7-18 или выйдя за рамки

«…приговор: 11 лет в колонии строгого режима. Школа №…» - не пугайтесь. Это всего лишь «дело» малышей, идущих в первые класс. Обреченных на «одиннадцатилетнее заключение» детишек. 11 лет… седьмая часть жизни!.. школа, школа, школа… как много в этом слове, согласитесь?! Только всегда ли в это «много» входят лишь радостные и положительные эмоции?.. Конечно, нет. Учеба, особенно, школьная – это всегда нудно. Нет таких людей, которым бы всегда нравилось бы учиться всегда, нравилось бы углубляться в предметы, большая часть из которых бессмысленна.
7 лет – 18 лет…
Приходить малышом, а уходить «человеком разумным». Столько всего происходит в школьные годы!.. Человек пробует себя в разных областях, пытается найти себя… Возможно, даже любовь… Дело всей жизни…. Это, несомненно, очень важно.
Но вот… Эта затянутость, нудность, бесконечное зубрение дисциплин… в большинстве мы изучаем в школе то, что в будущей жизни нам ну никак не пригодится. Зачем изучать высшую математику, логарифмы и тригонометрические функции, если в жизни нам эта математическая грамотность пригодится лишь для того, чтобы подсчитать зарплату и рассчитать количество денег на те или иные расходы. Мы тратим время на учебу, хотя это время можно было бы потратить на более важные, нужные, а, главное, интересные дела. Как правило, учеба в школах начинается часов эдак в восемь.  Ребенок не высыпается, а потом идет на покорение новых вершин знаний. И это непоправимо для человека, живущего в современном социуме.
Надо учиться. Только вот много ли хороших воспоминаний остается о. этом «школьном» времени?.. Лично  не могу утвердительно ответить на этот вопрос. Зато внеурочная жизнь у меня активно «бурлила» и блистала на всю катушку. Эта жизнь мне запомнилась на всю жизнь, в отличии от школьной.
Кстати, я считаю, что воспитание людей по схеме: садик-школа-институт-работа разрушает индивидуальность и незаметно затаскивает людей в эти пресловутые «рамки». Главное – не потерять себя и реализовать все тайные и не тайные желания. И никакие рамки этому не помеха.


Рецензии
О чём разговор - о школьных временах, или о пользе и вреде знаний?
Школьный период по разному мог осесть в сознании людей: кто-то созревал с задержкой, у других сложилось уже свое отножение к познанию, кто-то одиночка - в коллективе теряется. По сути школа - это период терпимости, притирки, ломки, разочарований и несчастий и ...
Я знания получил самостоятельно, школьная программа меня подавляла и окончание школы для меня было радостью. Но двор, улица меня тоже подавляли и вряд ли я что-нибудь от туда бы вынес нужного, кроме того, что я больше стал остерегаться людей.
Но знания не бывают не нужными, все дело не просто в знаниях, а в процессах познания, это как аутотренинг, йога, вы учитесь вдумываться, оценивать и понимать других и в сложных вариациях. И ведь наверное заметно, что люди образованные в жизни более комфортабельные, и умеют себя держать в руках. Исключения бывают во всем, но закономерность очевидна.

Александр Маслов 2   04.04.2009 03:27     Заявить о нарушении
спасибо за рецензию)

Анна Рудь   22.04.2009 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.