Катрин Денёв
Мне недавно приснился сон. Канны. Международный кинофестиваль. Красная ковровая дорожка. Слева - Катрин Денёв. Справа – Шэрон Стоун. Посредине – Я!!! Разумеется, в белом костюме. Суета. Давка. Корреспонденты телекомпаний пытаются пробиться к моей персоне. Я отбиваюсь. Прячусь за Шэрон Стоун (ей не привыкать). Появляется жюри. Мне вручают «Золотую пальмовую ветвь». Я скромно передариваю букетик Катрин Денёв…
Я просыпаюсь. Несколько часов лежу с закрытыми глазами в бесплодных попытках уснуть опять. Очень хочется посмотреть, что же было дальше. Каков он - вкус мировой славы?
В искусстве никогда заранее неизвестно, где найдёшь, а где потеряешь.
Вы уже знаете, что я целых полгода репетировал «Моцарта и Сальери». Эта работа принесла мне множество ярких впечатлений. Во-первых, я ощутил незримую связь между собой и Моцартом. Мне в голову даже закралась крамольная мысль, что я - это Моцарт сегодня. Посудите сами, с какой лёгкостью я и Моцарт преодолевали творческие барьеры! А моя неистощимая фантазия! Сравните с моцартовской ночной маленькой серенадой. Не правда ли, что-то общее?.. Далее: широта души, любвеобильность, безденежье, чувство юмора, непонимание окружающих. Я, как и Моцарт, не всегда отдавал долги. Конечно, прошло более двух веков, технический прогресс совершил гигантский скачок. Из чего можно сделать вывод, что я являюсь Моцартом на более высокой ступени развития человеческой цивилизации.
Прикоснувшись к великому творению Александра Сергеевича Пушкина, я понял, что Моцарта отравить нельзя. В моём исполнении никак не получится. Мы нарочно изменили концовку произведения: выпив бокал вина, в котором был яд, подсыпанный Сальери, Моцарт элегантно сбрасывает свой шикарный камзол, панталоны, жабо, а также белый напудренный парик и остаётся аккурат в моём концертном костюме живым и невредимым. Это символизирует, с одной стороны, бессмертие Моцарта, а с другой - показывает, в ком именно он видит своё духовное продолжение.
Сальери, правда, часто репетировал с бодуна. К тому же, на него не хватило реквизита. Так что играл он, не переодеваясь, в своём изрядно поношенном костюмчике швейной фабрики «Большевичка». В данном случае это ничего не символизировало, никакой преемственности. Ибо милейший Рудик, исполнявший роль злодея Сальери, по-моему, к своим 60-ти годам так никого толком и не отравил.
Вот тут я подхожу к кульминации своих театроведческих записок. Быть может, слегка сумбурных, но зато исключительно тонких по глубине.
Оказалось (об этом я узнал, к сожалению, слишком поздно!), что в знаменитом фильме Милоша Формана «Амадей» премию «Оскар» получил не исполнитель роли Моцарта, а исполнитель роли Сальери. О чём это говорит: о том, что в искусстве никогда неизвестно, где найдёшь, а где - потеряешь. Я представляю, с каким поросячьим восторгом приступал к съёмкам этот самый американский актёришка, заполучивший (наверняка по блату) роль самого Вольфганга Амадея, как свысока смотрел он на замухрыгу Сальери, думая про себя: «Наконец-то моя взяла! Будет и на моей улице праздник! Я тебя одним «Реквиемом» в асфальт закатаю!!!».
И что же? *** в рот! «Оскара» получает замухрыга. В его адрес звучат фанфары, ему выплачивают гонорары в миллионы долларов, он шикует на своей вилле, принимая в джакузи одну за другой охуенных баб… и кончают они исключительно под «Реквием». Злодей Сальери издевательски смеётся в лицо Вольфгангу Амадею, мол, опять я тебя наебал!
Вот как, ****ь, жизнь иногда поворачивается к тебе жопой. Именно так. Я уже 10 лет выхожу на сцену в образе неудачника Моцарта… И что я с этого поимел?
Вспомните-ка мой вещий сон, в котором я получаю премию из рук председателя каннского жюри. Господи, Боже мой, скорей бы этот сон сбылся! Только бы поскорей! Только бы не в глубокой инвалидной старости!
Дамы и господа!!! Мне чертовски хочется Катрин Денёв выебать…
А так - на *** нужны все эти оскары?..
Свидетельство о публикации №209022300309