Бермудский треугольник

Интересно, как часто человек слышит фразу «Она исчезла!»  и при этом испытывает безумную радость. Нет, я не жестока, в какой-то мере я эгоист и это можно понять. Каждый из нас в душе лелеет своё «я» как может, кто-то больше, кто-то меньше, а уж если ты все чаще делаешь для других, переступая через себя, маленькие радости превращаются в истинное наслаждение.
Он прибежал, запыхавшись ко мне, как это часто бывало с момента их первой встречи. Это так глупо быть подругой человеку, к которому ты питаешь самые острые чувства и знать, что ответной реакции никогда не будет. Иногда лежа в комнате на спине, я содрогаюсь от воспоминаний его счастливой улыбки, увы, адресованной не мне. Но ведь в том и смысл любви – превозмогая свои слабости во благо другого, делать его счастливым.
Я сидела на стуле, поджав под себя ноги и положив на колени голову, рассматривая каждую черточку его лица. Надо же, как эмоции преобладают над людьми. Глаза, до этого ясно голубые, словно палитра из небесных цветов, смешалась и поникла совсем. В них не было бирюзового блеска, который так радовал взгляд своей детской наивностью. Щеки осунулись, кожа потеряла свой приятный загар, на друга стало страшно смотреть.
- Игнат, может быть чаю? Ты такой…не здоровый, что мне даже неловко, - впервые за прошедшие десять минут, я рискнула нарушить тишину и даже посмела наглости улыбнуться. Ответом мне был измученный взгляд, приковавший намертво к стулу.
- Не надо. Я не хочу чаю.
- Тогда что ты хочешь от меня? Я не Шерлок Холмс.  Я не могу по запаху искать человека, - вырвалось в порыве гнева, который было адресован причине нашего разговора. Внутри меня нависло цунами из отвращения и жалости. Больше ни слова лишнего… - Прости, я погорячилась. Мне не стоило этого говорить, но и ты меня пойми, я не знаю, что с тобой делать.
Игнат провел рукой по столу, сметая крошки, и задумчиво вздохнул.
- Я и сам не знаю, чего от тебя хочу. Поддержки, наверное…
- Поддержки? Она у тебя всегда есть. Ты же знаешь, что я в любую ситуацию поддержу тебя. Так было и будет всегда, - уверено произнесла я, наслаждаясь от каждого слова. Они словно мед, стекали с губ и обретали свое законное значение. Именно оно нас связало в далеком детстве, когда мы стояли насмерть друг за другом против любой опасности, и именно оно держало свою нить, по сей день.
Крепкая рука друга легла поверх моей, словно соглашаясь со сказанными словами, но  затем его грудь все-таки разорвал тяжелый вздох:
- Я не знаю, что мне делать. Ксю пропала позавчера и с тех пор от неё ни слова. Её телефон выключен, дома никого нет. Я волнуюсь, понимаешь? Вдруг её похитили или когда она гуляла с Каппой, на неё напал маньяк. Боже, я не перенесу этого…
«Так ей и надо», - едва не сказала я, но вовремя закрыла рот рукой, что друг расценил, как испуг и удовлетворенно продолжил:
- Родители то, у неё уехали в Китай на 3 недели, оставили на бабушку, а та её тоже не видела. Ума не приложу, что делать. Юля, спасай, на тебя одна надежда!
- Ну и что именно я должна сделать?
- Ты женщина, тебе её проще понять. К тому же у вас общие знакомые, вы подруги…Может, её кто-то видел?
Я скривилась от одного слова «подруги», неужели он настолько слеп, что невидит моего отвращения к его «любимой и обожаемой Ксю»? Да мы как кошка с собакой, обменяемся мерзостями и по углам, чтобы не видеть, не слышать, не чувствовать друг друга. Да если бы не он, я бы и на милю не подошла к этой напыщенной выскочке. Но моя слабость была в том, что я не в силах была отказать Игнату. Любая просьба -  подсознательный приказ, который я не могла и не хотела отклонить.
- Хорошо, что-нибудь придумаю…
Игнат, ликуя, стиснул меня в объятиях, от чего мое сердце судорожно сжалось. Почему со мной так жестоко поступили, уделив лишь второстепенную роль в пьесе его жизни, когда я должна была бы играть главную? Неужели он не слышит моё трепещущее сердце, так суетящееся под его прикосновениями? Почему? Почему? Почему?
Так много раз я спрашивала себя и весь мир об этом, что слова утратили свое истинное значение, превратившись в словесный прах. Нет ответа на эти вопросы, как нет ответа на достоверные истины, откуда произошел сам мир.



Знакомые молчали. Никто не видел Ксю уже достаточно времени, поэтому никакую информацию выловить не удалось. Сплошная муть. Некоторые утверждали, что видели её в последний раз на вечеринке у Кравцова, другие же клялись мамой, что она поехала на дачу к Михайлову. Я могла бы особо не суетиться, если бы дело не касалось Игната, но теперь хоть под землю уйти, но я обязана была найти её. Лучшие подруги рассержено потыкали меня за мое усердие:
- Юля, ты слишком помешана на своем Игнатике. Прекрати! Зачем ты все это делаешь? Ты ищешь человека, которого ненавидишь больше тертой редьки. Опомнись! Может так оно будет лучше. Ксю сама найдется, а он перебесится и, наконец, откроет глаза…
- Как же, откроет. Прям вот так и откроет, - смеялась я. - Вы зря пытаетесь меня настроить. Я должна найти её, чего бы мне это не стоило!
Что бы я им не говорила, в душе все равно теплилась мысль, что однажды мои старания вознаградятся. Однако в жизни все гораздо сложнее. Черное не в силах стать белым, а хрупкая, как фарфор любовь, может разбиться от неловкого прикосновения. Все идет, как предначертано свыше, а не как мы себе надумали.
Проведя не один час на жаре, я решила зайти в кафе. День уже клонился к вечеру, поэтому солнце медленно ползло к завершающей точке своего представления. По сжатому воздуху распространялись ароматы цветов от ближайшего магазина, где из-за жары отворили все окна и двери.
«Вот было бы здорово, если бы Игнат подарил мне хотя бы один букетик…ну просто так, в благодарность. Один цветок я непременно засушила в книге и использовала в качестве закладки!» - улыбаясь прохожим, думала я, отчего на душе становилось невесомо, а ноги сами становились на цыпочки, чтобы удобнее было взлетать.
Ближайшее заведение было Интернет-кафе, и так как жара уже была невыносима, я зашла в помещение. В отличие от улицы, здесь работал кондиционер, приятно освежая разгоряченную кожу, официанты бродили между полупустыми столиками, разнося ледяные напитки. Посетителей было немного, да и те предпочитали сидеть за компьютерами. В колонках играла музыка, очередной летний хит, под который пару минут назад на пляже танцевала молодежь.
В ожидании заказа я водила рукой по салфетке, размышляя, что мне делать дальше. Расстраивать Игната не входило в мои планы, а значит нужно искать следы неукротимой барышни, которая либо похищена, либо хочет выглядеть похищенной. Одно из двух и в первом случае исчезновение, её оправдывает, но как быть со вторым?
Рядом со мной возникла фигура и я уже готовая принять свой стакан, протянула руку, но к моему удивлению никого похожего на официанта не увидела. Это был Женя, с которым я вместе ходила на курсы для поступления в университет. Он был чересчур высокий, как восклицательный знак, и  такой же тонкий. Волосы, спадающие на глаза, были сероватого цвета. Одевался Женя чаще всего консервативно и безвкусно, на мой взгляд, однако сейчас на нем была простая футболка с героями South Park и потрепанные джинсы, некогда черного цвета.
- Привет, - радостно вскликнул сей экспонат, присаживаясь напротив меня.
- Ну, привет. Как дела? Поступил?
С гордым выражением лица, парень кивнул и задал те же вопросы мне, на которые я заранее подготовила ответы. Женя был из тех людей, которые никогда не знали о чем говорить с девушками. Он терялся, мямлил и гнул от досады пальцы, от чего мне всегда хотелось посмеяться.
- А что ты тут делаешь? Я в это кафе часто захожу, но тебя никогда не видел…, - суетливо пробубнил себе под нос Женя, когда передо мной все-таки поставили мой заказанный апельсиновый сок.
- Я искала одну девушку. Так личное дело к ней есть.
- А как её зовут? – тут же среагировал парень, отчего я злостно закусила пластиковую трубочку. «Какая тебе разница?» - чуть было не закричала я, но затем тактично и сквозь зубы произнесла:
- Ксения. Ксения Пронина. Мы с ней давние приятельницы.
Оживление на лице парня длилось не больше минуты, затем он, пожав плечами, сказал:
- Ксю что ли? Так я её знаю. Мы в одном подъезде живем. Она на 3, я на 4. Только сейчас её видел, мы у лифта столкнулись…
- КАК?! – я подавилась соком и теперь безостановочно кашляла, пока перепуганный парень стучал по моей спине.
Неужели я зря весь город оббегала, чтобы потом узнать, что Ксю целая и невредимая сидит дома? Немыслимо. Словно кто-то нацепил мне на шею табличку с надписью «Ишак» и пустил по цирковой арене, заставляя собирать аплодисменты. Забыв расплатиться, я подхватываю сумку и бегу к дому пропавшей, кипя от гнева. Перекошенное лицо не красит, ни одну девушку, но меня это мало волнует. Набирая номер Игната, я понимаю, что он все еще встревожен, а значит, не знает, что Ксю вернулась.
Не утруждая себя скрывать бушующую ярость, я кулаком, позабыв все нормы и морали, стучу в дверь квартиры. Наконец возмущенная хозяйка, одарив нежданного гостя порцией мата, открывает дверь.
- А, это ты! Чего надо? – не утруждая себя в приличиях, поинтересовалась Ксю. На ней был короткий шелковый халатик и узкие пластмассовые шлепанцы, на лице не смытый яркий макияж.- Ну? Че молчишь? Нету тут твоего обожаемого Игната, нету.
- Я к тебе пришла, курица. Где тебя черти носили два дня? Мне лично абсолютно на это плевать, но ты могла хотя бы Игната предупредить, где ты и что с тобой, он ведь волнуется, - накинулась я на неё, стараясь меньше ругаться матом, что давалось очень трудно.
- Так это он тебя послал? – Ксю облокотилась на дверной проем и злобно усмехнулась. – Бедная дверная собачка, которая следует за своим хозяином. То тапочки принесет, то газетку. Не надоело перед ним прислуживаться? Наверное, поэтому он до сих пор на тебя не обратил внимание, потому что ты просто половик, жалкий кусок ткани об который он вытирает ноги. Ты не человек, нет, коврик. И не смотри на меня такими глазами, все, что ты в себе носишь, я знала еще с первой минуты нашего знакомства, когда увидела, как ты ему в рот смотришь…
- Какая разница, что я к нему испытываю?! Дело не во мне…дело в тебе. Это ты невесть, где провела два дня и не разу не удосужилась набрать его номер, - попыталась я вернуть голосу прежнюю хватку, но это не удавалось. Мне давили на мою слабость, убивая последние остатки сил. Еще чуть-чуть и я зареву во весь голос.
Ксю презрительно фыркнула и тряхнула своими темными волосами. Для меня она всегда была злой мачехой, которая не желает уступать принца Золушке и тем самым надсмехается над ней, изредка разрешая увидеть своё украденное желание.
- Еще чего. Я не обязана перед ним отчитываться. Он ничто. Ноль. Такая же, как и ты, пустышка. О да, он был прекрасен одно время, пока не превратился в ноющее существо, - затем девушка скривила лицо в отвратительной гримасе и плюнула на пол. – Фу! Противно. «Ксюшенька, я принес тебе цветы. Ксюшенька давай пойдем в кино. Ксюшенька …Ксюшенька …Ксюшенька.» Знаешь, твой Игнат мне уже осточертел. Ненавижу этого слизняка.
- Почему бы тебе тогда просто не бросить его?
- И уступить тебе? Размечталась, - девушка мерзко захохотала. От стен коридора отражался её смех, и словно стараясь пробить ушные перепонки, он врезался в мои уши. –Игнат все равно побочный товар, но отшивать его я не буду только потому, что мне нравится смотреть на твое лицо, когда он целует меня или зовет тебя пойти гулять с нами. Мне это приносит несказанное удовольствие.
- Ты тварь!
- Я знаю это, знаю. А теперь вали жаловаться своему «муси-пусику». Аревуар. Асталависта бейби! – дверь со скрежетом захлопнулась перед моим носом, но я так и стояла, слыша протяжной хохот в глубине квартиры.
Это все сон, да? Сейчас я проснусь, и все испарится, будто и не было. Воздуха не хватает, легкие шипят от засухи. Чтобы не упасть, приходится сесть на лестницу и прижаться лбом к стене. Не могу понять, кто так суетится надо мной, но через пару секунд я оказываюсь в светлой комнате с зелеными обоями, мне подносят стакан и влажное от ледяной воды полотенце. Слезы, наконец, пробили плотину и хлынули, застилая мне обзор.
- Лучше бы ничего не было…лучше бы ничего не было…



Прейдя в себя, я заметила, что прижимаюсь к груди Жени, а он в свою очередь матерински гладит меня по спине.
- Ч-ч-что я здесь делаю? – заикаясь спросила я, стараясь губами поймать края стакана, но зубы предательски стучали по каемке и мне пришлось оставить эту идею. Женя приложил к моему лбу полотенце, от которого я блаженно закатила глаза, и ответил чуть погодя:
- Я подумал, что тебе плохо. Ты так-то странно завалилась на лестнице, я и принес тебя сюда. Потом ты начала плакать, - произнес он, затем задумчиво пожевал свою губу. – Она чем-то тебя обидела?
Я покачала головой и превозмогая над слабостью в ногах, поплелась домой. Женя отважился проводить, но мне это было ни к чему. Хотелось уединения, чтобы все хорошенько обдумать.
Этого не случилось, возле подъезда на лавке уже сидел Игнат. Я сначала улыбнулась и пошла ему на встречу, но едва увидев его лицо вросла в землю. Рот перекошен, ноздри вздымаются, как у лошадей, а глаза пускают молнии.
- Игнат, что случилось? – одними губами прошептала я, когда его тело быстрым рывком подскочило ко мне.
- Это ты мне объясни, что ты делала у Ксю на квартире? – сухо и не похоже на себя спросил друг, впившись руками в мои плечи, которые и без того ныли от усталости.
- Ничего…
- Ничего???? Да как ты можешь мне так бессовестно врать?! Ты, моя лучшая подруга с пеленок. Как тебе вообще в голову взбрело запереть её в квартире и отрезать от мира? А угрожать? Зачем Юль, зачем? – Игнат кричал так громко, насколько мог, его руки неосознанно трясли меня, как безжизненную игрушку. Лицо покрылось красными пятнами, на лбу вздулись вены, но он продолжал орать, не обращая внимание на то, что все прохожие оборачивались в нашу сторону. – Ты будешь говорить – почему???
- Я…я…я ничего не делала. Клянусь Игнат. Я и пальцем её не тронула.
- ВРЕШЬ! Она лежала вся в крови на полу, когда я пришел. Дверь мне открыла соседка, у которой был запасной ключ. И после этого, ты говоришь, что мы друзья?! Да я видеть тебя больше не хочу, не то что слышать. Ты ополоумевшая от любви дура, которая разрушила мою жизнь. Мне все рассказали, как ты кричала, что «любишь меня и никогда не отдашь ей», что «лучше я не достанусь никому». Не ожидал от тебя такой мерзости…только не ты, но как оказалось все намного хуже. Сумасшедшая дура!
Казалось бы, что еще может случиться за день, если он и так не удался? Хуже некуда, ан нет. Раз уж ты наступил на черную клавишу, то дослушай звук до конца, прежде чем переступить на белую. Шок, в котором я пребывала, перешел на новый уровень – «безразличие». Мне настолько стало все равно, что я кивнула и резко вывернувшись из его цепких рук, направилась к подъезду. В след мне летели самые разнообразные оскорбления, до которых прежде  Игнат никогда не опускался.
«Лишь несколько слов могут убить…» - повторяла я про себя фразу из песни, стараясь не споткнуться на лестнице и не уронить ключи. Дома, как всегда в это время, никого не было, поэтому упав на кровать я зарылась головой в подушку и заснула беспокойным сном.


Неделя шла медленно, словно текучий мед капал с конца ложки. Сущий ад, включая то, что я почти не выходила из дома и сидела против воли над стопкой новых учебников из университета. Родители молча переглядывались, их дите на удивление пристрастилось к учебе, чего прежде никто не замечал, но благо в мои дела они не лезли.
Телефон я выключила, поэтому подруги не могли добить меня своим сочувствием, да и не нуждалась я в нем вовсе. Бродя по улицам, наполненным золотистым светом заката, я как призрак ступала по асфальту и скрывалась от мира за большими черными очками.
Повинуясь минутному порыву, я решила зайти к Жене, поблагодарить за оказанную накануне помощь, однако то, что я увидела во дворе привлекло мое внимание. Двое парней насмерть сцепились в драке, а вокруг них визжа носилась девчонка, требуя, чтобы вызвали милицию. С каждым моим шагом, я все четче слышала их голоса, пока память не воскресла до боли родной и привычный голос Игната:
-…что ты себе возомнил, урод?!
Поменявшись в лице, я рысью кинулась к этой «куче». Вопящей девчонкой была не кто иная, как Ксю. Увидев меня она завопила еще громче и орала до тех пор, пока я не стиснула ей рот рукой.
- Что тут случилось? Прекрати орать, в конце концов! Скажи ясно, я не могу разобрать.
- Да этот придурок прибежал и давай Игнату, а тот ему и они вместе, - скороговоркой выдавила Ксю стараясь убрать меня с дороги, чтобы посмотреть как продвигается драка. Парни, пыльные и сердитые, молча давили друг друга взглядом. Видно слова все уже были сказаны и они стараются решить дело силой, а это нечестный спор, ведь силы в Игнате, как в русском богатыре. Он же убьет Женю…
- Стоп! Стоп! Стоп! Что вы тут затеяли? Поубивать друг друга решили? В чем вообще дело? – я влезла между ними, стараясь прикрыть своим телом Женю. Игнат не ударит женщину. – Отойдите на безопасное расстояние.
- Ничего не происходит, я просто на кое-что джентльмену глаза открыл, - отмахнулся Женя и рукой вытер грязный подбородок, при этом стараясь не смотреть на меня. – Исправляю глупости на которые он повелся.
Игнат обернулся ко мне. Под его глазом назревал сиреневый фингал, а сам он выглядел будто только что выбрался из мясорубки.
- Пойдем Женя, нам нечего здесь делать, - я подхватила парня под руку и потащила за собой, оставляя позади причины всех своих бед, впервые вздохнув свободно. Сев на качели во дворе своего дома, я рискнула посмотреть на парня, который нерешительно пинал ногой банку от пива. – Зачем ты это затеял? Тебе нечего было делать?
- Нет.
- Что нет?
- Нет мне было что делать. Просто я хотел добиться правды для тебя. Ксю наплела твоему другу, что ты совсем не делала…
- А вдруг делала? Вдруг я избила её и заперла в квартире, откуда ты знаешь? – хмыкнула с издевкой я, покачав головой. – Ты не можешь полагаться лишь на собственные впечатления…
- Если бы это было только мое впечатление, я бы и не совался. Но я прекрасно все слышал…
- Ты подслушивал?
- Да, - немного погодя ответил парень и опустил голову, как провинившийся ученик. – Но этого вполне достаточно, чтобы все понять. Ксю просто бесчувственная кукла и ей завидно только потому, что она не умеет так любить.
- А откуда ты знаешь все? Какое тебе  до этого дело?
- Я проследил за тобой тогда и видел, как он ругался, как кричал. Хотел сразу все прояснить, но в таком состоянии он просто не стал меня слушать, - опуская последний вопрос сказал Женя и замолк. Я вновь и вновь требовала ответа, но ничего кроме тишины в ответ не получала.
- Хорошо. Спасибо. Я пошла.
- Подожди! Я… ты мне очень нравишься и я не понимаю, как ты можешь после всего любить этого…Игната. Они же всю твою кровь выпьют, вместе с Ксю, - Женя в надежде посмотрел на меня и, пожалуй, впервые я не видела в его глазах смущения. Может благодаря мне этот парень перестанет бояться женского пола и, наконец, возьмет все в свои руки. Улыбка всплыла на моем лице, как маяк возникающей на горизонте затерявшегося судна.
- Ты мне тоже нравишься, но…знаешь жизнь длинная, все еще может быть. Спасибо тебе, супермен! – я посмеиваясь, клюнула парня в щеку.
В непроглядной тьме моей души, наконец, забрезжил маленький огонек, кажется, я могу со всем этим справится. Держать обиду, пусть откровенно зацепившую, не в моих правилах. Кристальное чувство уже разбито, его нельзя ни склеить, ни вернуть обратно. Можно лишь создать новое, более красивое, легкое и нежное. Его не пошатнут ни ложь, ни корысть, ни злоба, оно продержится на мягких перинах в тиши и покое, но как говорится – это совсем другая история.


Конец.


Рецензии
Да тут целый квадрат.
Прочитал с интересом.
Удачи, Татьяна...

Сергей Гор   25.02.2009 17:09     Заявить о нарушении