C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

День втреч новелла

День встреч
новелла

Какой хороший день выдался! Весна. Всё цветёт. Красота вокруг! Природа, наконец-то, сбросила с себя оковы холодной затянувшейся зимы, легко вздохнула и ожила. Солнечные лучики приятно ласкают лицо, прогревают тело. На душе легко. Всё во мне поёт и радуется. Так и хочется закричать от счастья:
- Приветствую тебя, красавица Весна! Благодарю тебя, за то, что наполняешь мою душу торжественным звучанием жизни!
А мы всё бежим и редко замечаем гармонию вокруг нас, подаренную свыше.

Я тороплюсь. Сегодня много дел. Назначена встреча с издателем. Мне предстоит подписать новый договор.
А до этого я встречаюсь со своими лучшими подружками: Надькой и Сонькой. Мы дружим с самого детства. Можно сказать, - сёстры.
Знаем друг о друге всё. Как только у кого-то из нас что-то случается, остальные мобилизуются и выручают.
Надюшкин муж служит, как теперь принято говорить, в «горячих точках» в спецподразделениях. Он профессиональный военный. Постоянно рискует своей жизнью. Каждый зарабатывает на жизнь, как может. На семейном совете они приняли решение, что Надюша с детьми останутся дома. У них трое детей, - весь дом, все заботы на ней. А волнений, бессонных ночей, сколько!  Порой, когда дети засыпают, она закрывается в ванной, звонит мне и плачет в трубку. А я, её утешаю, потом, хаотически и напряжённо перебираю у себя в голове все возможные варианты для решения того или иного вопроса. Она же моя близкая подруга, кто ей поможет?
Ещё свекровь ей досталась, настоящая бука. С самого начала отдалилась от невестки, и накручивает, накручивает сына – Надиного мужа. Всё ей не так и всё ей не то. Ну, а Надюшка, не стала навязываться. Уверяет меня, что так она избегает открытых конфликтов. За все годы они и не общались толком. И не ссорились, а мира меж ними нет. Муж Надюхи - Николай редко приезжает на побывку домой, но после визитов к маме, возвращается чернее тучи. Неделями приходит в себя. Надежда считает себя виновной в создавшейся ситуации, тяжело воспринимает происходящее, но не предпринимает никаких шагов для налаживания отношений со свекровью. Что-то останавливает её и она медлит, хотя знает, что ровные отношения со свекровью, были бы ей и всей семье во благо.
Сонька у нас хрупкая женщина и мягкая по характеру. Она хорошенькая – прехорошенькая. До сих пор не пойму, как она работает директором магазина модной женской одежды? Молодчина, сумела победить в себе неуверенность.
Надюха, в отличие от Сонечки, обладает стойким характером. Если что-то решила, всё, не переубедить.
У кафе многолюдно. Мои девчонки запаздывают. Подхожу к входной двери, свободные столики есть. Вхожу в кафе. На столик, у больших витражных окон, по обыкновению, кладу салфетку, на которой пишу «Столик занят». Официантка, увидев меня,  в знак согласия кивнула головой. Мы всегда сидим за этим столиком. Возвращаюсь к месту, назначенной встречи. Вот и Надька бежит через дорогу, как всегда, нагруженная сумками.
- Ты что же это с покупками на свидание пришла? – спрашиваю улыбаясь. Нет, не умеем мы отдыхать, - констатирую.
- Другой возможности не будет, совмещаю приятное с необходимым, - отвечает Надька на ходу и, запыхавшись, подбегает ко мне.
- Привет, Надюха, - приветствую подружку, чмокаю в щёчку и  ощущаю прикосновение её влажной щеки.
- Смотри, Сонюшка торопится, - подмечает Надежда.
- Ну вот, теперь все в сборе, - обрадовалась я.
- Девчонки, я опоздала, прошу простить, никак не могла вырваться с работы. Им мало, что я часы каждый день перерабатываю, так ещё в обед выйти невозможно, - возмущаясь, подлетает на поднятых «парусах», Сонька.
Я с места в карьер предлагаю:
- Девчонки, пошли, посидим полчасика в кафешке, закажем мороженое, коктейли. А потом погуляем.
- Да, ты что! С моим - то горлом. Я и без мороженого не вылезаю из ангин, - заныла Соня. Лучше погуляем. Погода сказочная! На свежем воздухе сто лет не была.
- Ну, тогда пиццу горяченькую закажем, как в прошлый раз, - продолжаю уговаривать.
- Так от неё ж поправляются, - сникла Сонечка. А мне форму держать надо.
- Ладно, не расстраивайся, закажем тебе салатик, - успокаиваю подругу.
- Это другое дело, - повеселела Сонюшка.
Мы вошли в кафе, сели за столик. Сделали заказ официантке.
И стали делиться последними новостями.
- Девчонки, всё, я решила. Получу гонорар за книгу, и мы втроём полетим в Италию. Муж пообещал, что отпустит меня на недельку с вами. Вы представляете себе, какие впечатления мы привезём из этой поездки.
- Италия…, - на выдохе произнесла Сонька. Кто ж меня туда отпустит? А с Митькой, кто будет? С трудом вырываюсь повидаться с вами. Если бы Митька не болел. Совсем измотал маму. После работы, подменяю её. Старшему - Егорке, тоже нужно уделить внимание, он у нас дополнительные занятия посещает: кружки, бассейн. А половина моя, видите ли, – весь в делах. Носится с какими-то бредовыми идеями, никогда его дома нет. Ой! Чего-то я устала, девочки, - разговорилась раздосадованная Сонечка.
- Это у тебя весенний авитаминоз, пройдёт, - заключила я.
Ладно, не горюй раньше времени, что-нибудь придумаем, - заверила я Соньку.
- А мне, как вырваться? – вторила подруге Надежда. На кого я своих ребят оставлю?
- А тебе, подруга, пора навести мосты со свекровью. Да, да, не открывай такие большие глаза. Она женщина свободная. Вот бы и присмотрела за детьми. Как никак внуки. А мы ей подарок привезём из поездки, - неожиданно предложила я.
- Ты это о чём?! Разве ты не знаешь, что она меня ненавидит?! – разволновалась Надька.
- А ты забудь об этом. Представь себе, что она твоя ближайшая подружка, как мы, например. И ты с ней в ссоре. С нами ты не стала бы тянуть «резину». Быстро бы нашла причину для примирения. Так и в этом случае поступай.
Надо заставить себя поверить, что она хорошая, добрая и ты её любишь, - произнесла я менторским тоном.
И она любит тебя, - внушала я. Пристально посмотрела на Надю, а та, обескураженная стоит, и не понимает, что происходит? Не верит своим ушам.
Поссорились, бывает, с кем не случается?- продолжаю я. Попробуй, это совсем не сложно, - смягчила я тон.
И ребятам пора видеться с бабушкой. Что это такое? Вы близкие родственники, а живёте, как чужие. Если ты этого не сделаешь, она сама не пойдёт навстречу. Характер такой. Ничего не поделаешь. Такое наследство тебе досталось, дорогая моя, - уговаривала я подругу. Ты моложе, должна первой протянуть ей руку – знак примирения. Ты же любишь Колю?- спросила я, глубокомысленно посмотрев на растерявшуюся Надьку. И не дождавшись ответа, продолжала настаивать на своём, не давая ей опомниться.
- Сейчас пойдём к телефонному автомату и позвоним ей. Как назло, я забыла свой мобильный.
- Как уже сейчас?! – испуганно спросила Надя, находясь в полной растерянности.
- А чего тянуть? Чем раньше, тем лучше, – включилась в разговор Соня. Глянь на себя. Вся измоталась. На кого стала похожа? Под глазами тёмные круги пролегли. Осунулась. Всё потому, что совсем не отдыхаешь и живёшь на одних нервах. А так бы помощь была, - убеждала Сонечка.
Я расплатилась. Мы вышли на улицу. Недалеко от кафе, для удобства посетителей,  установили телефонный автомат. Надюшка набрала номер телефона, поминутно оглядываясь на нас. Она находилась в замешательстве. Волнение и неуверенность в правильности поступка покрыло её лицо малиновыми пятнами. Её щёки пылали. Кончики пальцев дрожали. В глубине души я сопереживала и сочувствовала ей. Она совершала очень серьёзный шаг. На многое нужное было закрыть глаза, через что-то переступить, собрав в кулак своё самолюбие, выдержку,  - во имя благополучия семьи.
На противоположном конце сняли трубку.
- Алло, - ответил низкий женский голос.
- Зинаида Петровна, добрый день, - поздоровалась Надежда, сдерживая волнение. Это Надя беспокоит.
В трубке молчание.
- Надя! – переспросила свекровь, не скрывая своего удивления.
- Зинаида Петровна, как поживаете? - выдавила из себя Надюха.
- По-прежнему, - сухо ответила свекровь.
- Зинаида Петровна, - бедная Надежда сделала третью попытку. От Коли пришло письмо, привет Вам передаёт с наилучшими пожеланиями. Интересуется, как Ваше здоровье?
- Спасибо, за беспокойство. Слава Богу, не жалуюсь, - понижая голос, ответила свекровь, не желая выдавать истинных чувств.
- Вы знаете, нам с Вами нужно поговорить. И чем, скорее, тем лучше, - наконец-то осмелилась Надюша, увидев в наших глазах одобрение.
Если Вы не возражаете, мы с ребятами в воскресенье навестим Вас, - предложила она.
В трубке продолжительное молчание.
- Если надо, поговорим. Приходи с ребятами, - сдержанно отреагировала свекровь.
- Спасибо, придём. Всего Вам доброго. До встречи, - поблагодарила Надька и с облегчением повесила трубку.
- Молодчина! - бросились мы поздравлять подругу. Здорово! Говорила спокойно, уверенно, - поддерживала я Надюшку.
- Девчонки, я так волновалась, в полном смысле слова, дрожь в коленках ощущала. Пятнадцать лет замужем, а чувствовала себя, как школьница на экзамене, - делилась Наденька.
- Надюха, дорогая, самое страшное позади, - радовалась я. Теперь всё будет хорошо. Вот увидишь. Ты героиня! Такой поступок совершила. Посмотришь, как Николай обрадуется вашему примирению, - убеждала я подругу, понимая её состояние. Теперь всё пойдёт, как по маслу.
- Надеюсь, - произнесла раскрасневшаяся Надежда, до конца ещё не осознавая, что произошло.
- Большое дело сделали. Ну, теперь разбегаемся. Мне пора, девчонки, - предупредила я.
Сонька перехватила инициативу.
- Дорогие мои! Вы не забыли, что у Мити на следующей неделе день рождения? – спросила она. Жду вас со всем семейством, в полном составе. Отговорок не принимаю, - предупредила Сонюшка, напоследок.
- Будем, обязательно, - ответили мы дуэтом, не договариваясь и, расхохотались.
Мы распрощались. И я помчалась на рабочую встречу.
С трудом сдержалась, чтобы не открыться Соне, что подарок – красивый костюмчик для её младшего сына я приобрела давненько. А вот приложение к подарку – интересную иллюстрированную  книгу, предстояло ещё купить. Это я наметила сделать на обратном пути. Настроение было превосходное! Люблю я своих девчонок. Как хорошо, что они у меня есть. За Надюшку теперь душа моя спокойна.
Встречный ветерок лёгкими прикосновениями обдувал лицо, шею, поднимая волосы. Обвораживал и приговаривал:
- Светик, всё хорошо. Ты умница!
- Сегодня день удался, - подумала я.
С чувством полного удовлетворения, в приподнятом настроении, я шла на деловую встречу.
Как же всё-таки прекрасна и удивительна жизнь!


Рецензии