Файл 3. Батарея

Номер записи № 4608261

- … Данный вид бактерий имеет удивительно свойство существовать при наличии электрического тока в электролите. Используя данный ток, органеллы перерабатывают остатки жизнедеятельности мозговых клеток в смесь, которая идентична крови. Содержание кислорода, глюкозы и других веществ в бактериальной смеси почти равно содержании их в артериальной крови. В природе нет аналога этих бактерий. Они были выведены специально для поддержания мозга в активном состоянии, без наличия тела. Согласно проекту  «Прототип»…
Отрывок из научной работы бактериолога «Прототипа»

- Интересная колония – задумчиво пробормотал киборг. Монитор электронного микроскопа показывал бактерии, которые перерабатывали органическое вещество, используя электрический ток. Чтобы вывести такой организм потребовалось несколько лет и значительное капиталовложение, но, результат превзошел все ожидания. Их активность напрямую зависит от подаваемого напряжения, чем выше, тем активнее, но при пороге в 20 Вольт они погибали… от усталости. Сейчас Протос рассматривал бактерию, которая готовилась к делению, не первому, судя по «шрамам» на оболочке.

- Чем занимаешься? – неожиданно спросил искусственный интеллект.
- Смотрю на тех, кто помогает мне жить. Без этих крох я бы загнулся от кислородного голода или просто голода. Я не участвовал в их селекции, но был хорошо знаком с человеком, который это делал.  Хороший был человек. Их еще где-нибудь используют?
- Используют? Хм… думаю нет, была идея использовать их еще в десяти киборгах, но пересадка сознания показалась более перспективной.
- Деся… киборгах? Откуда они взялись?
- Конкуренция. Все они построены при патронаже правительстве США, для космической экспансии.
- Забавно. Откуда у них технологии нейросвязи!? Без неё мозги не будут работать с телом!
- Нашел что спросить, это не моя задача, исследовать или выяснять. Я могу скинуть письмо одного из ведущих проекта, желаешь?
- Не откажусь, – ответил киборг и приготовился к длительному ожиданию, которое предшествует поиску в Глобальных Архивах.
К его удивлению, послание прибыло через секунду после реплики Смотрительницы. Прямо на внутреннее ядро тела.
- За двадцать лет многое изменилось… - задумчиво произнес Протос.
- Достаточно, я пока тебя оставлю, – связь оборвалась.

« Совершенно секретно ( и снова, помешанные на секретности)
Письмо сенатору Конгресса от двадцать четвертого декабря двух тысячи тридцать второго года.
От: руководителя проекта  Дмитрия  Шуйского.
Кому: сенатору Майклу Кейну.

Уважаемый сенатор Кейн,
должен сообщить, что работы над проектом «Battle unit» идут согласно расписанию: второго декабря этого года  была успешно произведена пересадка сознаний семерых мужчин и трех женщин специально выделенных из подразделения «Морской Пехоты». Хотя, мне не кажется, что психическое состояние некоторых участников можно назвать приемлемым. Чрезмерная агрессивность и, простите за данное слово, похоть, ставят под сомнение успешное завершение эксперимента. Согласно расчетам, через три месяца после трансплантации  сознания, их личности ассимилируются с новыми телами и тогда можно переходить на следующий этап эксперимента. Хочу заметить, что наши российские коллеги вели разработку  аналогичного проекта под названием «Прототип». Он включал в себе пакет новейших технологий, но сейчас он заморожен. Я хочу спросить Вас, не постигнет ли наши разработки тот же результат?

С уважением, профессор механики Дмитрий  Шуйский. »
Шуйский… знакомая фамилия, Шуйский. Не тот ли Шуйский, что был ассистентом у главного инженера нашего проекта? Он получил профессорскую степень и стал ведущим проектом у пиндосов? Мать Божья! Как это произошло?! В нашем проекте было три специалиста, которые отвечали за разработки проекта. Инженер- конструктор, нейрокибернетик,  нанотехнолог. Работа каждого пересекалась с работой двух других. Но каждый был… гением своей области, как США смогла создать своих пост-людей!? Стоп, как закончился эксперимент? В письме нет и намёка на его окончание…
- Смотрительница? – задумчиво спросил киборг
- Я здесь, – ответил голос.
- Чем закончился этот проект? «Батл Юнит».
- Частичным успехом. Один мужчина не смог ассимилироваться со своим новым телом, поэтому, его личность была уничтожена. Остальные девять были использованы в  локальных конфликтах в Едином Арабском Государстве. Все девять успешно вернулись на родину. При обратной пересадке погиб еще один мужчина. Сейчас я знаю где находится пятеро из них, трое пропали или были уничтожены после Американского Конфликта.
- И где они, так называемый венец технологий?
- Один стал президентом Западный Штатов, второй Штата Восточного Побережья и Аляски. Третий работает с центром космических технологий в Европе. Четвертый снимает фильмы, довольно забавные. Пятый руководит Армией Южной Америки.
- Вот как…
- Я тут подготовила тебе небольшой сюрприз, через час будет подан транспорт.
- А? Какой сюрприз!?
- Всё узнаешь позже, собирайся!
- Что мне собирать? Болты и гайки? У меня ничего нет… - смущенно ответил киборг.
- Тогда просто подготовь свои системы, по моим расчетам, ты не застал появление этого чуда техники.
- Кого его?
- Узнаешь – закончил разговор ИИ.
- Как всегда, а надо ли мне это узнавать? Любят устраивать женщины подобные  сюрпризы, пусть даже у них нет физических тел… а только набор алгоритмов…
Киборг отодвинулся от монитора микроскопа и включил внутренний интерфейс тела. Надо кое-что настроить, часа на это вполне хватит.
***
- Готов? – спросила Наблюдательница  ровно через час после объявления о сюрпризе. Киборг сидел на столе и сгибал пальцы левой руки.
- Я? Да. Теперь готов. Куда мне идти?
- Выходи из этого бункера, тебя ждет транспорт.
- Личная карета? Как мило, – ответил Протос, поднимаясь с кресла – иду.
Закрыв за собой бронированный люк бункера, и поднявшись из подвального комплекса МГУ, киборг оказался перед аллеей. На ней находился летательный аппарат, который отличался от всего того, что видел раньше Протос. Узкий белый корпус летальной машины, напоминающий вертолет «Черная Акула», но вместо пары винтов стояло небольшое крыло с реактивным двигателем на каждой стороне. Из сопел вылетали голубые огни пламени. Неплохая карета.

- Новейший реактивный вертолет «Ласточка», внучка «Черной Акулы». Дальность лета семь тысяч километров, вертикальный взлет и посадка, выходит из состояния зависания в вертикальный полет за полсекунды, два места в кабине пилотов и четыре в пассажирском отделе. Максимальная скорость два Маха, 2500 километров час. Топливо- водородная смесь. Это гражданская модификация, боевая немного посерьёзней. – рассказала Смотрительница.
- А почему не боевой? – оправясь от изумления спросил киборг. Он начал идти в сторону удивительного транспорта. Такое внимание к его персоне льстило ему. Из-за завесы секретности, будучи сотрудником по «Прототипу», ему не оказывали столько заботы.
- Они на боевом дежурстве, их сложно снять для такого задания, но, этот транспорт не хуже, он предназначен  для ВиАйПи персон. Долетишь за час с небольшим хвостиком.
- Спасибо. Я могу сесть на место второго пилота?
- Садись на первого, там нет пилота-человека, я и автопилот контролируем судно.
- Превосходно, тогда я вздремну.
- Ты умеешь спать? – не скрывая своё удивление, спросил искусственный разум.
- Мозг всё же человеческий, и он требует некоторый отдых, меньше восьми часов, но всё же.
- Садись и спи, – приказала Смотрительница.
- Так точно! – со смехом отозвался киборг и залез в кабину. Мягкое и удобное кресло автоматически подстроилась под технологичное тело, совсем не обратив внимание на массу в сто пятьдесят килограмм. Такое сидение вертолета было похоже на гибрид кресла большого начальника большой транскорпорации и мягкой постели европейской аристократии. Максимальная комфортность.
- Дамы и Господа, – голосом опытной стюардессы произнес искусственный интеллект – мы рады приветствовать Вас на борту нашей авиакомпании «Глобал и Ко». Пожалуйста, пристегните ремни безопасности, мы взлетаем…
После этих слов, киборг почувствовал, как тяга двигателей увеличилась и аппарат поднялся в воздух. Он поспешил пристегнуться. Вертолет начал медленно разворачиваться вокруг своей оси. Через секунду, закончив поворот, машина совершила резкое ускорение в сторону восточной части Москвы. Смотрительницы выбрала курс на восток. Цифровая информационная панель показывала скорость, высоту, угол подъема, местное время, температуру за бортом, запас топлива, угол крена, состояние систем аппарата.
Протос внимательно следил за изменениями в скорости. Пока реактивный вертолет летел в Москве, скорость не превышала двухсот километров, но как только он пересек границу города…
- ЧТО ЗА ХЕРЬ!!! – простонал киборг. Чувствительные сенсоры, которые заменяли ему уши, передали громкий звук хлопка.
- Скорость звука преодолена, акселерация до крейсерской скорости в два Маха.
- Надо перенастроить систему подачи информации от внешних сенсоров.
- Как знаешь, на месте будешь через час и четыре минуты.
- Я вздремну… - успокоившись, сказал киборг, затем отключился от окружающего мира и «уснул».
***
Протосу снился сон, странный сон. «Хрущевка», где жил друг, комната со светлыми обоями, кожанные диваны, удобное кресло, старый компьютер с допотопным монитором. И спящий на пушистом ковре персидский кот. Сам он был в старом теле, из крови и плоти. Стоял у окна и глядел на серую погоду. Он устал от почти вечной облачности, когда солнце появлялось разве что на праздниках… и ненавидел такой порядок всеми фибрами души.  Вдруг за спиной кто-то негромко кашлянул. Резко обернувшись, он увидел старого друга. Которого не видел пятую часть века.
- А-алекс? – удивленно произнес Протос.
- Как видишь, я жив. Пусть ты меня воспринимаешь только во сне, в форме воспоминания. Как мне тебя сейчас звать, мусорное ведро?
-  Протос, теперь меня называют Протос, где ты пропадал?
- Занимался любимым делом, исследовал то, что за гранью понимания. К моему сожалению, за это и поплатился. А что с тобой случилось? Я тебя не видел ни в этом мире снов, ни в реальном целых двадцать лет. Маленько заскучал…
- Превратности судьбы, меня усыпили как последнюю собаку. Я проходил ассимиляцию, но сон продлили еще на девятнадцать лет. Вяземский говорил о каких-то «издержки общественной информации», но я не понял, что это значит.…
- Ха-ха, попался на цепь. Я слушал об этом процессе, тогда я находился в замке Вевельсбург. Искал следы одного артефакта. В мире была развёрнутая активная кампания «гуманной науки». Никаких исследований над человеком или иным живым существом. Абсурдная идея, но, она прошла! Во всех развитых странах, включая Россию, был введен закон. Его суть ты уже понял. Тебе не хватило примерно трёх месяцев до пробуждения. А вот со мной случилось совсем иная вещь, не менее плохая.
- У тебя есть что попить? Горло пересохло…
- Пошли на кухню, вскипятим воду, заварим чаёк…
Мы прошли на кухню, помещение рядом с гостиной, Алекс поставил кипятиться воды и сел за стол. Протос остановился у входа.
- Так что с тобой случилось? – спросил киборг после затянувшегося молчания.
- Я попался одним монахам, когда пытался позаимствовать один артефакт. Это было семь лет назад, я мотался по миру, собирая обрывки разной информации чтобы склеить всё в единое целое. Этот артефакт был предпоследней частью. Копьё Лонгина. По моим сведениям, это копьё было настоящим. Косвенное доказательство этого, что со мной стало. Хмыри…
- А что с тобой стало?
- Я в стазисе. Фактически, я мертв, но тело не тлеет, мозг цел и немного активен, этот обряд обгоняет криотехнологии на несколько десятилетия.
- Тогда, как я тебя вижу, слышу, воспринимаю?
- Как? Просто, после того, как я почувствовал тебя вернувшимся в мир, я частично пробил защиту стазиса, благо, эту лазейку нашел давно, и вернулся в форме бесформенной тени. Сейчас  я - твоя тень. В ходе своих поисков и исследований, я овладел телепатией и довольно неплохо, достаю любую точку на земном шаре. Пока твой мозг находиться в таком состоянии я могу с тобой беседовать.
- Переходи к делу…
- Ты должен помочь мне вернуться в тело. Я частично разрушил стазис, поэтому, мне осталась неделя, до того, как внутренние ресурсы тела израсходуются и я умру, если ты не разбудишь меня …
- Интересно за что тебя посадили, какие грехи ты умудрился совершить?
- Я сказал…
- Поверю на слово, я еще вернусь… не уходи далеко.
- Я буду всегда там, где лучи солнца не освещают твоё тело…
Наваждение медленно развеялось, стирая старую квартиру из сознания Протоса…
***
- Ау, Протос! Проснись и пой. Ты почти прилетел.
- Я не сплю. Старые воспоминания… - сонно сказал киборг.
- Спишь, не спишь… посмотри вперед!
«Ласточка» летела над верхушками деревьев леса. Не так далеко виднелись горы Урала. Величественные и безмолвные. Спидометр показывал триста пятьдесят километров в час. Используя оптическую систему  тела, киборг «приблизил» горы. У подножья стояли какие-то белые строения, из них особенно выделялось четырехсот метровое здание.
- Что это?
- О, еще один венец человеческого ума.  Термоядерная электростанция. Она вырабатывает два тераватта в час. Там же находиться Научно- исследовательский институт Электромагнитных явлений. Там мой подарок. Хи-хи, - Смотрительница довольно правдоподобно, изобразила хихиканье.
- Ладно.
Через пять минут  летательный аппарат снизил скорость и пошел на снижения. Маневрируя соплами двигателей, машина аккуратно приземлилась на специальную посадочную площадку. Она находилась у самого входа в этот комплекс станции.
Защитный колпак «Ласточки» поднялся и киборг, расстегнув ремни безопасности, спрыгнул на асфальтную площадку. Разнообразные машины и роботы потянулись к аппарату, для пост- полетной диагностики и заправки. К Протосу подошел человекоподобный робот. Круглое лицо-экран, которое выражало эмоцию радости и гибкие руки - ноги выдавали в нем гида.
- Иди за ним, – сказала Смотрительница.
Киборг взглянул на свою тень, она была такой же как раньше: не темная и не светлая. Неужели показалось?
Съимитировав тяжелый вдох, киборг зашагал за металлическим проводником. Тот вел его по длинным белым коридорам, иногда спускаясь на лифте. В конце концов, робот привел киборга в какое-то длинное помещение, не такое белоснежное как остальные. Построенное из больших серых бетонных блоков, с яркими лампами дневного света на стыке потолка и стен. Комната была разделена стойкой в пропорции двадцать к одному. Десять метров от двери до этой стойки, на которой лежал…
- Что это?! – изумленно спросил Протос.
- Мой подарок, я его называю «Двойной Гаусс»…
Оружие, которое лежало на столе, было каким-то футуристичным продолжением эволюции снайперского оружия.  Два полутрометровых ствола, один над другим. Такая компоновка отличалась от всего, что когда-либо видел киборг. Начиная от спускового крючка, ствол немного расширялся каждые пятнадцать сантиметров. Длина таких расширяющихся участков была примерно десять сантиметров.
- Винтовка «Двойного Гаусса», она была переделана из трех простых винтовок и служила в основном как снайперское или противотанковое оружие, я внесла некоторые корректировки, их результат ты видишь перед собой. Два ствола из титанового сплава, калибр 0.42, барабанная обойма на двадцать патронов, возможна стрельба как из одного ствола, так из двух, одиночная стрельба и стрельба очередью тоже предусмотрена, система наведения Мейнса, Марк 2. Прицельная дальность стрельбы четыре с половиной километра. Начальная скорость пули - тысяча двести метров в секунду.  Бронебойный патрон состоит из пули, обедненный уран, и сверхмощного конденсатора. В обойме встроен аккумулятор, он предназначен для зарядки конденсатора патрона и стволов перед выстрелом, его хватает на двести выстрелов. Отдачи у такой винтовки почти нет, но для простого человека работа с ней невозможна. Вес оружия примерно двадцать килограмм.
- Так много? - Киборг поднял винтовку. Он совершенно не чувствовал веса оружия, как будто это был мешок с перьями.
- Ооо, вижу, я правильно рассчитала, оно тебе идет, вдобавок, я приготовила тебе парочку мишеней… - в конце помещения поднялись человеческие фигуры. Киборг моментально синхронизировался со своим оружием. По изначальной установке, оптическая система «Двойного Гаусса» выдавала двухсоткратное приближение, но Протос решил начать с сотни. Первая фигура, сделанная из какого-то желеподобного вещества. Мягкое нажатие на спусковой крючок, выстрел. Пули, с легким хлопком вылетели из стволов. Киборг, напряг все системы, но не смог вычислить скорость полета снарядов. Через какую-то долю секунды манекен разорвало на куски.
- Эээ, это урановые пули? – с легким шоком спросил киборг.
- Обычные, урановые следующие два – с удовольствием ответила Смотрительницы.
Киборг переключился на следующую мишень. Он был сделан из какого-то монолитного цементного блока, еще один выстрел и…
- Матерь Божья!!! – прокричал стрелок. Прочный, на вид, монумент разлетелся в дребезги, некоторые его  части продолжили путь в виде картечи и встретились со стеной.
- Такого подарка у меня еще не было… - удивленно, рассматривая своё оружие, произнес Протос…
- Вдобавок, я исследовала чертежи твои батарей… и сделала кое-что получше, посмотри под стол!
Киборг опустился на колено. Под стойкой лежал металлический ящик средних размнор. Открыв его, киборг увидел две небольшие батареи нестандартной формы… такие же, как и внутри него.
- Они мощнее твоих старых образцов в три раза, что позволяет тебе функционировать более активно – пояснил искусственый разум.
- Мда, сегодня у меня вроде нет дня рождения…
- Не благодари, просто, у меня есть к тебе довольно серьёзное задание, и посылать тебя с простым снаряжением было равносильно подписать смертный приговор верному сотруднику…
- Куда на этой раз? – просто ответил собеседник Смотрительницы.
- Америка, точнее, Пустыня Мертвых Богов.


Рецензии