Дети Пустоты... Предисловие к рассказу

Они жили в эпоху, когда даже цветники Франции становились серыми, под влиянием толпы. В этом мире ничего не изменилось… Все было как и много веков назад: люди, их мысли, поступки. Изменились лишь веянья народа. Бесконечная тяга  друг к другу, тяга к общению, пониманию, перешла в русло общности. Каждый стал ценить свою похожесть на других, ощущая, что он не одинок в этом мире, потому что живет точно также, что и все вокруг него.
Эта эра в дальнейшем была прозвана Серым Веком человечества. Грязно-серый цвет ему придавала апатичная смесь жизни, которую избрали люди. Да и как можно назвать это создание людьми. Они стали одним целым… Роем. Все мысли, чувства были заранее заготовлены, обговорены. Все знали свои роли в этом улье, играя их день за днем. «Сбылась мечта философов!» - как говорили современники, - «Каждый нашел свое место в этом мире…»
Они называли это время – «Веком полноты, целостности и равноденствия», подлизываясь тем самым к «управляющим верхам улья».
Пройдя в те дни по улицам, смотря сквозь витрины магазинов, вглядываясь в лица прохожих, можно было увидеть отпечаток моторности… Они как роботы проводили одни и те же операции.
Они вставали, одевались, шли на работу, после которой проводили свободное время, утопая в серости города, после чего засыпали, завершая тем самым цикл…
По крайне мере именно так видели город мы… Те, кто медленно сходил с ума в серости мира, помня, что в нем должны быть краски… Мы не могли принять этот мир таким, какой он есть…
Мы задыхались в сером смраде городских улиц, в деревнях, тянущихся к городу и подражающих ему. Нам резали глаза неоновые огни реклам с пустоглазыми красавицами на них. Мы многого из этого не понимали – ни того, почему не можем думать и существовать как все, почему не радуемся вместе с остальными, почему голос популярной звезды отзывается в ушах скрипом магнитофонных катушек и щелчками мышек аудио редакторов. Мы просто знали лож этого мира, не могли объяснить, мучаясь ночной бессонницей, кричали, вырываясь от врача «скорой», выписывающего очередное успокоительное, убегали, надеясь найти нетронутый людьми уголок… Некоторые сходили с ума – самоубийство, наркотики, таблетки… Каждый забывался как мог. Все мы были сумашедщие – изгои этого мира.
Так появились те, кто в истории получит вполне оправданное название:
«Дети Пустоты»


Рецензии