Песочные часы

Молодой кентавр-гонец скакал по Арлинейскому лесу по протоптанной тропинке. Он направлялся к королю Арлинеи с важным поручением от своего правителя – императора Калькбруха Урулгина. Лицо и грудь кентавра были запачканы кровью. Это была кровь недавно убитых им разбойников, которые напали на него примерно полчаса назад. Они хотели поживиться кошельком гонца, но вместо этого отведали меча Санари. Несколько из нападавших успели сбежать и кентавр непременно догнал бы их и проучил, если бы не важное поручение от Урулгина.  День назад император дал Санари небольших размеров коробочку и велел во что бы то ни стало доставить её королю Себину, который приходился Урулгину двоюродным братом.
Зачем нужно было передавать эту коробку Себину, Урулгин не сказал. Впрочем, Санари было всё равно – его долгом было доставить посылку до адресата и всё.
Скоро кентавр прискакал к главным воротам королевского дворца. Сообщив стражам цель своего визита, Санари вошёл во дворец в сопровождении высокого и плечистого солдата. Войдя в тронный зал, кентавр поклонился Себину, который сидел за столом и кушал из золотого блюда белый виноград.
- О, Санари. Зачем пожаловал?- спросил король. Он знал кентавра уже год. Санари не раз передавал Себину поручения Урулгина, поэтому гонец и правитель Арлинеи виделись не реже, чем раз в месяц.
- Приветствую, король. На сей раз Вам посылка от императора.
Санари извлёк из своей сумки синюю коробочку, которая немного потеряла свою форму. Очевидно, её деформировали в бою.
- Посылка? Интересно. И что там?
- Не знаю, король. Мне не положено.
- Что ж, спасибо, Санари, в таком случае ты свободен. Можешь взять из моей кухни, что захочешь, ты наверняка проголодался.
Поблагодарив Себина за такую щедрость (обычно он покидал королевский дворец на пустой желудок), Санари вышел из тронного зала.
Король доел виноград и взял коробочку, которую кентавр оставил на столе. Повертел её немного в руках, а затем открыл. Он достал оттуда песочные часы. Красивые, большие, из красного дерева и хрусталя.
- Хм, интересная вещица. Только зачем моему кузену посылать её мне? В честь чего? День рождения, если мне не изменяет память, у меня будет лишь через три месяца. Никакого другого праздника сегодня тоже нет, я бы знал,- Себин почесал подбородок.- Странно всё это.
Правитель Арлинеи перевернул часы, и песчинки стали потихоньку стекать вниз. Себин встал из-за стола и принялся ходить взад-вперёд.
- Нет, ну а всё-таки. Зачем Урулгину понадобилось присылать мне эти часы? Для чего мне они? По ним время узнавать очень неудобно. А если захочу, так спрошу у кого-нибудь. Может, братец захотел меня позлить? Что ж, у него пока получается.
Себин снова сел. Сейчас все песчинки часов уже перетекли вниз.
- Да что ж это такое?- взревел Себин.- На кой чёрт Урулгин прислал мне эти часы?
Король схватил поднос и что есть силы швырнул его в стену. Поднос отскочил от стены и со звоном упал на пол. Затем Себин схватил песочные часы за основание и стукнул ими об стол. Они треснули и песок из них высыпался на стол. Вслед за этим судьбу подноса повторила синяя коробочка, в которой находились часы. Как только она коснулась пола, из неё выпал листок бумаги. Король подошёл к ней, поднял и тяжело дыша, стал читать:
«Дорогой кузен! Зная твой вспыльчивый характер, я посылаю тебе вместе с Санари эти прекрасные песочные часы работы моих лучших мастеров. Я как-то заметил, что если смотреть на то, как падают в часах песчинки, заметно успокаиваешься. Вот я и подумал, что если и тебе это поможет снять напряжение и усмирить твой нрав. Попробуй, тебе должно помочь. С уважением, твой двоюродный брат Урулгин».
Себин, прочитав это, хмыкнул, краем рта еле заметно улыбнулся и щелчком пальцев позвал уборщицу, чтобы убрала мусор. А затем пошёл в свою мастерскую и потребовал, чтобы ему срочно сделали песочные часы.

02.10.08.


Рецензии
замечательная сказка, скорее притча.

Притча совсем не обязана быть мудрой и поучительной. Достаточно, если она просто заставит о чем-то задуматься. Для этого нужно лишь, чтобы и автор задумался о чем-то. Придумал какую-то ситуацию для героя, неожиданную развязку, оставил бы неразрешенным какой-то вопрос — пусть читатель сам решает, пусть думает
соглашусь с девушкой здесь есть и идея и смысл. «Винегрет для начинающих» — Алексей Корепанов найди и прочти у него много статей как , зачем и почему надо писать http://www.kmt.graa.ru/textbook.php?&l=all&a=lit&cat=read

Татьяна Щербинова 2   20.11.2016 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.