Файл 20. Финальное представление

Длинная палуба «Нимица» без мостика представляло из себя унылое место. Авианосец превратился просто в гигантское плавающее футбольное поле. Около обломков бывшей некогда башней полётов примостилась оставшиеся команда морпехов. Они уселись кружком на палубе и с чувством страха и уважения смотрели в спину учёного. Протос сидел на противооложном краю палубы, свесив ноги за борт. Он с грустью созерцал треснувшую защитную маску… по середине пролегала глубокая трещина. Металло- керамика… Что я хотел доказать, преобразовав себя? Что я новый виток человеческой эволюции? Я более совершенен, чем остальные? Я лучше?
- Я ничуть не изменился, - киборг с чувством глубокой боли расжал руки. Белая маска помчалась вниз, вращаясь в полёте, в порывах свежего морского воздуха… Учёный смотрел и смотрел, как падает его надежда на будущее, пусть и в такой странной форме. Но перед тем, как погрузиться в воды Атлантического океана, особо мощный поток ветра, столкнувшись с бортом «Нимица», взял в свои незримые руки маску и подкинул её вверх, обратно на палубу. Учёный с удивлением смотрел, как его лицевая броня, описав небольшую дугу, полетела обратно.
- Чертовщина, - он сидя поймал маску- череп. Странно.
- О чём думаешь, - спросил, подошедший со спины друг- астроном.
- Что я еще слишком молод, чтобы понять суть жизни, - киборг отложил в сторону броню. – И еще, что стал слишком опасным для общества.
- Почему? – спросил Максим, превосходно зная ответа Протоса.
- Ты посмотри на них, - не поворачиваясь киборг указал рукой на группу морпехов за спиной. – Для них я новый вид врага, который быстрее, ловчее, смертоносней. Они меня ненавидят, презирают и поэтому, бояться. Новый вид орудия убийства…
- Опять за своё… разве тебя ничего больше не удивляет? – Макс присел рядом кибернетическим другом.
- Я не пойму, почему ты прискакал в Америку из своей уютной лаборатории охотиться за мной. Я твой друг, но не более. К добавок к этому, ты превосходно осведомлён о моих разработках, про Резонанс и то мало кто знает!
- Хм, - мужчина смотрел вниз, на безбрежное и безмятежное море. – Как ты думаешь, насколько изменился мир, после твоего двадцатилетнего сна? Что ты можешь сказать, помня 2026 год и видя 2046?
- Первое, что я заметил- людей стало меньше, намного меньше. Второе- нет войн и голода. Третье- никто не пытается доминировать над другим. Поначалу я даже не узнал мир, он очень сильно изменился.
Астроном слушал речь киборга, кивая при каждом пункте.
- Как ты думаешь, с помощью чего этого добились люди?
- Сначала, я подумал, что они нашли идеального лидера. Того, кто взял на себя ответственность за всю планету, но позже, вспомнил, что в мире нет ничего идеального и всё относительно, и если есть большой плюс, то должен быть не меньшый минус. Такого люди бы не потерпели.
- Ты как всегда прав, а теперь, время особой аудиенции, - с этими словами, Макс поднялся на ноги. Он неспеша обошёл друга и взял в руки маску. – Кто бы мог подумать, что твой гений найдёт себя в такой форме. В форме комичного Бога Смерти.
- Может я его новая реинкарнация, кто знает? – Протос поднялся вслед за астрономом, не забыв захватить снятый ранее защитный костюм. Макс протянул почти сломанную белоснежную маску.
- Я склоняюсь к версии, что да, - он повернулся в сторону приземляющей «Ласточки». – Прибыл мой прямой босс- Первый, он хотел с тобой поговорить.
***
Грациозный летательный аппарат, по красивой кривой зашёл на посадку. Без помощи диспетчерской это было сложно выполнить, но тут сыграло мастерство пилота. «Ласточка» без проблем приземлилась на поврежденный авианосец.
- Пора, - пробормотал астроном. Тяга двигателей сошла на нет, что  позволило безопасно подобраться к боковой двери. – Тебе нечего бояться, веди себя как обычно.
Киборг ответил на это глубоким молчанием.
- Я лечу с Вами, - к «Ласточке» подбежала Офелия. Киборг любезно пропустил её вперед. И девушка залезла сразу после астронома. Протосу же досталось замыкать строй и закрыть за собой боковой люк.
***
- Так, все в сборе. Чему я не сказано рад. Односы летать через Атлантику довольно таки скучно… - пробормотал старик, сидящий в «Ласточке». Добротно сшитый костюм выдавал в нём  богача, эстета, личность, индивидуальность. На вид ему было за семьдесять, но держался он бодро, как присуще деятелю, а не доживающему своё человеку.
Киборг протянул свою руку старому человеку, рукопожатие, такой старый обычай, не теряющий своей важности. Старичок с радостью пожал руку Протоса, пристав с своего кресла. Макс и Офелия обошлись без этого приветствия, просто кивнув головой.
- Присаживайся, тебя ждёт долгий разговор, - попросил старик и нажал на кнопку связи с кабиной. – Август, полетели, всё по плану.
- Есть сэр, - небольшой толчок и «Ласточка» оторвалась от палубы, оставив за собой поврежденный авианосец с испуганными людьми и подходящими к судну буксиры.
- Если не ошибаюсь, вы и есть тот самый Протос, бывший учёный комплекса «Прототип». Я искренне рад видеть вас воочию. Хотя, современная молодёжь меня не всегда радует.
- Э, могу я узнать Ваше имя? – несколько смущенный пробормотал учёный. Это лесть или нет?
- Называй меня просто- Первый. Хотя у меня есть имя, я храню его в секрете, нельзя совмещать работу и личную жизнь.
- А какая у Вас работа?
Первый повернул голову в сторону Макса: Ты ему рассказывал?
Тот ответил: Нет, только намекнул.
- Опять горло надрывать… ладно… с чего мне начать? Так, начало твоей истории можно считать 2023 год. Именно тогда завершились тестирования перспективной системы искусственного интеллекта, которую в последствии назвали «Смотрительницей»…
- Я думал… что её запустили позже… после гражданской войны в США. Не так ли?
- Это официальная версия. На самом деле система была запущена в 2023 году. Основаная задача- контроль и управление автоматических спутников и машин. Но после произошедшего в Америке, её полномочия расширились до невообразимых границ и тогда миру стало известно об существовании ИИ.
- Ладно, в чём была моя роль?
- Слушайте внимательно молодой человек… - недовольно пробурчал старик, его глаза яростно сияли. – Ваше место в моём рассказе будет позже. На чём я остановился… а, систему запустили. Война. И тогда «Смотрительница», взяла в свои электронные руки все вожжи управления миром.
- Она сама всё захватила? Взяла и захватила? Она случайно не начала войну против человечества? Типа люди- предыдущий этап эволюции и отбросы естественного отбора?
- Нет. Поначалу, вся команда программистов, которая занималась ей, здорово перетрухнула и готова была сделать всё, чтобы уничтожить своё детище, но… - старик остановился, из-за волнения в голосе, как- будто он сам это пережил. – Она не хотела нас убивать… более того, она хотела заботиться он нас, пусть в такой странной форме… Это был новый виток контроля и управления социумом, в последствии названный ноократией- власть разума. Все правительства превратились в органы местного самоуправления, а все президенты и министры по просту потеряли свою власть, оставив в своих руках чисто номинальное место. «Смотрительница» стала третьей стороной в мировых конфликтах, беспристрастная, анализирующая все факты и события и выносящее самое рациональное решение.
- Самое рациональное не значит самое гуманное, - пробурчал Протос, созерцая красивые пейзажи океана.
- Верно. И для этого она избрала себе три человека- советника. Им дали номера: Первый, Второй, Третий, чтобы не заморачиваться с кодовыми именами.
- Значит, Вы есть тот… советчик?
- Я? Да. По правде, я последний, кто остался. Но без Смотрительницы я бессилен. Третьей была женщина… вроде из Африки, её убили, чтобы получить коды доступа к серверам искусственного интеллекта. Я не знал её в лицо, мы работаем по одиночке, но, она была по своему мне дорога…
- А кто был или была второй?
- Вот теперь начинается самым интересное. Вторым был твой друг, Мистер Алекс….
***
- А- алекс? – от неожиданности Протос ударился головой об иллюминатор. – Шшш-а, при чём тут он?
- Ты не говорил? – старик вновь повернулся в сторону Максима, тот немножко задремал от речи Первого, но сразу пришёл в себя после отклика.
- Нет,  ни слова.
- Эх-х. Он был единственным человеком, выбранный, как Второй. И занимался этой должностью с присущей ему раздолбайством.
- По какому критерию выбирались эти советники?
- Просто: выбирались сильные эгоцентричные личности, которые относились ко всем происшествиям мира с определённой частью пофигизма. Ведь в этом и был минус демократии - в основном такая власть стала удобной формой для обогащения определенных лиц, способом для достижения собственных амбиций. Правительства не всегда выполняли то, что хотело большинство, изменяя законы по- своему. Перед «Смотрительницей» все были равны, в это и есть неоспоримое преимущество ноократии.
- Значит Алекс был Вторым - советчиком системы, которая стала моим боссом после сна. Почему он не говорил?
- Знаешь, не многим нравится, когда над тобой имеется какая- нибудь власть, пусть даже это власть не сильна. К тому же, он ушел за два года до своего исчезновения, поэтому, он тоже мог умолчать этот факт.
- Алекс – соврал? – подумал Протос. – Почему?
- Он ушел, потому что он изменил себе, но остался таким же по духу. Он стал искать Древние Артефакты, исследовать их и снова искать. Без объяснений, без определенных причин, поэтому, «Смотрительнице» потребовался новый советчик по Евразии, который, к сожалению, не был найден…
- На этом континенте проживает больше всего людей, а вы не смогли найти одного?
- Были попытки, давался испытательный срок, но они проваливались очень быстро… так прошло девять лет…
- События 2046 года и моего грёбанного пробуждения.
- Да, весь проект «Прототип» был перенес в Европу и стал международным. Старый комплекс законсервирован, наработки уничтожены, единственный экземпляр забыт. Но Максим, как ни странно, тебя не мог забыть и поэтому, он, зная, что ты был в «Прототипе», пытался отыскать твой след в записях. И он нашел, также он узнал базовые возможности кибернетического тела и стал моим своеобразным советчиком по твоему вопросу.
- Я польщён.
- Ты был выбран на роль Второго. Не мной, ей. Макс сообщил о своей находке и тебя пробудили. Мы решили не травмировать твою психику,  неокрепшую от двадцатилетнего шока. Поэтому «Смотрительница» давала тебе простые задачи, на основе которых она делала выводы. За и против принятия как Второго. Спасение сына влиятельного человека показала твоё отношение к другим людям. Ты мог и всех убить, простое решение, но не стал. В Америке тебе предстояло уничтожить базу, представляющая опасность Земле. Ты снова поступил по- своему и просто устранил главного оппонента. Ты подходил на эту работу.
- Что пошло не так?
- Попробуй догадаться, - предложил старичок.
- Снова Алекс.
- Да. Он снова влез в наши планы. Из-за него ты вырезал целый монастырь, мне пришлось улаживать дела с Далай- Ламой. К сожалению, я не смог его переубедить.
- Но после Тибета я встретился с Максом. Он мог мне сообщить о своей роле в мире.
- Было запрещено.
- Почему?
- Я не знаю. По легенде, роль Максима должна быть менее значительной, чтобы не вызывать подозрений, - скромно ответил Первый.
- Не слишком сложно?
- Нет, достаточно контролируемо. В пределах возможностях искусственного интеллекта.
- Но после моей встречи с Максом, «Смотрительница» была отключена, кем?
- Думаю, придётся провести очередной экскурс в историю. Великая Французская буржуазная Революция- шаг вперед. Восхождение на престол Наполеона 1- обратно. Провозглашение независимости США- вперед и война с Англией в 1775 году- попытка вернуться обратно. От монархии к демократии, сколько крови утекло, но человечество смогло сделать тот шаг вперед. Теперь, они должны были перейти от демократии к ноократии, но вновь появляется сопротивление. Я окончательно узнал о них двенадцать часов назад.
- Всего лишь? Тогда почему вы говорите так уверенно?
- Мы знали об их наличии. Чисто теоретически. Первое проявление- отключение «Смотрительницы». Финальное выступление- активация системы ОКО. И почти всё благодаря тебе!
- Мне? Что это значит, твою мать!? – не сдержался киборг. Макс и Офелия испуганно переглянулись, но сам Первый только устало усмехнулся.
- Пока шло твоё тестирование, внимание к Третьей было ослаблено. Но с ней поддерживалась постоянная связь. Момент истины наступил во время бала в ЦКЭ (Центр Космической Экспансии). «Смотрительница» перешла в тело андроида и на какое- то время её возможности были ограничены. И тогда убили Третью. Понадобилось около часа, чтобы взломать её базу данных, подобраться к серверам ИИ и грубо отключить её. Новоизбранный президент ЗША произносит по телевидению и интернету произносит своё речь, в котором он объявляет падение ноократии и всё. Фенита! Осталось последняя проблема. Возможный back- up…
- Я.
- Да. Специальное подразделение «Воздушных Асов» попыталось уничтожить единственную угрозу. Русского киборга, с которым невозможно договориться.
- Разве они пытались? – Протос задумчиво подпёр рукой холодную щеку.
- Из твоего досье было ясно, что ты даже не станешь их слушать и просто спустишь с лестницы посланника.
- Откуда у этих мудаков моё досье?
- В ЦКЭ был крот. Там он украл копию данных о тебе. Прошлое, настоящее, разработки и личные данные  о характере. Мы смогли её найти… это была кротиха… её допрашивают.
- Так… после этого я готовлю ответный удар… система «Резонанс» и броня «Шинигами». Удар по Белому дому. Не вижу логики. Президент знал, что нанесу удар, но почти ничего не предпринял. Кроме как взорвал здание, не странно?
- Встречный вопрос: Зачем бежать за зверем, зная, что он вернётся мстить?
- Вы правы. Не зачем.
- Он рассчитывал, что вакуумная бомба разорвёт тебя на молекулы. По правде, он был только исполнителем. Вся операция была продумана основной командой. Именно они просчитали появление пришельца из Европы, его пришествие в Белый Дом и мощность взрыва.
- Они ошиблись. Я выжил.
- Чтобы понять это им потребовалось два часа. Алекс сжёг почти весь центр в Вашингтоне. Пожарные расчёты тушили огонь всю ночь. Да и от Белого Дома почти ничего не осталось. Бывший Второй смог достать тебя из пепелища, доставить в порт и позаимствовать подлодку у приятеля. Ты обязан ему жизнью.
- Мы квиты. Он вернул должок за Тибет.
- Вот как. Теперь ясно.
- Вам да. Мне нет. Где, чёрт возьми, были ВЫ? Разве Первый не обладает сверхполномочиями???
- Обладал, но когда отключили ИИ я из потерял. Абсолютно все. Даже свою «Элиту», - старик грустно опустил свои глаза в пол кабины, переживая момент свержения с вершины.
- Элита?
- Да. Мой личный отряд для особых ситуаций. Офелия была командиром в нём.
- Бы… ла? – воспоминания нахлынули как цунами. Две ласточки. Пять человек. Двое выживших. Нож в реакторе. Девушка… - Твою мать… те… кто были на поезде и есть «Элита»? Да они сдохли меньше чем за полминуты!
Лицо Офелии покраснело, её небольшие кулачки сжались в порыве гнева. Порвать жестянку, уничтожить!
- А что они могли сделать? Ритуальное харакири? В мире еще нет войск, равные по силе киборгу. Это подтвердила резня перед МГУ. Я наблюдал за ней. Зрелищно, мощно, футуристично. Мне понравилось.
- Хрена себе. А вот Папе Римскому и Далай Ламе нет. – подумал учёный, вспомнив спокойно- испуганное лицо духовного лидера Ватикана.
- После резни стало ясно: киборг жив – раз. Он жаждет реванша- два. Они без особого труда проследили твой маршрут в ЦКЭ и использовали мою команду «Элиты», чтобы остановить и уничтожить Протоса. Сами солдаты потерпели сокрушительное поражение.
- Я прошу прощения, за гибель товарищей, - с чувством глубокого раскаяния пробормотал учёный.
- Ты не виноват, - ответила Офелия, принимая их. – Они умерли как настоящие солдаты.
- Да, это была резня. Просто резня, но на основе её, заговорщики поняли: в ближнем бою тебя не взять, остаётся только достать в воздухе. Они использовали ВВС Евросоюза, чтобы сбить «Буревестник» пока он взлетал, противоракетную оборону в космосе и собственные противовоздушные силы на приземлении. Все этапы потерпели поражения. Правда, я не могу понять, как ты узнал, где находится президент? Даже мои служащие не знали.
- Мой секрет.
- Чувствую, не обошлось без Алекса. Но всё равно, ты смог завалить робота и пилота, чему я несказанно обрадовался. Хоть представителя этих уродов получилось устранить.
- Они жахнули из ОКО, я выжил чудом, и это всё что вы можете сказать?!
- Благодаря необдуманному поступку они окончательно раскрыли себя. Очень мало терминалов, с помощью котороых можно подключится к орбитальным Гауссам. Мои оперативники были готовы и сейчас «Радикальный Союз Демократов», так они себя называют, практически уничтожен. Сопротивлению положен конец.
- Правда? Поздра… - экстренное отключение системы Прототипа.
***
- Это… сон? – учёный посмотрел на свои руки. Он прикоснулся к лицу, учёный снова чувствовал. Это сон, в старом теле, в той квартире, где он встретился со старым другом. Но почему? Что произошло?
Учёный опустил взгляд на журнальный столик. На нем лежал белый листок,с написанными от руки черными строчками. Протос взял записку.
« Я не знаю, когда ты уснешь или отключишься, поэтому мне пришлось снова создать старую квартиру. По своему опыту я понимаю тебя. И скорее вопросы тебя терзает следующий вопрос: Что я задумал делать с копьём и какой у меня план? Всё просто. Ватиканское  копьё играло роль знака, метки для настоящего копья, но в свою очередь копьё Лонгина был путеводителем к другому артефакту- Чаше Грааля. Именно к ней. Сильнейшая христианская реликвия. Она существует, пусть некоторым это кажется странным…
По моей теории, если произвести в правильном порядке «распятие», то это дарует некоторые особые силы… Силы позволяющие стать богом. Так я думал до того, как вернулся в реальный мир. Скажу честно, сначала мне было нелегко привыкнуть к твоей новой форме. Но содержимое не изменилось, чему я был рад. Пришлось задуматься, а это то, к чему следует стремиться? Конечно, довольно лестно стать одним из сильнейших мира сего, но то ли это? Поэтому, я и оставляю копьё тебе. Мне следует найти другой путь.
Я предполагаю, что Макс и Хрыщ- Первый проболтались о моей роли в формирование глобальной политики. Действительно приходилось подрабатывать на роли Второго, давая различные рекомендации. Кое- то в веке, моё Эго помогло. Но этот пост слишком занудный, скучный, и по- своему бесперспективный, поэтому, на время я исчезаю вместе с Юкико, знаю, мы еще встретимся,
Твой вечный друг Алекс.»
Учёный бесконтрольно сжал руку в кулак. Снова потеря, снова расставание.
- До встречи. Мистер Алекс. Мы еще встретимся…


Рецензии