Мой инструктор

    Посвящается Хавричеву В.Г.

     Как же хочется порой утолить эту жажду скорости... это ощущение полета, когда все вокруг перестает волновать, а впереди тебя вьется гладкая лента дороги, удивительно гладкая для нашей российской провинции... Внутри тебя все поет: "Свобода! Свобода!" И ты как будто скользишь по поверхности дороги,  ничем в этот раз не сдерживаемый - ни изъянами дорожного покрытия, ни плотным потоком встречных и впередиидущих машин, ни страхом превысить уставленнную скорость... Из глубины выплескиваются и потихоньку начинают вскипать радость, драйв, эйфория...По возрастающей... В геометрической прогрессии... Рот сам растягивается в такой хищной улыбочке, можно сказать, оскале, выражающем не то чувство превосходства над окружающим миром, не то дикую радость от самого процесса. Я - бунтарь по жизни. Не люблю ходить проторенными тропами. Не люблю однородную массу народа, тупо следующую куда-то только потому, что "так надо". У меня всегда своя дорога, а если я и иду с кем-то вместе, то до тех пор, пока наши интересы совпадают. А потом - адьес...  Наверно, я эгоистка.
     "Потише, потише, - слышу я рядом ласковый и усталый голос инструктора. - Куда ты так спешишь, мы же просто катаемся. Времени много, мы еще все успеем." Эх, Владимир Гаврилович, знали ли бы вы, какие размышления прерываете...
     Инструктор у меня хороший. Очень спокойный и адекватный мужчина. Никогда не кричит (по крайней мере, на меня), если что-то делаю не так - терпеливо объясняет. Иногда ласково, иногда строго - но всегда ровно, без лишних нервов.  Я всегда поражалась таким людям и их самообладанию. Сколько "трудных" учеников через него проходят - и почти все потом ездят сами, на своих машинах. Большинство ездит. Как он сам говорит - люди делятся на три категории - легкообучаемые, труднообучаемые и вообще необучаемые. Мне повезло, я в первой категории, все схватываю на лету, но иногда ведь встречаются и из последней...
     И машинка у меня шустренькая. Четырнадцатая. Нашпигованная всякими полезными штучками. Пусть многие ругают наш отечественный автопром, я за такую машинку могу сказать только "спасибо!". Учиться на ней - одно удовольствие. Кто-то может не согласиться, но это мое личное мнение. ИМХО, как пишут в чатах. И упражнения не ней легко даются, не то что на тяжелой Волге или неустойчивой "трехдверке"-Ниве, и по трассе четырнадцатая летает хорошо. Вот сдам экзамен, получу права, и через полгода-год, может, такую же себе куплю. Иномарка пока только в далекой перспективе. Хотя... Никогда не знаешь, что ожидать от жизни...
     А еще любимая фраза моего инструктора " Не жди, чуда не будет". В основном она применяется к упражнению "горка", когда трогаемся на подъеме. Причем не только в отношении меня. Другим он тоже это говорит, и я подозреваю, гораздо чаще, чем мне.  Надо же и на педаль газа надавить, и сцепление плавно отпустить, так чтобы не заглохнуть и не откатиться назад, и чтобы "как сайгак" не скакнуть. Скакать сайгаком - дело нехитрое. Изначально это умеют все, но через одно-два занятие про сайгака мы благополучно забываем... Куда интереснее ездить гладко, чувствовать, что машина тебя слушается... И на педали надо тихонько давить, и передачи плавно, без рывков переключать. Машина - как женщина. И я - женщина. Поэтому должна все делать нежно. А меня тянет порезче и побыстрее. Неужели и с мужем я такая резкая?!  "Быстро не есть хорошо". Как же вы правы, Владимир Гаврилович, но иногда так хочется наплевать на все эти неписанные правила...
     Вот такой у меня инструктор. Учитель в прямом смысле этого слова. И жизни учит, и машину водить... После нашего двухчасового сеасна вождения - заряд бодрости и отличного настроения на весь день. Или вечер, смотря когда мне ставят вождение...Я точно знаю, что сдам этот экзамен, недаром за плечами пять вузовских лет с их чередой экзаменов, и ездить я буду, и иногда быстро!.. И машинку свою любить и беречь буду, как мужа, и как он свою "старушку" Ниву бережет. Говорят, что машина - вторая жена. А у меня, что, второй муж появится? Забавно. А впрочем, вся наша жизнь - веселая и забавная штука, если на нее правильно смотреть, без обид, переживаний и нервотрепок. Смотреть так, как смотрит мой инструктор.
22.02.2009.


Рецензии
приятно общаться с такими людьми ,
они украшают ненастные дни ,
дают заряд бодрости и теплоты ,
прекрасно что пишешь про них Света ты ,
умеешь писать , дерзай продолжай ,
но езди по правилам не выбражай
,, шутка ,,.................
да , шутка про слова не выбражай
писать же Светлана , прошу продолжай.........

Владимир Гельм   25.09.2009 00:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Светлана Латаева   26.03.2010 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.