Дата рождения: 16 апреля  199* года
Профессия: Доктор нейрокибернетики
Уровень доступа: А…»
Как после похмелья, немного шатаясь из стороны в сторону, киборг стал на ноги:
- И стоило так нажираться? Конечно, праздновать успех с помощью алкоголя - естественно для русского духа, но интеллигент!!!
По собственной кривой,  он направился к двери. Привычно протянул руку к сенсорной панели и… застыл.
- Что за х%;№?!
Наблюдатель изучал документацию, подготовленную на любой случай жизни: «После трансплантации и слияния мозга с механическим телом, возможна кратковременная амнезия, поэтому желательно подождать, пока объект не придет в себя…» 
- Какого, какого, какого!?  - произносили динамики киборга, отражая душевное состоянии учёного. – Я киборг? Похоже, почему?! Почему? Почему… потому что я доброволец! Как же иначе? Так, тело. Ага, как и было в проекте. Титановый скелет, двигательная система из волокон. Где же зеркало?
Выйдя из комнаты киборг, по старой памяти, направился в туалет, не по естественной надобности, а в поисках своего отражения. Освещение включалась перед ним, следуя приказам Наблюдателя. В туалете киборг наконец-то осмотрел себя.
В отполированной до зеркального блеска стене, он увидел отражения робота. Помниться, таких выпускали в первой половине 21 века: примерно 2 метра ростом, похожий на качка с развитой мускулатурой. Грудь, спину, кое-где на руках и ногах покрывали мышечные волокна, в точности как у человека. Поверх мускул была одета «кожа», из слоя защитных нанороботов. Лицо напоминало маску современного противогаза, рот и нос скрыты отдельной пластиной и прочных материалов, вместо глазниц и самих органов зрения стояла защитная оптическая линза, напоминающая маску лыжника- горняка.
- Нихрена себе, - пробормотал киборг, сознание силилось найти адекватный ответ на этот вопрос, почему он стал таким? Что произошло? Но память подло возвращаться не спешила. Киборг сел на белый, чистый пол и погрузился в себя, полностью забыв об окружающем его мире.
- Проект «Прототип»? Да, после успехов с возвратом потерянных конечностей людям, в виде функциональных протезов, нам дали разрешение на развитие и создание полного киборга. По задумке, достаточно было мозга для пересадки. Последний успех… крыса - киборг, Майки, был назван в честь очередного президента штатов. Он был по- своему прекрасен. Мозг полностью ассимилировался с телом. Титановыми зубами Майки проедал стальные прутья клетки, но что, что же было потом?
Наблюдатель решил вмешаться в это дело, пора знакомиться с новым сотрудником:
- Сейчас тринадцать часов и шесть минут по Московскому времени. 21 августа 2046 года. В комплексе температура- 23 градуса по Цельсию. Меня зовут – Смотрительница.
Киборг не обратил внимания на этот короткий монолог и остался недвижим. Он переживал шок и потрясение от того, что с ним произошло. Сейчас ему было глубоко наплевать на всё, в том числе и на странного собеседника.
- Я настойчиво рекомендую тебе встать. В серверах центра, для тебя, оставлено послание, от некого профессора Вяземского, он сказал, что это тебе всё прояснит…
Услышав имя старого коллеги и учителя, киборг буквально вскочил на ноги. Вяземский, точно! Он должен был составить послание в случае неудачи или успеха! Так, где этот терминал…
Компьютерный терминал стоял там же, где и несколько лет назад, покрытый чехлом для защиты от пыли. Киборг быстро сорвал покрытие и нажал на кнопку запуска. Система заработала, не без стараний Наблюдателя-Смотрительницы. Она предусмотрительная возобновила электрическое питание в этой части подземного комплекса МГУ. Затем переписала письмо профессора на жесткий диск сервера. Киборг быстро нашел свою раздел в системе и загрузил послание. Этим посланием была видеозапись...
На плоском мониторе появился пожилой мужчина. На его лице виднелись  морщины. Седая борода и усы, говорили о долгих годах жизни, но в глазах еще горело пламя жизни, поддерживающее старика. Через секунду после открытия файла, мужчина заговорил:
- Привет мой старый коллега, довольно необычная форма разговора, но это единственное, что мне позволили сделать перед консервацией проекта. Буду краток. Проект закрыт. Это не твоя или моя ошибка. Это так называемые издержки общественной осведомленности. Под их давлением руководство решило прикрыть проект. Ты конечно скажешь: «Какого хрена! Черт бы вас побрал!» Но я скажу, такого. Я не знаю, было ли это умышленно или нет, я склоняюсь к первой версии, но проект будет закрыт. Они знают о твоём периоде адаптации, но всё-же, решили прекратить эксперимент. После того, как наниты закончат соединять нервные волокна с центральным процессором чипа, ты будешь погружен в крио-сон на пятнадцать лет- двадцать. Я был ПРОТИВ этого. Мы пересадили не просто мозг ученого, но пересадили личность человека, твою личность, личность первооткрывателя в нейрокибернетике!!! Я ненавижу политику и вся эта суета  для меня просто нервотрепка. Я уверен, что когда ты проснешься, в тебе будет необходимость… И довольно серьёзная. Это всё. Стелла передаёт тебе привет, я знаю, что ты холодно к ней относишься из-за её отношения к проекту и её роли, но всё же, удачи, коллега… Конец записи»
Сообщение остановилось. Экран погас. Киборг  тупо смотрел в монитор, надеясь увидеть продолжение, но, бессмысленно, его не было.
Из тягостных дум его вытащил голос Смотрительницы:
- Кхм, может, обратишь наконец-то на внимание?
- А? Куда?
- На камеру, перед тобой, двадцать сантиметров выше.
- А кто это?
- Смотрительница.
- Чего?
- Искусственный интеллект.
- Какого хе…
- И еще одна запись прояснит ситуацию.
Экран терминала снова ожил. Транслировалась какая-то телепередача. Нет, нарезки из телепередач. Лица ребят в военной форме, затем голодных европейцев, потом больных азиатов…  Как- будто землю посетили четыре всадника апокалипсиса. Что произошло?
- Ты думаешь над вопросом, что произошло? Произошел мор и сейчас восемьдесят процентов человечества спит, в таких же камерах что и у тебя, ожидая светлого будущего, абсолютно ничего не делая!
- А каким боком это меня касается?
- Каким боком? Да я те…  А, да, забыла показать, секунду» - голос Смотрительницы смущенно умолк. Непонимающий киборг уставился на экран. Так… ага, приказ, кто подписал? Профессор Вяземский… Так, что там? «Приказом…» фигня «после включения действующего образца проекта «Прототип»  он переходит в прямое подчинение к системе искусственного интеллекта «Смотрительница»» что за? «для особых случаев, в особо»  Чего? «опасных происшествиях, где человеку грозит повышенный риск смерти…» мда… и зачем я проснулся?

- А что за ИИ «Смотрительница»?»
- Это я.
- Ты?
- Я.
- Кто ты?
- Смотрительница.
- Задача?
- Амнезия не прошла. Смотри это.
Очередные новости. Девушка – диктор, улыбаясь, что-то говорит в камеру.
- А где звук?
- Звук? Секунду, тут отдельный файл.
Теперь новости стали понятны:
- Удачно закончилась международная разработка проекта искусственного интеллекта «Смотритель». Суть этой программы - восстановления земной поверхности к её первозданному виду, после глобальных катаклизмов двадцатых годов. Проект обошелся в семьсот восемьдесят миллионов евро, но как говорят создатели, эти средства окупятся сторицей. Система будет запущена в Новый Год, тем самым давая понять о новом этапе развитии человечества на Земле…»
- Тут говорится об ИИ «Смотритель», нигде не написано, что у системы женский пол…
- Это была проблема ведущего программиста.
- Какая?
- Отсутствие женского общества. Есть какие-то претензии?»
- Никак нет!
- Даю тебе неделю на то, чтобы обжиться. Еще, как мне тебя звать? Я не могу твоё имя.
Киборг поднял голову, правда, а как его звать? Личность и сознание были перенесены, но как его теперь звать?
- Зови меня: Протос.


Рецензии