Глава 17

  в которой мы попадаем в лагерь орков-оксюров.

 Солнце клонилось к горизонту, а день к вечеру. За рощей должен показаться трактир – остановка, отдых, ночлег. Наверное трактирщик не ожидал увидеть стражу так скоро!
 Вдруг привычную вечернюю тишину нарушил свист рассечённого воздуха. Капитан Добфор и несколько стражников, сраженные арбалетными болтами, упали замертво в дорожную пыль. Из рощи выскочили орки-оксюры в лёгких кожаных доспехах, вооруженные узкими длинными кинжалами. Двигались они быстро и стремительно, не смотря на свою комплекцию. Завязалась короткая кровавая схватка. Стражники даже не успели понять что произошло.
 Оксюров было семеро – все они прошли специальную подготовку под личным руководством Ала Вега. Их отряд, созданный для проведения диверсий, подчинялся Галифу.
 Один из орков заглянул в зарешечённое окно кареты, и услышав женский визг, лихо свистнул своим товарищам. Они забрали арбалеты, брошенные в роще, поймали лошадей стражи. Оксюр вскочил на козлы кареты. Отряд свернул с дороги и на максимальной скорости, помчался по полю.
 Бедная Николь, еле живая от страха, уперлась спиной в одну стенку, ногами в другую, чтобы не болтаться по всей карете.
 Через полчаса бешеной скачки диверсанты прибыли в лагерь Кумета, где располагалось ударное подразделение оксюров – «Железный Кулак».
 Их встретил Галиф и трое арбалетчиков. Две палатки спецотряда стояли на краю лагеря, отдельно от остальных. Не смотря на то, что солнце было ещё высоко, возле палаток горел недавно разведённый костёр.
 Галиф подошёл к карете важно сложив лапы на груди и кивнул. Солдат-оксюр, схватив дверцу кареты, снял её с петель и вырвал замок. Перепуганная Николь посмотрела на «чудищ», ведь оксюров она впервые увидела лишь в Горнусе, и то издалека. Преодолевая страх и дрожа всем телом, она вышла из кареты. Мысль о том, что орки вытащат её силой, пугала Николь ещё больше. Оксюры переговаривались между собой на своём языке непонятным ей.
 - Добро пожаловать, Николь Велегон – приветствовал девушку Галиф, почти не коверкая человеческой речи.
 - А… нет, это не я… вы ошиблись – пролепетала Николь опустив глаза.
 - Кто вы такая, мне известно абсолютно точно – строго сказал оксюр. – Меня зовут Галиф, я начальник разведки Алаверга Светоносного и один из младших вождей Марчу.
 - Я всего лишь, простая девушка. Отпустите меня, пожалуйста – заплакала Николь.
 - Конечно, я вас отпущу, отвезу подальше от лагеря, и идите куда вздумается! – улыбнулся Галиф обнажив клыки.
 - Правда? – всхлипнула пленница.
 - Всего один пустячок, вы назовете мне дорогу по которой отправился кортеж принцессы. Настоящий кортеж. И я сразу же, выполню своё обещание. Честное слово Галифа.
 - Я ничего не знаю… откуда мне знать… куда едет принцесса.
 - Вот как? А ваш дядюшка, который работает на нас, думает иначе.
 - Нет, это ошибка! Назовите имя дяди.
 - Четура, он же «Менестрель», но это знаю только я. Для вас – это новость?
 Николь от изумления, даже перестала плакать и смотрела на Галифа во все глаза. Оксюр нахмурился – задача усложнялась.
 «Её дядя – шпион орков? – эта мысль не укладывалась в голове бедной девушки. – Так вот зачем, ему нужно было во дворец! Её он использовал как ключ. Что же будет с ней теперь? Об оксюрах рассказывают столько страшных историй. Говорят, что они могут замучить человека до смерти, просто ради забавы».
 - Свяжите ей руки – приказал Галиф – я вижу у нас не получиться доверительного разговора.
 Пленницу со связанными руками усадили на землю, между костром и палаткой. Оксюр положил стальной пруток на рогатку, воткнутую возле огня, так чтобы верхние, самые жаркие языки пламени лизали его.
 - Если ты будешь и дальше отпираться, мне придётся прибегнуть к пыткам. Среди людей, твоё лицо, наверное считается красивым? Не думаю. Что ожоги его украсят. А если ты не восприимчива к огню, нас найдутся и более изощрённые методы, например: снятие кожи.
 - Я всё-всё расскажу – отчаянно закричала Николь – только не трогайте меня!
 - Я слушаю – оксюр пристально посмотрел на неё.
 - Поезд принцессы пойдёт по Великому Тракту! – она смотрела прямо в глаза орку стараясь не мигать.
 - Это ложь! Ты думаешь, так легко провести начальника разведки?
 - Нет, это правда! Я всё сказала, а как же ваше обещание?
 Оксюр, чуть не задохнулся от такой наглости, глаза его злобно сверкнули. Он подхватил прут, кончик которого побагровел. Николь издала такой визг, что орки прижали уши.
 - Так по какому пути пойдёт поезд принцессы Денизы? – спросил Галиф поднося раскаленный металл к лицу девушки. Николь вдруг замолчала уставившись куда-то в сторону и находясь на грани обморока.
 «Пусть почувствует боль – подумал оксюр – это развяжет ей язык. Только портить лицо, пока рано».
 Багровый кончик прута опустился ниже, и остановился в пяти сантиметрах от груди Николь, наткнувшись на золотистое лезвие клинка.
 - Развлекаешься?
 Галиф убрал прут и быстро повернулся.
 - Я не слышал, как вы подошли, господин.
 - Не мудрено – сказал Ал Вег, убирая парнзель в ножны – от такого визга можно оглохнуть. Кто это? 
 - Это Николь Велегон, племянница «Менестреля» - она знает маршрут нужного нам кортежа.
 - Действительно знает? Это точно?
 - Да, мой господин.
 - Я сам поговорю с ней – Вег присел на корточки перед пленницей.
 Николь отпрянула, и даже попыталась отползти назад. Вид у «волшебника» был не страшный, даже наоборот: белоснежный мундир, мужественное красивое лицо, не то что эти морды вокруг. Но каков же он должен быть на самом деле, если даже оксюры его боятся? Глаза Алаверга закрыты стёклами, на которых плясали отблески пламени. Николь слышала, что такие приспособления носят люди с плохим зрением, но это могучему чародею? Чтобы прятать глаза?
  Словно услышав мысли девушки, Ал Вег снял очки и посмотрел на неё пронизывающим, внимательным взглядом. Мурашки пробежали по коже пленницы.
 - Так по какой дороге идёт кортеж? – мысли Николь, были перед Вегом как на ладони.
 - По Великому Тракту – пролепетала она.
 «Только бы он поверил, только бы он поверил» - «услышал» Ал Вег.
 Он тяжело вздохнул, покачал головой.
 «Нет, и он мне не верит. Всё, я пропала, теперь мне уже не выбраться отсюда. Но и настоящей дороги я им не скажу. Пусть делают, что хотят. Зато Эльфибор останется жив, и будет вспоминать меня. Наверное, эта вертихвостка Жульена выйдет за него замуж. Пусть, меня он будет помнить всегда!»
 Слёзы потекли у неё из глаз.
 «Вот только мученицы мне здесь не хватало» - подумал Вег.
 - Галиф, карту!
 Оксюр что-то рявкнул на своём языке, двое солдат бросились в палатку, столкнувшись лбами у входа.
 Ал Вег встал и подошёл к Галифу.
 - Кортеж идёт по просёлкам, слева от Тракта – нарочно громко произнес он, поглядывая на Николь.
 Пленница дёрнулась, словно её ударили кнутом.
 «Как он догадался, ведь я ничего не говорила» - «услышал» подтверждение своей догадке Ал.
 - Вы ошибаетесь – крикнула она – они едут по Тракту!
 «Даже умение слышать мысли не понадобилось – подумал Вег – у неё на лице всё написано».
 Орки принесли карту и Ал Вег начал делать на ней пометки.
 - Здесь идёт кортеж, а это маршрут для маневра. Пойдёшь к Кумету, сам разъяснишь ему все, чтобы этот осёл ничего не перепутал.
 - Да, мой господин. Что делать с девчонкой?
 - На твоё усмотрение – махнул рукой Вег – у меня сейчас дел по горло.
 Николь поняла, что теперь она остаётся один на один с оксюрами, и надеяться ей не на что.
 - Эй, господин Алаверг, вы же не оставите меня здесь – крикнула она, но Ал не оборачиваясь шёл к лётоциклу, Галиф сворачивал карту, а орки подошли к ней поближе. Единственное, что ей оставалось – это пригрозить чьим-нибудь именем. Эльфибор, конечно хороший воин, только они всё равно его не знают. Эх, что-нибудь такое, что заставит всех содрогнуться!
 - Да если вы меня, хоть пальцем тронете, Велена вас на кусочки порвёт! На тысячи мохнатых мерзких кусочков!!!
 Ал Вег резко развернулся. Галиф собиравшийся уходить, остановился. Орки отступили на шаг назад.
 - Откуда ты знаешь Велену? – спросил Ал Вег, вернувшись к пленнице.
 - Да она, моя лучшая подруга!
 - Она лжет, господин Алаверг.
 - Спокойно, Галиф. Люди называют Велену – Велераутой. Они либо не знают, либо боятся произносить вслух настоящее имя. Эта Николь, что-то знает, только играть с ней в кошки-мышки у меня нет времени. Я должен быть в Эль-Бачуте. Завтра днём я вернусь, узнать как прошло дело с поездом принцессы. Девушка должна быть жива и здорова, чтобы ни один волосок не упал с её головы.
 - Да, мой господин. Но я не могу всё время охранять её, к тому же, рядом лагерь Кумета.
 - Подумай Галиф, не даром я сделал тебя своей правой рукой.
 «Легко сказать, да трудно сделать – подумал оксюр, сунул лапу в карман, пальцы наткнулись на стальное клеймо. Он вытащил его, на клейме стояла монограмма Ала Вега. Монограмму носили только самые опытные и удачливые разведчики – это был своего рода знак отличия, медаль героя. Оксюр посмотрел вслед улетающему лётоциклу. – Пусть имя самого Алаверга, охраняет Николь».
  * * *
 Николь сидела возле костра с перевязанной рукой, ела лепёшку, запивая молоком. Галиф смазал ожог специальной мазью и тот уже не болел. Сделал он это, не для того чтобы снять боль, теперь знак Алаверга навсегда будет гореть алым цветом на руке Николь.
 Рядом расположились двое орков-оксюров, они охраняли палатки и не обращали на девушку внимания. В лагере рядом слышался звон доспехов и сердитые оклики – «Железный Кулак» готовился к походу.
 Мерно чеканя шаг к палаткам разведчиков подошёл отряд из десятка пехотинцев. За ними важно шел орк-оксюр в тяжёлых доспехах и Галиф.
 - Ваша темность, наша добыча всего лишь несколько лошадей и карета.
 - Что-то не густо – «темность» надменно осмотрелся вокруг. – Я забираю карету.
 - Это ваше право, великий Кумет – поклонился Галиф.
 - А это ещё что?
 Палец Кумета указал на Николь. Она уже закончила свой нехитрый ужин, и теперь сидела у костра задумчиво глядя на огонь.
 - Это человек Алаверга.
 - Тоже часть добычи?
 - Она принадлежит Светоносному.
 Кумет презрительно фыркнул.
 - Я забираю её себе, по праву старшего вождя.
 - Вы не боитесь гнева Алаверга?
 - Я подчиняюсь лишь Исмету ;;; и Гарнусту, что мне Алаверг. А ты, Галиф, не смей перечить мне! Мой род древнейший в Марчу!
 - Светоносный будет недоволен.
 - И что он мне сделает?
 Галиф склонил голову в знак смирения.
 «Иногда, чтобы показать силу, можно просто ничего не делать» - подумал он.
 Пехотинцы забрали карету, двое солдат подошли к Николь. Разведчики ощетинились, схватились за кинжалы. Галиф подал им знак и они не хотя отступили.
 Николь поняла, что пришли за ней. Она встала и обречённо пошла за солдатами, какое-то чувство безразличия охватило её. И как так получилось, что Алаверг узнал маршрут кортежа?
 Поначалу охранники пытались подталкивать её древками копий – забавлялись. Она сняла повязку с руки, на тыльной стороне ладони, алым знаком горела монограмма. Оксюры отпрянули от неё и больше не донимали.
 Пока они шли по лагерю, Николь оглядывалась по сторонам. То что она увидела, не видел ещё никто из людей.
 Тяжеловооруженных оксюров, садили на закованных в броню коней, с помощью специальных передвижных лебёдок. Шли последние приготовления. Подразделение должно было выступить с минуты на минуту.
 Николь усадили на повозку, прямо поверх сложенного шатра. Рядом с ней сидел оксюр-слуга. За ними тянулся остальной обоз. Охрана с копьями шла по бокам. Впереди выстроились в походную колонну тяжеловооруженные всадники.
 С лязгом и грохотом, всё это пришло в движение. Оксюры хорошо видели ночью, факелы были им не нужны. Передвижение в темноте не доставляло им неудобств.
 Николь стало холодно, она потихоньку ослабила верёвки и забралась под материал шатра. Через минуту, под мерное покачивание повозки, она уснула.
  * * *
 Солнце уже поднялось над горизонтом, когда наша героиня протерев глаза вылезла из своего укрытия. Повозка стояла.
 Орки-слуги суетились внизу переругиваясь между собой. По-видимому они не знали что им делать – устанавливать шатры или нет. Стоящие впереди пехотинцы вглядывались в даль. Рыцарей-оксюров не было видно.
 «Что же произошло, пока она спала? – забеспокоилась Николь. – Было ли сражение?» 
 Прискакал всадник-оксюр, начал командовать обозом. Через несколько минут все повозки. Так быстро как могли, двинулись в неизвестном для Николь направлении.
 Тревога охватила девушку. Что-то уже случилось или вот-вот должно было произойти.
 Спустя два часа обоз встретился с колонной. Кумет возглавлял своё войско. Оксюры ехали по четыре всадника в ряд, броня грозно сверкала на солнце. Сами они казались несокрушимыми железными исполинами.
 Сердечко Николь забилось ещё сильней, она взглянула на поднятые копья и чуть не лишилась чувств, судорожно вцепилась в верёвки. На жалах ленцев красовалось чуть больше десятка человеческих голов. Тошнота подступила к горлу, девушка упала на повозку закрыв глаза.
 Неужели всё кончено? Поезд разгромлен? Что же теперь будет? А где её Эльфибор? Пленные, трофеи?
 Усилием воли Николь заставила себя приподняться, и огляделась. К обозу присоединилось лишь несколько лошадей. Пленных не было, да и трофеев тоже не видно. Она потёрла виски, пытаясь сосредоточиться, столько всего случилось за последние сутки.
 Послышались команды, оксюры начали перекрикиваться друг с другом. Обоз и колонна опять расходились в разные стороны. Николь посмотрела вперёд и чуть не закричала от радости. Далеко, в начинающем колыхаться от жары воздухе, развевались сине-зелёные знамёна Бисле.
 Оксюры расположили свой лагерь на невысоком холме. Отсюда хорошо была видна колонна всадников, перестроенная в боевой порядок. Четыре ряда тяжеловооруженных оксюров на защищенных броней лошадях. По двадцать пять всадников в шеренге. Если они разгонятся, то как несокрушимый стальной вал сметут всё на своём пути.
 Николь хотела посмотреть как пройдёт сражение, но охранники заставили её зайти в шатёр. Оксюры не знали как вести себя с ней: с одной стороны она пленница, но с другой, клеймо горевшее алым знаком на её руке. Смущало их. Кумет, конечно может, поспорить с Алавергом, но простому оксюру, лучше держаться подальше от такого спора.
 Николь села на какой-то сундук и прислушалась к тому, что происходило снаружи. Мысли путались у неё в голове.
 «Только бы Эльфибор остался жив, пусть раненый. Она непременно спасёт его, этот знак на руке поможет ей. Только бы он не лез в самые опасные места».
 Затрубили трубы, и земля содрогнулась – «Железный Кулак» пошёл в атаку.


Рецензии