33. Я не одинок!

                33.  Я не одинок!
 
Бродил я как-то под дождём и весь промок,
Под вечер занемог серьёзно и на неделю
                слёг.
Пока болел неделю и лечился, один
                страдал,
В уме картины рисовал, в уме один их
                обсуждал
И возмущался: цвета нет, лишь чёрно-серые
                тона.
Изобразил тоску, печаль, иль кто она,
И как зовут Вас, грустное высочество,
Разлука юная или седое одиночество?

Откуда держишь путь, ко мне надолго?..
Молчания тягостная жуть, знобящая
                прохлада шёлка...

«Я добиралась очень тяжело, немножко дай
                передохнуть,
Дороги снегом замело, на горизонте вьюги
                муть,
Зовут меня не знаю как, ведь каждый,
                кличет по-иному,
Ведь для кого-то я – забвения мрак,
                подобна в мир другой парому,
Являюсь кем я для тебя,
                определяйся сам,
                себе ответь.
Быть может, спутница твоя,
                ровесница твоим годам,
                иль от вторжений плеть.
Что обо мне, живу я скромно, никого
                не беспокою,
Не жалуюсь, что времени в обрез, что денег
                нет, не ною,
Ты жизнь свою назад, как плёнку, прокрути,
И ты увидишь, как сплелись у нас дороги
                и  пути».
И тут с рождения кадры понеслись,
                галопом поскакали,

События прошлого, как фильм, пред
                утомлёнными глазами.

Как жизнь текла до этих пор, пока жильё
                и огороды наши
Не опоясывал высокий, как небоскрёб,
                забор,
И споров не было, чей выше и чей краше.

Конечно, все по-разному, но вместе жили.
Одни на жизнь детей копили,
                копеечки в сбербанк носили,
Вторые тех детей растили,
                кормили с ложечки,
                им попки мыли,
А третьи, как могли, лечили,
                уколы ставили,
                микстурами поили.
Одни мучительно рожали, само зачатие
                в гневе проклинали,
Другие родов ожидали, в неведении
                слепом страдали,
Дома ввысь строили и деревца садили,
             женились и гуляли, кушали и пили.
Вот так всё, день за днём, за годом год
                и жили.

Полезными знакомствами, как шерстью,
                густо обрастали,
Кого-то на мгновение находили, кого-то
                навсегда теряли,
И на природу шашлычок и водочку без
                меры брали,
Я, без сомнения, их, они меня друзьями
                звали.

Но жизнь – не только шумный праздник,
                друзей гурьба,
Она – и беды, и страдания, и ежедневная
                борьба,
Она – мерило отношений
                в удаче, в радости
                и в чёрной полосе лишений,

Она и мудрости совет,
                она и пьяный  лепет, бред,
Она – загадок полный воз,
                она – мучительный вопрос,
Она и скрытый лучик, свет,
                в настырных поисках ответ,
В ней всякая самодовольная бравада
                становится для дружбы,
                как грозная преграда,
Она – причина для навета, зависти и
                дележа, разлада,
Она – та поговорка, что, если сила есть,
                ума, как видимо, не надо.
И вот, пока искал решение жизни, пока
                во тьме блуждал,
Пока друзей в другие страны
                с надеждой провожал,
И вот, уж сколько долгих лет
        настойчиво преследует меня
                одна из самых тяжких бед.
Пока я истину искал, пока безумствовал,
                страдал,
Друзей, как мелочь из кармана, всех
                по дорогам растерял,
Я оглянулся попросить совет,
                их след давно простыл,
                их рядом нет.
Нет рядом никого из истинных друзей,
                остался  я один.
Так будь с женой, с ребёнком будь, ну,
                как примерный семьянин.
И хватит по дорогам напрасно
                колесить,
Смысл бытия, свет истины просить,
                для человечества открыть.
Живи семьёй, живи женой, она тебе –
                надёжный друг
Она, как в широченном поле, плуг,
                где надо, разровняет, вспашет,
И на скитания твои не зря она пеняет,
Не зря в «благой» истерике руками
                машет. 
               
Семья, как праздничная юбка, по швам
                трещала,               
Когда на свой манер, красуясь, её ты
                примеряла,
Всё подгибала, резала, всё подшивала,
          и поясок, как поводок, в неё совала.
Но тут, от полноты желаний, вдруг её
                порвала.
Гражданский брак был официальным,
                вполне реальным,
Теперь, в скандалах, браком стал
                военным, разводом верным.
Не выдержав суровых испытаний, моих
                за истиной скитаний,
Со мной, всплакнув, рассталась, семья
                распалась,
А ты за новою мечтой своей погналась.

Сынишка мал, сейчас он не поймёт,
             он просто любит, верит и растёт.
От нетерпения сгорая, меня
                с игрушками всё ждёт,
И их без сожаления оставляет, когда
                со мной гулять идёт.
Он любит без условий, меры,
                обязательств,
Далёк он от обмана, лжи, предательств,
Не требует он за любовь награды,
                не видит в ней опасности,
                преграды,
Не делит разумом на чёрное и белое,
Чутьём младенческим он сам
                распознаёт,
Где кислое и твёрдое, зелёное, незрелое,
Где сладкое и сочное, где красное и
                спелое.
Пока он, истиной питаясь, правдой
                дышит и живёт,
И даже если вдруг он в жизни
                ошибётся,
И если вдруг усталая нога с пути
                собьётся,
Опорой рядом стану, утешением от
                печали,
Напомню детство, как его любили,
                целовали,

Как на подушке перед сном
                по очереди бережно качали.

И если заболеет, рядом лягу, боль
                у нас одна,
И радость общая, и счастье, и беда.
И, Боже упаси, мне за его лечение,
             взросление, становление
                копеечки считать,
В расходах постоянных обвинять,
                корить, ругать и
                отречением пугать.
Не стану никогда я следовать совету
                большинства,
Ведь часто убеждался сам:
                их правда не всегда права.

Не надо слепо верить убеждениям,
И глупо топать за народною толпой,
                не надо жизнью жить чужой,
У каждого своя судьба
                и выбор тоже свой.

А выбор мой, мой век, моя судьба –
То неспешный, в размышлениях, бег,
              то быстрая, в мечтах, ходьба,
Размышления о том, что мир
             давно живёт законами иными,
Когда военными, когда, банально,
                воровскими,
Мечты о том, чтоб мир наш грязно-
                чёрный
Украсить в радуги смеющейся
                цвета,
Чтоб в нём не бедствовал народ,
                и тёмный, и покорный,
Чтоб жизнь для каждого была как
                пир,
Чтоб в мир наш лживый и жестокий
Пришёл правдивый, добрый мир.

Для этого я не могу идти
                протоптанной дорожкой,
И не могу я для познания книжки
           лишь ограничиться обложкой.

А неизведанные те пути, они,
                как топи, зыбки,
На них нельзя не оступиться, не
                совершить ошибки.
И вот когда споткнулся и в землю
                лбом уткнулся,
Когда мне было больно, грустно,
                когда была беда,
Когда мне было в жизни пусто,
                Вас не было тогда.
И тут я замер, понял вдруг, кто
                друг мне, кто мне свят,
И кем я жил, и кем мечтал, и кем
                богат.
И тут я понял: я – не одинок,
   ведь тот во мне, кто мне помог,
                когда я изнемог,
Он – крепость рук – мой друг!
             Он только свят – мой брат!
И это жизнь моя, мой рок,
                моя судьба,
                моя любовь,
                мой Бог!!!


Рецензии