Обычный скетч

По-моему, скоро весна, хотя до сих пор лежит снег, за окном стабильный минус и календарь еще никто не отменял... Но, уверен, каждый человек знает ее вкус.
Я делаю вид, что заинтересован в том, что происходит на улице. Знаю, что она догадывается, но мое выражение лица как обычно неизменно. Она сидит напротив и равнодушно пьет кофе. Джейн часто молчит и остается безразличной к моим репликам, как бы я ни старался ее заинтересовать. Но что-то необъяснимо до сих пор привлекает меня: ее серьезность и бесконечная грусть в глазах, даже когда она улыбается. Да и вообще порой создается впечатление, что она словно доживает последние дни своей жизни. Странная девушка... Хорошо ли, плохо ли, но такую вторую я вряд ли встречу. С ней всегда сложно...
- У меня плохие новости: я уезжаю через месяц. Зачем, куда, я не знаю, только уверена, что навсегда, - безразлично начала Джейн...
Стоило мне только подумать о тех словах, что я должен ей сказать: о том, что расстояние ничего не изменит, я обязательно перееду, как накоплю денег и все, что хотела бы услышать любая на ее месте, но она неожиданно прервала меня на полумысли:
- Все и так плохо, мы давно наскучили друг другу, хотя и не хотим в этом сознаться, но это все изменит, в конце концов. И мы станем свободными без угрызений совести, хотя и вопреки нашим привычкам.
Добавить нечего, все мои реплики были бы абсолютно неуместны. Я молча проводил ее домой.
С тех пор мы ни разу не встретились. И действительно: никаких угрызений.
...
Весна изменила и мою, и ее, надеюсь, жизнь. Я нашел свою спутницу жизни, хотя мое сентиментальное "я" до сих пор скучает по недостаткам прежней. Это ненадолго... И я надеюсь, что она стала для кого-то идеальной...


Рецензии