Моя деревенская мечта

               
                Моя деревенская мечта
Расскажу  вам маленькую историю, связанную с селом. Прошлым летом хотел я  купить домик  в деревне (простите за банальное начало)  и  объездил в поисках своей деревенской мечты половину Омской области. Конечно, у нас не столица – уровень жизни  гораздо ниже –соответственно и цены на недвижимость  в Омской области– это не цены в Подмосковье, так что за двести–триста тысяч рублей  я рассчитывал прикупить неплохой домик. По объявлению я  нашёл дом за 220 тысяч рублей, причём дом был  2004-го года постройки, на тот момент ему было всего четыре  года. При доме были : гараж, баня, приусадебный участок, а во дворе колодец с чистой, прозрачной (по словам хозяйки) водой  и всего -то в тридцати пяти   километрах от Омска. К выходным дням я выбрал и второй дом в семидесяти километрах   за 110 тысяч рублей. Первый дом располагался в деревне Нива, а второй – в бывшей немецкой деревне с  названием Красная Тула. И вот я отправился смотреть вышеназванные дома,  с собой взял старого друга ещё со студенческих лет – Игоря Карташёва. Дело было в субботу...
Асфальт был великолепный, дорога-чудо, даже гораздо лучше, чем в городе: на трассе в этом направлении был дом губернатора, себя чиновники не обидят – дорогу сделали европейскую. Но как только мы свернули с трассы в сторону Нивы, дорога оказалась изрезанной гусеницами тракторов, машину колотило на  ребристой поверхности как по стиральной доске.  Это было настоящее испытание для подвески моей Тойоты,   настоящий тест-драйв. Ну, ничего... доехали.
При въезде в деревню нам встретились трое сельчан, очень похожих на городских бомжей.  Троица замерла, когда я проезжал мимо, на их загорелочумазых лицах виднелось неподдельное удивление, такое впечатление будто в колхоз заезжала не Тойота, а медленно влетал инопланетный корабль. И, правда… Мы  оказались на неизвестной планете под названием русская деревня. Я был одет по-простому : кофейные джинсы да рубашка навыпуск, а вот Игорь–любитель пофорсить – в тёмно-синем  костюме с  белой рубашкой и галстуком – выглядел  на фоне деревни  как балерина в кирзовых сапогах на сцене оперного театра. Дальнейшие картины только усилили тягостное  первоначальное впечатление. Все увиденные жители производили впечатление дегенератов. На лицах ущербность, одежда – изношенная и грязная, домишки– плохенькие ,с покосившимися заборами, некоторые в полуразрушенном состоянии; во всей деревенской обстановке- ощущение глубокой безысходности.
                Как Мамай прошёл
   по селу и околице,
                Лишь берёзки сиротливые –
  Богу молятся.
После недолгих хождений мы отыскали продаваемый дом.  Тут же явился любопытствующий мужик в «черноземной» фуфайке (фуфайка под слоем земли). Он представился Димоном и назвал себя моим будущим соседом. Насчет дома он высказался предельно откровенно, рассказав о его  особенностях, которые состояли из одних недостатков.
-Дом нормальный,– говорил он, –только прохладный для зимы… да плесень по стенкам в гараже, но если крышу поменяете, то и гараж будет хороший.
-Где крышу поменять? – не понял я.– В гараже или в доме?
-Да и там и там, –уточнил Димон,– вода у нас тоже, ничего, хорошая, только пить нельзя, а мыться самое оно. Дом, сколько раз топили, температура выше 15 не поднималась, но утеплить-
то можно.
В бане пол был покрыт толстым слоем льда, и я спросил Димона, в чем причина такой оказии. На что Димон ответил, что слив забился  три  года назад, а чистить никто не хочет.
– Мы когда с мужиками тут моемся, печку натопим, вода  растает, воду  вычерпаем, и пойдёт! Но  на полу вода  остается и опять замерзает, а так-то баня добрая.
– И сколько за дом хозяйка просит?– поинтересовался Димон.
– 200 тысяч, – сказал я.
–Да этому дому 50 тыщ от силы дашь,– возмутился Димон.
Я спросил своего собеседника о том, куда делись двери от сарая и калитка с частью забора.
 – Воруют,– с укоризной ответил Димон.
 –А ты  всех покупателей из города встречаешь?
 –Да,– ответил Димон, – я же за домом присматриваю и помогаю хозяйке в продаже.
 Я подумал, что если бы хотел лишиться дома, то именно Димон справился бы с задачей лучше всех, а уж его риэлторские способности были выше всяких похвал. И тут Димон сделал интересное предложение: «Да в соседней Николинке  дом можно за 10–15 тыщ купить, зачем вам такие деньжищи за дерьмо отдавать?»
 Мы быстро договорились о поездке в  Николинку, и Димон пошел домой переодеться.  Конечно, я допускаю, что он просто хотел съездить к другу в Николинку на моей машине, но уж раз приехали, то надо было проверить и этот вариант. Через некоторое время наш новый знакомый  показался из дома : свою « черноземную» фуфайку он заменил на другую, более чистую, правда штаны-шаровары и кирзовые сапоги, измазанные в чем-то глинистом, остались на своем месте.  Ничего страшного,– решил я,– коврики в машине можно постирать, вот салон было бы сложнее очистить. В новой фуфайке Димон приосанился, почувствовал себя щеголем и неожиданно спросил: «Пацаны, а у вас травки нет?» Я  с Игорем  был несколько удивлён таким поворотом дел. «Таким не балуюсь», – сказал я. «Травку не употребляем», – добавил Игорь. «С города пацаны приезжают – всегда угощают»,– ответил Димон с ноткой  раздражения в голосе.
     Дорога в Николинку оказалась действительно быстрой, уже через полчаса мы осматривали новый дом. Он был почти  пустой, но впечатление производил  недавно ограбленного помещения,  на 50 квадратных метрах   находились: разбитый шкаф, вывороченные полки комода, разбросанные по всему полу предметы одежды, ложки, тарелки, разбитая бочка, перекошенная кровать и прочий домашний скарб. Мы выяснили, что дешево дом продавать не будут, а за нормальную цену можно сторговаться. «А  нормальная цена, это сколько?» – спросил я. Ответ был: « 20 тысяч, а со скидкой–15». Но пропитое лицо хозяина дома настолько отталкивало, что не хотелось брать этот  дом даже бесплатно. На обратном пути Димон попросил заехать в деревенский магазин за бутылкой пива, что мы и сделали. Я прочитал на двери магазина объявление: «Люди добрые, помогите кто  чем может погорельцам с улицы Ленина, дом 16, деньгами, вещами, продуктами, кто – чем может ».Внизу чья-то добрая рука коряво подписала: « А самогонкой?» Прочитав объявление, я испытал только одно чувство –  беспросветной русской тоски. Конечно, всей Родине я не мог помочь, но пока Димон покупал пиво, мы поехали на Ленина, дом 16. Не буду  описывать картину, увиденную мной, навряд ли люди, живущие в сарае через стенку с поросятами, вызовут жалость у современного читателя, но надеюсь, что  те деньги ,которые я им дал, хоть чем-то им помогут. Когда мы вернулись к магазину, Димон заявил: « Пацаны, я  вас уже потерял». «Мы катались по деревне»,– ответил я. Димона мы завезли домой, всю обратную дорогу он предлагал купить у него свининку, телятинку или ,на худой конец, баранинку, при покупке сало шло бесплатным приложением. Когда я невзначай  проговорился ,что дальнейший наш путь идет  в Красную Тулу, Димон тут же рассказал о том, как не раз ночевал  там в бесхозных домах. «Мы там с мужиками барсука бьём»,–заявил он серьёзно. «Прямо на улицах Красной Тулы или по огородам?»– уточнил я. «Да в поля ходим», –засмеялся Димон, прихлёбывая пиво. Я посмотрел с ленинским прищуром и пообещал ему заглянуть в следующем месяце, заодно и травки захватить. «В крайнем случае,– сказал я – приеду по осени, вместе пойдём на барсука». Димон не растерялся и предложил купить  у него барсучьего жиру прямо сейчас. Я отказался, и обескураженный Димон покинул машину. На заднем сидении осталась пустая пивная банка…
Мы поехали  в Красную Тулу. И там картина оказалась печальной: значительную часть деревни «чёрные» риэлторы заселили городскими алкоголиками, пропившими квартиры. И в Красной Туле, и  в Ниве, и в Николинке меня не покидало чувство тоскливой безнадёжности, которая напрочь отбивало желание к покупке. Да и как там покупать дом, оставь его на неделю без присмотра –  и из него утащат всё что можно, а нанимать сторожа не входило в мои планы. После этого я осмотрел ещё деревень десять по разным районам  в радиусе не больше 100 км от областного центра, конечно, изредка попадались селения в более-менее нормальном состоянии, но большая часть в ужасающей разрухе. Клубы заколочены, детские сады не работают, коровники и свинарники зияют провалами обвалившихся крыш. Итоги были  неутешительны: сельское население  нуждается в глубокой, комплексной реабилитации – психологической, физической, экономической. Только если такая программа и будет, чиновники разворуют большую часть, а геноцид собственного населения так и будет продолжаться. Пока правящий класс России занимается воровством, просвета для русской деревни не видать. И в этой ситуации существуют люди, ведущие дискуссии о необходимости для России полёта на Марс …Да этих сторонников полёта нужно отправить в любую умирающую деревеньку! Тут они всё найдут для своих исследований: и марсианский пейзаж, и неизведанные руины, и останки техники другой цивилизации…и даже зелёных человечков. Специалистом по внеземным мирам я бы к ним Димона приставил – он бы справился… Страна  сэкономит кучу денег, и сторонники полёта будут довольны. Хотя у нас, если и сэкономят,  то потом всё равно украдут. Тем более в России  бюрократия имеет исторически воровской менталитет, а государственная система основана на коррупции. Так что домик в деревне я всё же  не купил,  моя деревенская мечта  осталась несбыточной фантазией, а купил дачку в пригороде, но это уже совсем другая история.
               




               


Рецензии
Был недавно в командировке в Омске, город и понравился и не понравился.Очень люблю историю и был рад посмотреть историческую часть. Не понравилась грязь на улицах. А в деревне везде такая рвань. Заехал раз в одну деревеьку на трассе Чита-Хабаровск, утро - а мне навстречу троица пьяненьких мужицков с помятыми и поцарапанными мордами. Спросил - можно ли где купить парного молока- ответ обескуражил, на сто пятьдесят дворов держит корову только один. Остальные собирают в лесу черемшу, дикий лук, папортник, грибы, ловят рыбу и продают на трассе. Продадут - купят водки и булку хлеба, пачку китайской лапши и слава богу день прошел.

Владимир Шевченко   04.05.2011 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.