The Exploited. Дедс Оф Панк

Панк не умер, от него просто так пахнет! Клуб "Точка", несмотря на зашибенные габариты, в этот вечер насквозь пропах сигаретным кумаром, тысячью потных челотел и кислым духаном щедро пролитого дешёвого пива - самым что ни на есть панковским парфюмом. И было отчего - в Москву нагрянули наизлёбнейшие панки мира "The Exploited", англичане, поставившие кверху задницей Британское королевство ещё в начале восьмидесятых, личные враги Мэгги Тэтчер, политиканов, полицаев и американской демократии. Культовые люди, одним словом.
Разговаривать с эксплуатируемыми забугорными братьями по разуму мы явились заблаговременно. В самый раз для того, чтобы лишний раз убедиться в непредсказуемой крэйзи-сущности отпетых шотланских скандалистов. Командор "The Exploited" Ватти Бьюкен, выйдя на настройку, почему-то остался недоволен качеством звука и расстроился до такой степени, что немедленно отправился в отель поправлять депрессию. Миссию общения с народом Ватти непринуждённо спихнул на своего родного брата Вилли Бьюкена, занимающего ответственнй пост драм-машиниста, и на басиста Роберта Холкетта. Ритм-секция была немедленно подвергнута жёсткому перекрёстному допросу…

Х: Добро пожаловать в Россию! Привет от журнала "Хулиган"…

Вилли: "Hooligan"? Круто!

Х: "The Exploited" посещают Россию уже третий раз. Что вы думаете о русских панках, русских девушках и русской выпивке?

Вилли: Русская выпивка? Чертовски хороша и очень нам нравится - водка и всё такое. Русские панки… Знаете, молодые ребята одинаковы во всём мире. Они все немного сумасшедшие, напоминают нам о тех временах, когда мы сами были моложе. Мы играли концерты в Санкт-Петербурге…

Роберт: В Калининграде.

Вилли: Да, и в Калининграде. И везде творилось одно и то же - угар и всё такое.

Х: А что с русскими девушками?

Роберт: Очень красивые!

Вилли: Нууу… у меня небольшой опыт общения с русскими девушками, хотя, пожалуй, соглашусь с Робертом - они действительно красивые. Быть может, когда-нибудь я пообщаюсь с ними потеснее, тогда и расскажу поподробнее.

Роберт: А ещё они очень динамичные. Очень. Понимаешь, что я имею в виду?

"Эксплойтеды" радостно смеются.

X: Вполне! Но вот ещё какая тема. Вы выпустили сборник лучших вещей - "25 Years Of Anarchy And Chaos". Обычно сборники типа "The Best" - это начало творческого застоя…

Вилли: Да нет у "The Exploited" никакого застоя! Наш последний альбом "Fuck The System" вышел не так уж давно. И потом, мы продолжаем сочинять новые песни - у нас уже есть пять или семь вещей, которые мы планируем записать по окончании наших гастрольных дел, так что вряд ли мы остановимся на достигнутом. Рано нас хоронишь, браза!

Х: Вам никогда не хотелось поэкспериментировать со звуком? Например, записать песню с элементами индастриал или блэк-метал?

Вилли и Роберт (в один голос): Нет!

Вилли: Мы же панки всё-таки.

Главным отличительным признаком злостного панк-рокера явлются шипованые браслеты, цепи, булавки на запиленых джинсах, а также ирокез - цветной гребень волос на голове. Теперь уже мало кто помнит, что причёску "ирокез" первыми забацали именно "The Exploited"! Означать она должна была сходство с восставшими рабами Спартака, которые в бою носили шлемы с гребнями, чтобы защитить себя от скользящего удара мечом.

Х: Было такое время, когда панки "The Exploited" выступали на сцене в майках со свастиками. Вы действительно врубались в такие взгляды или просто хотели попугать попсовый народ?

Вилли: Мы в этих делах были не первыми - кашу заварили "Sex Pistols", "The Banshees" и им подобные группы. Конечно, мы старались им подражать, можно сказать, они были нашими учителями. В то время нам казалось, что это действительно хороший способ шокировать слушателей, выразить как-то свой протест. Но не более того, ничего такого в виду не имелось. Мы не нацисты и ими никогда не были.

Х: Ходят слухи, что "The Exploited" на концертах ведут себя агрессивно, дестроят аппаратуру и вообще всячески хулиганят - Ватти вот себя по голове микрофоном колотит… Будете ли вы сегодня ломать гитары, усилители или типа того?

Вилли: Ни фига! Мы, конечно, любим удивлять наших фэнов, но, боюсь, что если мы разломаем аппарат, организаторы удивятся ещё сильнее. Люди всё-таки пришли послушать нашу музыку, порубиться, так что не будем им мешать.

В истории "The Exploited" есть масса забавных приключений. Ватти Бьюкен провоцировал своих фанатов на драки с модами (фэнами "респектабельного" панк-рока, ходившими в костюмах и ездившими на мотороллерах). Финская панк-тиотка в угаре откусила ему кончик языка прямо во время шоу. А самый короткий концерт группы состоялся в первой половине 80-х в Норвегии. Длился он всего три минуты, после чего на сцену ворвалась толпа вусмерть угоревших панков и раздестроила всю аппаратуру на хер!

Х: На первом вашем альбоме есть такая интересная песня, как "Sex And Violence". Как вы сами по жизни относитесь к сексу и насилию?

Вилли: Ну, бывает иногда. Особенно, когда достаточно выпью. Могу поколотить даже своего бойфрэнда.

Далее следует полминуты праздничной радости и веселья. Тонкий английский юмор, блин!

Х: Панк-рок раньше начала был подпольным и радикальным. Сегодня панков показывают по MTV, печатают в глянцевых журналах, а пластинки продаются бигмачными тиражами. Панк умер?

Вилли: Панк не умер - он просто изменился. Люди ведь не перестают собираться вместе, тусоваться, играть вместе музыку, правда? Проблема в том, что панк-группы сегодня стали более коммерческими, чем в то время, когда мы начинали играть, панк превращается в моду. Детишки, которым по тринадцать-четырнадцать лет уже вовсю одеваются в панковские шмотки и слушают группы типа "Green Day"! Панк становится ещё одним брэндом - особенно в Америке, таким же брэндом, как какая-нибудь долбаная "Кока-Кола"!

Х: Вижу, вы не очень любите Америку и кока-колу…

Вилли и Роберт согласно кивают.

Ещё вы не в восторге от службы в армии, налогов, капитализма, религии и ещё много от чего в том же духе. А есть ли на свете вещь, которую "The Exploited" ненавидят больше всего остального?

Вилли: О, таких вещей множество. Зажравшийся истеблишмент. Правительство, которое только и смотрит, чтобы залезть трудовому человеку в карман. Крупный бизнес, так его за ногу… Панк-рок - это же музыка для рабочего класса, для обычных людей, в ней всё просто устроено. Не надо тратить годы, чтобы выучиться играть как следует - закупи себе гитару, выучи три аккорда и уже можешь выпускать пластинки.

Роберт: Ещё мы очень не любим Мэгги Тэтчер.

Вилли: Почему только Мэгги Тэтчер? Есть ещё Тони Блэр и Джордж-мать-его-Буш…

Х: Как насчёт Владимира Путина?

Вилли (смущённо): Мы знаем про него не очень много, почти ничего. Лучше давайте про русских девушек.

Маргарет Тэтчер, бывшего премьер-министра Великобритании, "The Exploited" терпеть не могут за политику, проводившуюся её правительством, и развязывание колониальных войн. Тэтчер посвящены композиции "Let"s Start A War" и "Maggie" с припевом "Мэгги, ты 3,14зда!", а на конверте пластинки "Смерть Перед Бесчестьем" её душит Смерть с традиционной косой. Кстати, нелюбовь к Маргарет Тэтчер - отличительная черта многих английских команд, например, "Iron Maiden", которые тоже как-то раз нарисовали на своём сингле, как мэйденовское чудовище Эдди причиняет телесные повреждения женщине, похожей на премьер-министра.

Х: Вилли, ты и Уотти родом из Шотландии. Не хотели бы вы на концерте выступить в килте или, скажем, использовать волынку в какой-нибудь песне?

Вилли: Боже упаси!

Х: Двадцать пять лет вы поёте про хаос и анархию. Не боитесь, что если в мире вдруг наступит анархия и хаос, то все вокруг тупо замочат друг друга и "The Exploited" останутся без фанатов?

Роберт: А люди и так друг друга мочат. Безо всякой анархии.

Вилли: Да-да. Вокруг нас постоянно сплошные убийства, бомбы взрываются, военные оружие новое придумывают - и всё это почему-то называется "закон и порядок".

Х: У Пола Маккартни есть песня "Когда мне будет шестьдесят четыре". Что вы планируете делать, когда вам будет за шестьдесят? Уйдёте на пенсию или пересядете на ритм-энд-блюз?

Вилли: Когда мне будет за шестьдесят? Помру, наверное - это я пошутил так. Конечно, будем продолжать играть нашу музыку. Так долго, как только сможем. Чтобы люди могли приходить на наши шоу и угорать.

Х: Что бы вы пожелали читателям "Хулигана"?

Вилли: Покупайте наш новый альбом. Приходите к нам на концерты.

Роберт: И приводите своих красивых сестрёнок с собой!

Журнал "Хулиган", июль 2005.


Рецензии