Литературное братство

В каждом районном литобъединении есть свои местные гении.
Наш гений – Александр Галкин. Будь его творчество известно шире, он бы
стал гением не только районного, но и российского масштаба, а то и более. Трудно
поверить? А вот, например:

* * *

Сияет солнце ярко-рыжей охрою,
И лёгкий воздух тает на весу.
Я Вам весну, зелёную и мокрую,
В распахнутых ладонях принесу.

Для Вас цветы достану я любые,
И разложу ковром у Ваших ног,
И сбросят с неба звёзды голубые
Лазури перламутровой венок.

И в деревах, раскидистых и стройных,
Застрянет синь, прозрачна, как алмаз,
И станет мир по-Вашему устроен,
И все мечты исполняться для Вас.

И снова солнце охрою лучистой
Вплетётся яркой радугой в зарю.
Я Вам любовь глубокую и чистую
От всей души и сердца подарю.

Это стихи о любви – да о чём же прежде всего писать поэту! Но ему близки и темы патриотизма – пишет со щемящей проникновенностью – и глубокие размышления-отклики на все аспекты жизни. Вот, например, как пишет он о войне:

УБИТ СОЛДАТ

В примятой ржи, почти что у дороги,
Едва прикрытый тенью от осин,
Лежал солдат, раскинув страшно ноги
И засмотревшись в радужную синь.

А в небе всё как прежде: солнце, птицы,
И облака проходят чередой,
И, как и прежде, хочется напиться
Прозрачною росою, как водой.

И всё, как раньше: радуга кривая,
И солнца луч небрежно золотой...
А он лежит и глаз не закрывает,
Заворожённый этой красотой.

И всё-таки стихи о любви, о женщинах – особая ниша в его творчестве, самая, может, яркая, и я хочу показать ещё один шедевр:

* * *

В тот миг, когда погасли звёзды
И небосвод порозовел,
Тебя я из жемчужин создал,
Дрожащих робко на траве.

В тот час, когда в тумане белом
Игриво нежилась вода,
Тебя из облака я сделал,
Что первым выплыло тогда.

А в час, когда заря слепила
Восходом солнца, как огнём,
Тебя из радуги слепил я,
Упавшей круто в водоём.

И в полдень, от жары звенящий
Под мелодичный шум ключей,
Тебя соткал из настоящих,
Игривых, солнечных лучей.

Мешал цвета, узоры линий,
И вот уже на склоне дня
Внезапно родилась богиня
И посмотрела на меня.

И, гордым взглядом огорошен,
О, злая шутка надо мной!
Я был своей богиней брошен
За то, что чересчур земной

Это об идеале. Не раз и не два поэт рисует перед нами тот непревзойдённый образ, который он себе вообразил и который хочет найти в жизни. Но это не пустой идеалист: те божественные черты, что несёт воображении, он с восторгом переносит на земных женщин, пленяющих его душу, исполненную любви. Подчас его высокий слог меняется на чуть игривый, и это всегда бывает к месту:

* * *

Я хотел пожертвовать бы многим:
Счастьем и здоровьем, быть в долгах,
Лишь бы вечно видеть эти ноги,
В кожаных, высоких сапогах.

Я бы мог всю жизнь прожить вприсядку,
А потом спокойно умереть,
Лишь твою высокую посадку
Пред собою всюду лицезреть.

Я готов с высокого причала
Безвозвратно в море сигануть,
Лишь бы твою талию величала
Эта чудодейственная грудь.

Я желал бы стать твоей собакой,
Иль рабом, чтоб преданно служить,
Чтоб твоею милостыней всякой,
Словно самым ценным, дорожить.

Уж простите, фея и богиня,
И хозяйка этих милых глаз,
Что своими чувствами благими,
Я посмел вдруг потревожить Вас.

О, как много вдохновенных строк посвятил поэт своим Музам – небесным и земным. И как много претерпел он от них же! Может, потому слишком обнажённая, уязвимая его душа дала сбой, позволив и телу не устоять под напором болезней. Увы, сейчас поэт болен, одинок и беспомощен. Немногие из тех, кто оказался поблизости, пытаются как-то поддержать его.

И всё же, жизнь продолжается. К тем стихотворным сборникам, которые уже вышли, вскоре добавится новый – из ранее неопубликованного, работа над ним сейчас ведётся. Поклонники Александра Галкина получат ещё одну прекрасную книгу, в руках с которой можно будет отвлечься от дел суетных и прикоснуться к прекрасному.

Но меня во всей этой истории поразила та не поддающаяся рассудку ситуация, когда прежде такой востребованный в нашем кругу автор вдруг оказался чуть не в полной изоляции. Когда приходится с усилиями проталкивать каждый шаг помощи, что положена ему от государства в виде ЦСО, лечебного обеспечения и всяких льгот.

Ещё в большем недоумении я от участия в его судьбе (а правильнее сказать – неучастия) тех, на кого он мог бы рассчитывать по прежним дружеским связям – как же они оказались непрочны! И я в большой тревоге от той страшной реальности, что подстерегает каждого одинокого беспомощного человека, когда за ним начинают охотиться квартирные мошенники.

Жестокая формула «никому не нужен» показывает себя в полном цвете. Действительно, надеяться тут можно только на сострадание и милосердие тех немногих, кто посчитал свои личные дела менее важными, отодвинул их «на потом» и пришёл помочь только потому, что без этой даже малой помощи человек, попавший в беду, просто не выживет.

Я выразила нахлынувшие эмоции в стихотворении, которое, может быть, неуместно рядом с творчеством А. Галкина, и всё же:

* * *

Болен поэт, и дела плохи –
Может едва подняться.
Нет уже силы писать стихи,
Только бы продержаться.

Где вы, друзья, кто любил его,
Кто его славословил?!
Ох, говорят, он едва живой,
Шутка ли? – Тут такое!

Он – одинокий, больной старик,
Брошен и неухожен,
Тело его и душа болит,
Кто же ему поможет?!

Раньше был Музе служить готов,
Как и земным «богиням».
Сколько же им написал стихов –
Тешил он их гордыню.

Та, о которой он грезил так,
Не навестила даже,
Очень теперь она занята –
Пишет стихи, пейзажи.

А вот «другарь» его тут как тут,
(пишет о судьбах мира):
Может подать он и хлеб, и суп –
Только взамен квартиры.

Многим сгодится от старика
Эта его жилплощадь.
Тщатся в доверье войти пока
Чтобы потом прикончить.

Вьются как осы, звонят, снуют
Рады, что недуг точит…
Братья-поэты – собой живут
И отстранились молча,

Дружно во славу БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ
Пишут сонеты, оды…
Лучше б  ЕМУ  они помогли
Преодолеть невзгоды!!!

23 февраля 2009 г.


Рецензии
До чего же Вы добрый человек, Галина! И с каким постоянством верны себе! Здравствуйте! - говорю Вам после долгой разлуки.

Загляните ко мне. Повесть, которую Вы первая так щедро заценили несколько лет назад буквально по первой опубликованной главе, практически завершена - и вся, кроме последней главы, висит на сайте. Я понимаю, что прочесть столько - не в человеческих это силах. Но вдруг Вас "зацепит"? Немного зная Вас, я полагаю, что это возможно. Почёл бы за великую честь иметь такого собеседника.

Всего Вам доброго!

Александр Коржов   09.03.2010 15:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Я сейчас ушла с Прозы к другим увекательным делам.
Может, с осени вернусь сюда.
Удачи!

Галина Ларина   14.06.2010 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.