30. Разлука

                30. Разлука

Разлука душу рвёт на части,
И сердце ноет и болит.
Ну, очень странно это счастье
Любовью жизнь мою полнит.

Вдали от самых дорогих,
Вдали от близких и родных
Ты понимаешь, что за мука
Для сердца долгая разлука.

Не видеть, как растёт сынишка,
Как вырывает лист из книжки,
Как зуб свой первый потерял,
Как первый раз в футбол играл,

К себе как ручки крепко
                прижимают,
И далеко от губ не отпускают,
Как полон радости, задора смех,
Признание в том, что я любимей
                всех,

Что очень он по мне скучает
И дни до наших встреч считает,
Как ручки тянет к небу он,
Любовь огромную ко мне
                изображая,
Как еле сдерживает плача стон,
Меня в дорогу со слезами
                провожая.

Как можешь ты семью надолго
                оставлять,
Бродягой счастье по миру искать?
Так навсегда всё можно потерять.
Считали долгом вы почаще
                повторять:
«Не смог единство наше сохранить».
«Сам виноват», – любила ты твердить, –
«Не верил, что могу я разлюбить
И чувства все былые растерять».

Теперь уж слишком поздно
                горевать:
Ни жизнь не повернуть, ни время –
                вспять.
До сердца твоего пытался
                достучаться,
Чтоб жизни истину вдвоём искать.
Ты в мир мой грубо предпочла
                ворваться,
Святое рушить в нём, и вынуждая
                лгать.
И ту, что жизнь искал, чтоб вместе
                не сломаться
И человеком истины остаться.               

Всё чаще вынужден я в спешке
Очаг родного дома оставлять,
Твоих допросов и учений,
И стычек гневных избегать.

Тяжёлое в наследство время
Досталось нам от дедов и отцов,
Как непосильное и каторжное
                бремя,
Обрушился на нас век подлецов.

Чтоб в этом мире быть с собою в
                мире,
Лжецам я вынужден был объявить
                войну.
В пучину хаоса, словно балласт, меня
                столкнули,
Словно собаку дряхлую, под  хвост
                облезлый пнули,

В игру без правил, словно в прорубь,
                окунули,
Восторженно глядя, как я пойду
                ко  дну.
И пусть я до сих пор друзьями
                не богат,   
Семьёй едва оброс, но снова –
                без семьи,


Спасибо Богу, что я жив, здоров, и
                этому я рад,
И тяжёлым испытаниям, и 
                тернистому пути.

По жизни под руку ведёт меня судьба-
                кручина,
То вверх возносит, к облакам,
То вниз срывает, как с обрыва,
Так проверяет каждый час и каждый
                миг
Достойный ли я истины мужчина.

О ней молчишь, но на неё ты в глубине
                души грешишь
И, как к сопернице, меня
                ревнуешь к ней,
                так слепо, страстно.
Всё чувства к ней пытаешься разбить
                бесцеремонно,
                грубо, 
                властно,
И часто без вступлений и без перерыва
Срываешься на громкий и истошный
                крик.
Словам обидным, ссорам и словам
Причина горькая для нашего разрыва.

Не надо к совести меня призывно звать,
Не надо понукать к труду и о семье
                к заботе,
Не надо трутнем и лентяем называть,
Винить за нелюбовь к работе.

У каждого живого земного существа
В природе есть своё предназначение,
И жизнь имеет лишь тогда значение,
Когда в ней истина жива, когда она
                права.
Пусть не винят меня во лжи,
Не ждут слова и объяснения,
Не надо мне какого-то прощения,
Ни слёз, ни веских доказательств,
               ни бестолковых обязательств.

Дорогу жизни выбрал я, теперь она –
                мечта моя,
И в ней мечтаю я о том, чтобы
                понурым мужиком,
Лишённым справедливого наследства,
       счастливого и солнечного детства,
Не оказался бы мой сын, пока
                бесправный гражданин.
И Бога я благодарю, что от рождения
                и крестин
Не много времени успело пролететь.
И с тортом, и свечами не много
                именин
В кругу семьи с сынишкой отмечали,
И тосты за него, как взрослого,
                держали.
 
Спешу успеть, пока детство идёт
                беззаботное,
Пока в нём ему другом – любое
                животное,
Пока невинность детскую не
                растоптали
И разорвали в бешенстве шакалы,
Войны голодные, озлобленные псы,
Торговцы совестью, менялы,
                бесчеловечные кидалы.

И Бога молю, тебя чтоб уберёг,
                ведь так заразно и опасно
Ходить по острию соблазна и смерти
                дьявольской косы.
И если уж мне суждено умереть
За мечту в беспощадном бою,
О любви я спою, как о ней мне не
                спеть,
Чтобы смерти в глаза мне без страха
                смотреть
И за трусость свою пред собой не
                краснеть.
Только песню бы дали дожить и
                допеть,
Докурить чтоб мгновение дали.


Мне Бог в мечтах и вещих снах
                пред  алтарём
В обмен на жизнь исполнить волю
                обещал:
Не истреблять счастливый детский
                смех
Ни ночью тёмной, и ни светлым днём,
А уничтожить ложь, обмана подлый
                грех,
Разрушить скорбь и сердца боль,
                души ненастье,
Установить на всей Земле
                безоблачное счастье.
Он лично мне завет писал
                и лично мне зарок давал,
Всё это людям даст за мой,
                за человечий материал.

Я в детях наших за любви рождение
Всю до капли отдам свою кровь,
Всё, что есть у меня, отдаю без
                сомнения:
Свою жизнь, свою мечту, свою
                любовь.
И даже если не успею бокал допить
                и песнь допеть,
И тост за жизнь детей, и их отцов, и
                матерей произнести,
И за то, если вдруг не смогу тебя
                сам,
Пред тобою расчистив пути, по
                полям я вести,
Ты меня, моё солнце, прости.

Когда устанешь, встать не будет сил,
Ты вспомнишь, как я на плечах
                тебя, довольного, носил,
Тут мне поможет мой дружок – 
                надёжный ветерок-дымок.

И с ним на ветряных плечах тебя
                вдвоём и понесём,
Не будешь впредь ты одинок,
                и будем мы втроём. 


Рецензии