Три дня в декабре

Когда Артем впервые прочитал в одной из книг, что весна – пора любви, он очень удивился. Не то, чтобы совсем уж не поверил, но как-то сильно засомневался. Правда, спрашивать у учительницы по русской литературе тоже ничего не стал. И отношения с ней у Артема были весьма далеки от доверительных, да и не стоило человека разубеждать. Может, она искренне верила в то, что было написано в книге.


Сам-то Артем ни на минуту не сомневался, что в той повести что-то напутали. Ну и что, если это классик писал? Пусть даже и очень известный. Это он сейчас – классик, а когда повесть сочинял, был обычным человеком. Как все вокруг. Разве что – не самым бедным: не надо было тяжким трудом на хлеб себе и детям зарабатывать, хватало времени и средств, чтобы литературой заниматься.


Настоящей же порой любви, вне всякого сомнения, была зима. И, особенно, ее первый месяц – декабрь.


За окнами ресторана в тот день, 6 декабря, когда мама с папой впервые встретились, лежал глубокий снег. И на первое свидание мама пришла в шубе и австрийских сапогах на натуральном меху. Чтобы не замерзнуть, гуляя часами по заснеженным улицам.


И поцеловались они первый раз тоже зимой. В безлюдном в тот морозный вечер переулке, в окружении искрящихся в ярком свете одинокого фонаря сугробов. Что там и кому из общих знакомых папа не то сказал, Артем не запомнил, но мама этот случай так не оставила.


- Ну что, целоваться сегодня будем? – «невинно» глядя своему спутнику в глаза, спросила тогда она.


- Будем, - как можно безразличнее ответил тот.


- И когда же? – продолжалась «месть кота Леопольда».


- Скоро! Вот только дойдем до того фонаря, чтобы светлее было…


Почему папа в тот момент повел маму под яркий фонарь, он и сам потом объяснить не мог. Наверное, сработал дух противоречия: ты со мной так, ну так и я в долгу не останусь. Как бы то ни было, но мама его умение держать «удар» оценила и в дальнейшем постаралась без серьезной причины не нарываться.


Мягкие, пушистые снежинки медленно кружились над вечерними улицами и когда они 1 декабря выходили из ЗАГСа. А отмечать сие знаменательное событие поехали, естественно, в тот самый ресторан, в котором чуть меньше года тому встретились. Именно в пятницу, как и обещали уже несколько последних месяцев всем друзьям и знакомым.


А еще через год, 7 декабря, на свет появился старший брат Артема. Мама часто любила повторять, что все ее сыновья родились в очень красивые дни.


Яркие лучи скупого зимнего солнца игриво расцвечивали всеми цветами радуги серебристые от инея ветки могучих елей за окнами роддома. Неизменно шустрые воробьи томно расселись на подоконнике, наслаждаясь редкими мгновениями покоя и тепла. Солнце в тот день было настолько ярким,  что мама, лежа на неудобной больничной кровати, даже время от времени умоляла: «Солнце, спрячься!».


Вездесущие золотистые лучики заглянули как-то и в коляску с укутанным по самый нос в теплое одеяло малышом, чтобы родители вдруг не пропустили первую улыбку своего сына…


Став взрослым, Артем, разумеется, существенно пересмотрел свое мнение по поводу весны. Но, все равно, для его папы и мамы месяцем первой любви на всю жизнь останется декабрь. Первой, и – единственной! Любви, началу которой не могли помешать ни глубокий снег, ни сильные морозы. Да, что там – помешать! Только делали теснее объятия и жарче поцелуи. Ведь и второй сын у них родился тоже зимой.


Рецензии
Хорошо. Годится. Не так уж и часто встречаешь более менее приличный текст.

Владимир Платонов   23.02.2009 00:38     Заявить о нарушении
Стесняюсь спросить: так "более" или "менее"?
Интересно все-таки :)

Борис Кунин   23.02.2009 14:38   Заявить о нарушении
Стестнятся спрашивать никогда не нужно. А конкретно по зарисовке - мне понравилось. Так, по мелочи. Например, фраза "воробьи "томно" расселись" совершенно не требует кавычек на слово томно. Ну расселись томно и картинка рисуется.

Владимир Платонов   28.02.2009 13:28   Заявить о нарушении
За мелочи отдельное спасибо.

Борис Кунин   08.03.2009 10:25   Заявить о нарушении