Глава 4

- Итак, основной темой новой коллекции станет тема свободы. Свободы в понимании одежды. Мы возвращаемся к старым стилям. Тогда стали задумываться над тем, что не обязательно одеваться безукоризненно правильно. Тогда кто-то начал чувствовать свободу. Вы смотрели старые фильмы? – голос Кармен гулко звучал в просторном зале; десятки глаз устремились на нее и внимательно слушали.
- Вспомните эти, кажущиеся нелепыми вам, наряды. Вспомните восьмидесятые. Но внесите в них больше свободы. Вы понимаете меня?
Несколько человек неуверенно кивнули. Кармен продолжала:
- У вас есть два дня, чтобы представить мне варианты коллекции. Я посмотрю что-то из своих прошлых работ. Мы встретимся с вами здесь в среду. Надеюсь, я останусь довольна вашей работой.
Закончив, Кармен быстрым шагом вышла из зала. Начались перешептывания, перерастающие в гул. Дизайнеры совещались, обсуждали приказания начальницы, выдвигали идеи, спорили. Замершие до этого, дизайнеры теперь, казалось, ожили. Периодически раздавались даже выкрики.
Внезапно дверь зала распахнулась. Присутствующие мгновенно затихли. В зал вошла секретарь Кармен и объявила, что госпожа Фэшион желала бы видеть фотографа. Тот мгновенно поднялся и поспешно вышел вслед за Алисией. Шум в зале возобновился, но постепенно дизайнеры стали расходиться.
Кармен сидела в своем кабинете, облаченная в темно-коричневый брючный костюм. Она разговаривала с кем-то по телефону, когда вошел фотограф. Кармен жестом указала ему на кресло напротив себя и продолжила говорить. Фотограф терпеливо ждал. Повесив трубку, Кармен перевела взгляд на него.
- Фред, с какими моделями ты планируешь работать? Я имею в виду для съемок уже существующей коллекции.
Фотограф немного подумал, затем ответил:
- Мелани. Ей очень идет этот образ.
- Я так не думаю. И потом Мелани уже не первый год является лицом марки.
- Вивьен?
- Нет, ей не подойдет.
- Шейла?
- Нет, нет. Ты называешь мне старых моделей. Они все время  у нас мелькают. Нежели вы не брали новых в последнее время?
Фред помотал головой.
- Мы уже так к этим девочкам привыкли.
- Это меня не устраивает.
- Хорошо, мэм, я просмотрю портфолио моделей из других агентств.
- Завтра ты должен определиться. Все, иди.
Фред вышел; Кармен откинулась в кресле и закурила.

- Я думаю, мы просто надоели друг другу, - говорил Дэниэл, когда он и Кармен обедали в ресторане. – Просто мы оба устали.
- Вы слишком разные, - отвечала Кармен.
- Не знаю. В чем мы очень похожи. Для нас обоих семья стоит на первом месте.
- Странно, что вы тогда развелись, - Кармен говорила несколько раздраженно, хотя тем не менее, внимательно слушала Дэниэла.
- Может быть.… Хотя знаешь… Мне захотелось чего-то нового.
Кармен пожала плечами. Дэниэл продолжил.
- Я вот вроде получил желаемую свободу, а что с ней делать – не знаю.
- А ты действительно хотел свободы?
Дэниэл ничего не ответил. Помолчав несколько секунд, он спросил:
- Кармен, ты ведь несколько раз была разведена, да?
- Да.
- И.… Как это?
- Что это?
- Ну что ты ощущала? Обиду? Радость?
Кармен усмехнулась, в ее глазах зажегся тихий огонек.
- После развода с первым мужем была растерянность. А после развода со вторым ничего. Хотя нет. Был какой-то подъем сил. Ощущение новой жизни. Небольшой глоток свободы.
- А ты одинокой себя не чувствовала?
- Мое одиночество не расставалось со мной с девятнадцати лет… - тихо сказала Кармен, но вслух добавила:
- Нет. У меня есть любимое дело. Мне достаточно.
- А мне только сложнее стало заниматься этим самым любимым делом после развода. Передавать эмоции, которых на самом деле не чувствуешь – это очень трудно. Да и потом у меня все время мысли где-то в другом месте.
- В этом и есть мастерство настоящего актера. Работай над этим. Показать то, что не испытываешь. Хотя, ты знаешь, гораздо проще изобразить то чувство, которого ты никогда не испытывал, чем передать действительно пережитую эмоцию. Всегда будет казаться, что ты передал ее неверно.
- Ты права.
- А как там Джули? – вдруг абсолютно другим тоном спросила Кармен.
- Вчера она позвонила мне и стала рассказывать, что встретила в клубе своего друга детства, первую любовь. Вроде сегодня они и еще Ясмин ужинают вместе.
- Ясмин его тоже знает?
- Это ее брат.
- А, я, кажется, вспоминаю. Райан Мастерсон. Я про него что-то слышала. Да, трогательная детская история, - усмехнулась Кармен.
- Да ладно тебе. Может, у них снова все получится. Она же до сих пор его вспоминает.
Они немного помолчали; Дэниэл медленно размешивал сахар в чае, а Кармен пила свой кофе, немного морщась.
- Плохой? – спросил Дэниэл указывая на чашку. Кармен скривилась:
- Ужасный.
- Зачем ты тогда его пьешь? Попроси другой.
- Да дело не в кофе. Я не люблю кофе вообще.
Дэниэл вопросительно поднял брови.
- Оно у меня как батарейки, - пояснила Кармен.
- А я лучше лягу спать пораньше, - заметил Дэн.
- Ну, я так не могу. Почему мне всегда хочется все сделать именно поздно вечером.

Весь вечер Кармен искала свои эскизы. Она перерыла все ящики, все шкафы и полки, но документ как сквозь землю провалился. Начиная злиться, она поставила табурет и полезла смотреть в самом верхнем отделении большого шкафа в спальне. Внезапно ей на глаза попалась какая-то коробка, перевязанная бечевкой. «Может, я положила его в старую корреспонденцию?» - мелькнуло у нее в голове.
Она сняла коробку с полки и села на диван. Прижав коробку к себе, Кармен прошла в спальню. Тяжело вздохнув, будто собираясь перед прыжком, она села на кровать и открыла коробку.
Тут были и старые документы, и различные эскизы моделей одежды, и любовные послания.. Тонкие длинные пальцы женщины быстро перебирали немного помятые листы бумаги. Она вытаскивала один за другим рисунки, письма, договора, фотографии и клала их обратно. Кармен искала эскизы одной из своих самых первых коллекций, нарисованных ею больше двадцати лет назад. Ей попадалось множество рисунков, но она никак не могли найти желаемые. Внезапно ее взгляд упал на пожелтевший от времени конверт, на котором было нарисовано сердце. «Моей Кармен» - стояла подпись внизу. Женщина невольно содрогнулась. Слишком хорошо она его знала.
Знакомо ли вам то чувство, которое всегда охватывает, когда видишь вещи, напоминающие прошлое? Перед глазами сразу проносятся сотни воспоминаний, возникают какие-то картинки, вспоминаются разные люди и истории. При виде одной вещи можно будто перенестись назад во времени, снова почувствовать свое тогдашнее состоянии. И всего тебя охватывает чувство ностальгии, чувство тоски по прошедшему, каким бы оно не было. Но, как правило, эта тоска сопровождает легкой улыбкой. Кармен же завладело какое-то тягостное чувство. Ее прошлое будто камнем рухнуло на нее при виде простого письма.
Первым порывом Кармен было отложить конверт в сторону, спрятать подальше среди остальных бумаг. Но руки ее не послушались. Она медленно открыла конверт и достала письмо. На нем были засохшие капли, будто от слез. Тихим прерывистым голосом она стала читать его вслух, повторяя слова, которые знала наизусть, которые причинили ей когда-то столько боли. Прочитав письмо, она судорожно прижала его к себе, затем бросила на пол и с силой сжала руки. Яркие губы Кармен побелели, и только глаза с отчаянием смотрели куда-то вдаль.
Кармен встала и прошла к мини-бару. Налила себе коньяк и залпом выпила. Налила еще один бокал.
Она хотела снова все забыть. Она пыталась сделать все, чтобы вычеркнуть из своей жизни эти воспоминания, но они преследовали ее, не давая покоя. Иногда казалось, что они исчезли, но они всплывали снова, принося с собой много боли. Много злости и много слез.
Кармен никогда не позволяла себе плакать. Когда она чувствовала, что не может сдерживаться, она уходила и закрывала глаза. Как и сейчас. Она закрыла глаза и запрокинула голову. Слезы прошли, но осталась дрожь. Кармен наливала еще бокал.
Вскоре она уснула. Пустая бутылка коньяка валялась на полу рядом с постелью. Письмо лежало незапечатанное у торшера. Часы показывали шесть утра.


Рецензии